Инна Сипатова
Работа в Монтессори-группе
В нашей группе (воспитатели Сипатова И. В. и Тонконогова Н. В.) осуществляется углублённая работа по методике Марии Монтессори.
Система Монтессори – особая система «свободного» воспитания и обучения детей, разработанная итальянским врачом и педагогом М. Монтессори.
Принципы воспитания:
- Помоги мне сделать это самому.
- Чтобы достичь дисциплины, мы даём свободу, а чтобы насладиться свободой, нужна дисциплина!
- Граница свободы – граница общего баланса интересов.
Публикация «Работа в Монтессори-группе» размещена в разделах
Для маленького ребенка жизнь в Монтессори – классе похожа на постоянные открытия. Класс наполнен развивающими материалами, которые могут помочь ребенку реализовать собственные сензитивные периоды и образовательный потенциал.
Дети свободно выбирают работу – обучающее занятие – основанную на их актуальном сензитивном периоде.
Но свобода не означает полной вседозволенности, здесь действует принцип свободы в заданных рамках.
Взрослый никогда не должен делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
Весь развивающий материал разделен на пять зон, в соответствии с пятью учебными разделами Монтессори-педагогики.
- Зона для упражнений в практической ежедневной жизни.
- Сенсорная зона.
- Зона развития речи, подготовки руки к письму и обучения чтению.
- Математическая зона.
- Космическая зона.
В каждой зоне материалы располагаются слева направо, от простого к сложному. Каждый материал присутствует в единственном экземпляре, за каждым закреплено место на полке.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В нашей группе воспитатели Сипатова И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-272246-1518978613.jpg)
Монтессори среда состоит из специальных дидактических материалов и пособий, т. е. специальных развивающих игр, предметов, занимаясь с которыми ребенок получает всестороннее развитие. Но материалов много. Поэтому, чтобы легче ориентироваться, каждый материал помещен в контейнер (лучше с крышкой, на котором наклеено название и картинка.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 и Тонконогова Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-272246-1518978746.jpg)
Ежедневно во время свободной работы педагоги в группе наблюдают за выбором каждого ребенка и фиксируют в индивидуальных листах материал, который заинтересовал ребенка в этот день. В листах переписанные материалы. Такой контроль также помогает педагогу прогнозировать материалы, к которым ребенок готов.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 осуществляется углублённая работа по методике Марии Монтессори](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-272246-1518978887.jpg)
Чтобы не терять время на передвижения по группе, папки собраны по зонам.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Система Монтессори особая система свободного воспитания и обучения детей разработанная итальянским врачом и педагогом М](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-272246-1518978998.jpg)
Ребенку иногда сложно запомнить место, где он брал материал. Чтобы этого избежать, были придуманы карточки с индивидуальными картинками, которые кладутся вместо материала.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Принципы воспитания Помоги мне сделать это самому](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-272246-1518979159.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Чтобы достичь дисциплины мы даём свободу а чтобы насладиться свободой нужна дисциплина Граница свободы граница общего баланса интересов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-272246-1518979189.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Работа в Монтессори группе размещена в разделах Монтессори](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-272246-1518979227.jpg)