Ирина Князева
Отчет о логопедической работе с учащимися
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Сергеева Светлана Анатольевна, классный руководитель 4 «А» класса. Данный класс был создан в сентябре 2011 года. Было набрано16 детей. Из них 6 человек посещали логопедический пункт при МБДОУ «Теремок». Один ребенок имел нарушение звукопроизношения (звук «р»). У 3 детей отмечались остаточные явления не резко выраженного общего недоразвития речи.
Публикация «Отчет о логопедической работе с учащимися» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Все дети класса с интересом относились ко всем видам заданий, легко вступали в контакт. Учащиеся ориентировались на реакцию взрослого, неравнодушно относились к оценке результатов своей работы : искали подтверждения правильности своих решений, были очень восприимчивы к одобрению и поддержке, постоянно находились в тревожном ожидании нового задания, проявляя стремление выполнить его хорошо, очень огорчались своими неудачами. В деятельности не обнаруживали поспешности, были очень внимательны к инструкции, однако, часто требовалось ее повторение.
4 учащихся продолжили обучение в логопедической группе. У них наблюдались нарушения в фонематическом строе речи, в звукопроизношении. У этой группы детей рука была развита недостаточно хорошо, ручкой дети работали с напряжением. Отмечались отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносился в тетрадь с незначительными искажениями.
В течение обучения детей в первом классе нарушения произношения отдельных звуков были успешно исправлены. Дети «зачитали», проблемы с ориентацией в пространстве исправлены. У одного ребенка наблюдались проблемы с письменной речью, Ирина Львовна продолжила работу с ним во втором классе.
Ирина Львовна обладает глубокими знаниями психологии детского возраста. Она участвовала совместно с учителями начальных классов в проведении мониторингов «Результаты оценки образовательных достижений учащихся в конце учебного года».
По результатам мониторинга можно сделать сравнительную оценку достижений учащихся класса с региональными показателями (русский язык и чтение).
Результаты мониторинга «Оценка образовательных достижений учащихся в конце учебного года».
1 класс 2010-2011 год
Показатели Русский язык Чтение (художественный текст) Чтение (научно-популярный текст)
Среднее значение по классу (% выполнения по базовому уровню) 78 % 80% -
Среднее значение по региону (% учащихся, достигших базового уровня в соответствии
с требованиями ФГОС) 81% 76% -
2 класс 2011-2012 год
Показатели Русский язык Чтение (художественный текст) Чтение (научно-популярный текст)
Среднее значение по классу (% выполнения по базовому уровню) 86,5% 89,5% 85,5%
Среднее значение по региону (% учащихся, достигших базового уровня в соответствии
с требованиями ФГОС) 82,5% 84,5% 84%
3 класс 2012-2013 год
Показатели Русский язык Чтение (художественный текст) Чтение (научно-популярный текст)
Среднее значение по классу (% выполнения по базовому уровню) 87,5% 97% 89%
Среднее значение по региону (% учащихся, достигших базового уровня в соответствии
с требованиями ФГОС) 89% 89,5% 83%
Вывод: При сравнении показателей мы видим, что все дети успешно освоили программу 1-3 класса. Хорошие результаты по чтению. Во всех классах показатели по классу выше, чем по региону (в среднем 5,5%). По русскому языку показатели по классу приближены к региональным, в среднем разница составляет 2,8%. Дети успешно перешли в 4 класс.
Следовательно, можно сделать вывод, что занятия в логопедическом пункте эффективны, приводят к положительному результату.
Отзыв подготовила Сергеева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Холмовская средняя общеобразовательная школа».
03.02.2014 года.