Инна Сипатова
Работа в Монтессори-группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе (воспитатели Сипатова И. В. и Тонконогова Н. В.) осуществляется углублённая работа по методике Марии Монтессори.
Система Монтессори – особая система «свободного» воспитания и обучения детей, разработанная итальянским врачом и педагогом М. Монтессори.
Принципы воспитания:
- Помоги мне сделать это самому.
- Чтобы достичь дисциплины, мы даём свободу, а чтобы насладиться свободой, нужна дисциплина!
- Граница свободы – граница общего баланса интересов.
Публикация «Работа в Монтессори-группе» размещена в разделах
Для маленького ребенка жизнь в Монтессори – классе похожа на постоянные открытия. Класс наполнен развивающими материалами, которые могут помочь ребенку реализовать собственные сензитивные периоды и образовательный потенциал.
Дети свободно выбирают работу – обучающее занятие – основанную на их актуальном сензитивном периоде.
Но свобода не означает полной вседозволенности, здесь действует принцип свободы в заданных рамках.
Взрослый никогда не должен делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
Весь развивающий материал разделен на пять зон, в соответствии с пятью учебными разделами Монтессори-педагогики.
- Зона для упражнений в практической ежедневной жизни.
- Сенсорная зона.
- Зона развития речи, подготовки руки к письму и обучения чтению.
- Математическая зона.
- Космическая зона.
В каждой зоне материалы располагаются слева направо, от простого к сложному. Каждый материал присутствует в единственном экземпляре, за каждым закреплено место на полке.
Монтессори среда состоит из специальных дидактических материалов и пособий, т. е. специальных развивающих игр, предметов, занимаясь с которыми ребенок получает всестороннее развитие. Но материалов много. Поэтому, чтобы легче ориентироваться, каждый материал помещен в контейнер (лучше с крышкой, на котором наклеено название и картинка.
Ежедневно во время свободной работы педагоги в группе наблюдают за выбором каждого ребенка и фиксируют в индивидуальных листах материал, который заинтересовал ребенка в этот день. В листах переписанные материалы. Такой контроль также помогает педагогу прогнозировать материалы, к которым ребенок готов.
Чтобы не терять время на передвижения по группе, папки собраны по зонам.
Ребенку иногда сложно запомнить место, где он брал материал. Чтобы этого избежать, были придуманы карточки с индивидуальными картинками, которые кладутся вместо материала.