Приложение МААМ

Работа учителя-логопеда в детском саду

Пасютина Любовь
Работа учителя-логопеда в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю логопедом в обыкновенном детском саду. Моя практика мне показала, как же важна взаимосвязь учителя-логопеда с разными специалистами и особенно с воспитателями.

От качества совместной работы специалистов зависит успех речевого развития каждого дошкольника в группе-а это повлияет и на подготовку ребёнка к школе, и на обучение в начальных классах.

У логопеда есть глубокие знания о коррекции речевых нарушений, ему известны рабочие, проверенные методики и приёмы. Воспитатель проводит с детьми очень много времени, постоянно общается с ними и может включать логопедические упражнения в игры, следить за чистотой речи и правильным звукопроизношением на прогулке, на занятиях, во время утреннего приёма. Музыкальный работник развивает фонематический слух, тембр, силу голоса, темп, ритм артикуляционную моторику. Инструктор по физической культуре развивает общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Поэтому именно постоянное сотрудничество всех специалистов приносит отличный результат!

Главные цели совместной работы специалистов детского сада и логопеда

1. Вместе найти лучшие варианты работы с конкретной группой и с каждым ребёнком в отдельности, договориться по вопросам организации, проведения занятий, их содержания.

2. Выстроить занятия так, чтобы логопед не дублировал задачи, которые дают детям специалисты и наоборот.

3. Обучить детей правильному звукопроизношению, восприятию и воспроизведению слов. Научить их выдерживать корректный темп и ритм речи.

4. Расширить словарный запас дошкольников.

5. Помочь детям изучить процесс словообразования, грамматический строй. Рекомендуется исправлять грамматические ошибки в речи не только на занятиях, но и во время прогулок, игр.

6. Развить высшие психические функции: мышление, воображение, внимание, память. Сформировать связанную речь у воспитанников.

7. Развить у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Благодаря взаимосвязи в работе логопеда с другими специалистами, формируется личностный подход к каждому дошкольнику в группе: специалисты учитывают возможности, особенности личности ребёнка, проектируют для него ситуации успеха, подбирают оптимальную сложность заданий и нагрузку.

Вот почему, взаимосвязь логопеда со всеми специалистами детского сада, просто необходима для дошкольников!

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Фотоотчёт о детском мастер-классе учителя-логопеда «Весёлые вертушки»Фотоотчёт о детском мастер-классе учителя-логопеда «Весёлые вертушки» Предлагаю вниманию коллег детский мастер-класс класс по созданию своими руками нового пособия - ярких вертушек для дыхательной гимнастики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа учителя-логопеда в детском саду
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 13:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа учителя-логопеда в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Пасютина Любовь (УИ 2159155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД