Марина Лаврищева
Работа воспитателя в коррекционной школе по формированию механизмов устойчивого эмоционального поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Для формирования устойчивого эмоционального поведения воспитанников в своей работе я использую следующие методы:
1. Методы убеждения (разъяснение, беседа, рассказ, убеждение примером) – провожу регулярные (плановые и внеплановые) групповые и индивидуальные беседы с воспитанниками с использованием методов убеждения.
2. Метод поощрения – во время подведения итогов дня хвалю воспитанника в присутствии всех одноклассников, указываю на его положительные качества характера, правильное поведение в сложившейся ситуации.
Публикация «Работа воспитателя в коррекционной школе по формированию механизмов устойчивого эмоционального поведения» размещена в разделах
3. Метод порицания - во время подведения итогов дня в присутствии одноклассников рассказываю воспитаннику (в зависимости от ситуации) о недопустимости его поступка, поведения в том или ином случае.
Кроме того, для формирования механизмов устойчивого эмоционального поведения воспитанников я использую такие формы воспитательной работы как :
- сюжетно-ролевые игры и тренинги (проигрываем различные ситуации, касающиеся межличностных отношений, учимся контролировать свои эмоции);
- упражнения (в рамках групповых и индивидуальных воспитательских занятий);
- игры, направленные на развитие эмпатии у детей;
- дискуссии и часы общения, на которых дети учатся высказывать свое мнение в спокойной форме, обсуждают проблемы межличностного общения.
В 8 «Б» классе учатся 2 воспитанника, состоящих на внутришкольном учете (причина – агрессивное поведение). Учитывая их индивидуально- личностные особенности, с ними, кроме общей классной воспитательной работы, ведется еще и дополнительная индивидуальная работа, а именно:
- сюжетно-ролевые игры (участники воспитанник и воспитатель) - проигрываем конфликтные ситуации, ищем пути решения конфликтов без использования физической и вербальной агрессии;
- индивидуальные беседы на темы: «Без конфликтов», «Я и другие», «Гражданка Агрессия», «Мое настроения», «Я и другие», «Путешествие в страну эмоций».
Опираясь на промежуточные результаты воспитательной работы, могу сделать вывод, что наиболее действенными методами работы с данными воспитанниками являются методы убеждения и поощрения.