ольга аксенова
Паспорт ученического проекта с учащимися 1 класса «Живая Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема проекта : «ЖИВАЯ АЗБУКА»
Цель проекта : Запомнить все буквы алфавита, научиться читать.
Задачи:
образовательные – различать гласные и согласные звуки и буквы;
уметь подбирать слово на заданную букву;
знать названия животных, птиц и насекомых
развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения опытов;
корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;
Публикация «Паспорт ученического проекта с учащимися 1 класса „Живая Азбука“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в акциях, конкурсах;
развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;
воспитательные – воспитание познавательной активности, взаимопомощи, взаимовыручки.
Сроки реализации проекта : 2014-2015 учебный год.
Участники проекта : учащиеся 1 класса, классный руководитель Аксенова О. Г.
Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат VIII вида.
Планируемый результат:
1. Знание всех букв алфавита, умение читать осознанно и правильно, знакомство с животными, птицами и насекомыми.
Форма презентации: защита проекта на школьном семинаре
Виды продукта: Книга «Живая Азбука»
Содержание проекта.
Актуальность темы проекта.
Проблема.
Прежде всего следует сказать о неоднородности состава детей, поступающих в первый класс коррекционной школы. Они различаются по возрастным и типологическим особенностям, по уровню дошкольной подготовки и психологической готовности к обучению. В нашу школу приходят дети, интеллектуальная недостаточность которых видна уже в дошкольном возрасте. Часть из них посещала специальный детский сад или специальные группы, часть – массовые дошкольные учреждения, некоторые приходят из дома. Состав класса пополняется также за счёт учащихся 1 класса средней школы, у которых трудности проявляются уже в период обучения грамоте. Чаще всего их сразу направляют на городскую ПМПК, с целью установления причин неуспеваемости, уточнения диагноза и образовательной программы. Таким образом, одни дети обнаруживают некоторые учебные навыки, другие совершенно ими не владеют, но всех их объединяет неподготовленность к усвоению знаний. Следует отметить, что растёт глубина и тяжесть имеющегося у детей дефекта, дети слабо усваивают и удерживают образ буквы. Но главная цель работы учителя – сделать всё возможное, чтобы дети запомнили все буквы и научились читать.
Гипотеза.
Исследовательская и практическая деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Как лучше запомнить буквы и научиться читать?» самими учащимися, решение проблемных задач и творческий подход в достижении поставленных целей, помогут лучшему усвоению знаний, умений и навыков. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся будут хорошо знать все буквы алфавита, читать и знать названия многих животных, птиц и насекомых, уметь подбирать слово на заданную букву.
Методы.
Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.
Беседы на классных часах, наблюдения, конкурсы, акции, чтение книг и просмотр мультфильмов.
Календарный график.
Этапы
Сроки
Содержание деятельности Практическая часть Ответственные
1 этап –
подгото-вительный
сентябрь
октябрь Постановка проблемной ситуации.
Поиск путей решения проблемы.
Знакомство с понятием «проект».
Формулировка темы проекта
Составление плана проектной деятельности.
Беседа.
Составление плана работы.
Кл. рук-ль
2 этап – исследова-тельский
Ноябрь
Декабрь
январь
Беседа со школьным библиотекарем.
Беседа на классном часе о многообразии животного мира.
Посещение городской детской библиотеки: «В гостях у доктора Айболита»
Кл. рук-ль
Шк. библиот.
Кл. руков.
библиотекарь
Классные часы «Как помочь Незнайке учиться»
«Что за прелесть эти сказки!» (обзор русских народных сказок)
«Все слова на букву А»
«Ученье свет, а неученье –тьма» (разучивание пословиц и поговорок)
«Как хорошо уметь читать!»
Просмотр мультфильмов и чтение книг, анализ поступков героев. Кл. рук-ль
Практикумы Опыты
«Можно ли вылепить из пластилина букву?»
«Приклеивается ли шерстяная нитка на бумагу?»
Практикумы
«Как правильно и красиво раскрашивать»
«Учимся клеить»
«Буквы из ниток» (приклеивание по контуру на бумагу) Кл. рук-ль
Уч-ся
Организация классного самоуправления. Организация ежедневной проверки знания изученных букв (работа в парах) Уч- ся
Работа с родителями. Беседы с родителями на род. собр.
«Способы взаимодействия и помощи детям в совместной реализации проекта «Живая азбука»
«Все мы родом из детства…»
«Ученье с увлечением»
«Благоприятный психологический климат в семье —основа успешности детей в школе.
Инд. беседы. Консультации.
Кл. рук-ль
Участие в акциях. Акция «Умники и умницы» (классный уровень)
Акция «БУКВОЕД» (классный уровень)
Кл. рук-ль
Восп-ль
Участие на Конкурсе Талантов (классный уровень) «Кто больше…» (совместная работа с родителями кто больше придумает животных на заданную букву) Кл. рук-ль
Восп-ль
3 этап -
обобщающий
февраль
март
Конкурс чтецов.
Чтение наизусть стихотворений, выученных детьми в ходе проекта.
Уч-ся.
Подведение итогов акции Анализ оценок по Экрану УСПЕВАЕМОСТИ. Выявление победителя, награждение. Кл. рук-ль.
Уч-ся.
4 этап- итоговый.
апрель Подведение итогов. Творческий отчет на «Фестивале Проектов» Кл. рук-ль.
Уч-ся.