Папки-передвижки

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения

Елена Лотырева
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд. 1)Здравствуйте!

Слайд. 2) Представляю сегодня свою работу «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения»

(Слайд. 3 Данная работа проводилась по следующим направлениям:

-изучение психолого-педагогической литературы;

-изучение опыта новаторов по данной теме.

Публикация «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения» размещена в разделах

(Слайд. 4) Постоянно меняющиеся условия жизни общества, нарастающая информатизация всех сфер деятельности ставят перед школой проблему формирования у детей качеств, присущих успешной, самодостаточной, конкурентно-способной личности. Поэтому первостепенная задача учителя начальных классов, состоит в том, чтобы каждый ученик начальной школы овладел прочным и полноценным навыком смыслового чтения.

Оно является фундаментом всех образовательных результатов и основным инструментом повышения читательской культуры.

Но материала по формированию читательской грамотности недостаточно.

(Слайд. 5 Теоретическую основу педагогического опыта составили работы отечественных ученых в области формирования навыков смыслового чтения :

(Слайд. 6) Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Эффективное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности.

Читательская грамотность сегодня - один из самых значительных параметров готовности к жизни в современном обществе. На разнообразных ступенях обучения дублируются умения и навыки, без которых на сегодняшний день невозможно справляться с решением жизненно важных задач.

(Слайд7 В соответствии с вышеизложенным, поставлены следующая цель и задачи.

(Слайд8) При решении задач опираюсь на ведущую педагогическую идею…

(Слайд. 9) В основу организации работы по формированию читательской грамотности положены 4 группы читательских умений, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста. В гиперссылках более подробно представлены данные умения.

(Слайд. 10) Для формирования читательской грамотности сегодня активно используются различные приемы работы с текстами.

Приемы работы по формированию смыслового чтения сгруппировала по классам, усложняя с каждым годом обучения. Эти приемы представлены в сводной таблице. Алгоритмы работы приемов собрала в методическую разработку «Каталог приемов по формированию функциональной (читательской) грамотности младших школьников»

(Слайд. 11) При формировании читательской грамотности необходимым также является создание цифровой образовательной среды, позволяющей в учебной деятельности создавать модели реального информационного поведения ребенка.

Все цифровые образовательные платформы (Якласс, Учи. ру) содержат теоретический материал, интерактивные задания для отработки навыков по предмету, автоматизированные системы оценивания образовательных результатов, включающие итоговые контрольные и текущие проверочные работы.

Моя находка- прием «Киноуроки» — это диалог учителя и ученика при просмотре фильма с остановками (со стопами). Моя задача, как педагога, научить ребят правильно смотреть (читать) видеотекст. Для этого использую подборку фильмов и мультфильмов в Детском онлайн-кинотеатре «НольПлюс».

(Слайд. 12) Формирование читательской грамотности, которая связана с метапредметными УУД, происходит не только при изучении учебных предметов, но и в процессе внеурочной, воспитательной деятельности.

(Слайд. 13) (Слайд. 14) Мониторинг предметных результатов выявил динамику освоения программного материала. Качество освоения учебного материала по предметам выше 80%, достаточно высокие результаты на ВПР.

(Слайд. 15) Таким образом, читательская грамотность - ключ ко всем видам функциональной грамотности. Что пригодится ребенку во взрослой жизни? Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, объяснять. Поэтому именно читательская грамотность является одной из составных частей планируемых результатов обучения в соответствии с ФГОС НОО.

О значимости работы по формированию читательской грамотности для успешной подготовки к ВПР и конкурсам различных уровней свидетельствуют достижения учащихся:

Повышение качества знаний по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение

• Высокие результаты ВПР

• Призовые места в олимпиаде по русскому языку, окружающему миру

• Призовые места в дистанционных викторинах

• Призовые места в исследовательских конференциях

(Слайд. 16 (Слайд. 17) Слайд. 18….

Опыт работы по теме «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения» реализован и на теоретическом, и на практическом уровнях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Фотоотчет о проведении фестиваля творческого чтения для младших школьников «Живое слово. Прислушайтесь»Фотоотчет о проведении фестиваля творческого чтения для младших школьников «Живое слово. Прислушайтесь» 1 марта в нашей школе прошёл фестиваль творческого чтения для младших школьников «Живое слово. Прислушайтесь». Фестиваль проводится ежегодно.

Фотоотчёт о художественных работах учащихся по произведениям, изучаемым на уроках литературного чтения в 3 классеФотоотчёт о художественных работах учащихся по произведениям, изучаемым на уроках литературного чтения в 3 классе Доброго времени суток, дорогие коллеги. В начальной школе, для закрепления изучаемого материала по литературному чтению, часто предлагаю.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 19:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лотырева (УИ 1524736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД