Елена Кузнецова
Работа с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в МБДОУ № 15 "Ургалочка".
Дошкольное детство – очень важный и значимый период в жизни человека. Большинство детей нашей страны большую часть времени этого периода проводят в дошкольных образовательных учреждениях. Именно в этом возрасте благодаря тесному взаимодействию семьи, образовательного учреждения и медицинских работников закладываются основы здорового образа жизни, успешной дальнейшей социализации ребёнка в обществе, основы его физического и психического здоровья.
Публикация «Работа с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Не секрет, что многие родители относятся к дошкольному учреждению как к нечто само собой разумеющемуся, раз и навсегда данному и обязанному выполнять за них всю работу по воспитанию их детей. Понятно, что в детском саду дети проводят больше всего времени, но это не значит, что он должен заменить собой родителей, семью, семейные ценности.
Потребительское отношение к детским дошкольным учреждениям, не желание участвовать в их жизни, помогать педагогическим коллективам детских садов воспитывать своих собственных детей можно ещё понять, когда имеешь дело с социально неблагополучными семьями. Однако, в последнее время замечается тенденция к проявлению таких отношений и во вполне благополучных семьях. Родители заняты, им некогда, они спешат на работу, быстренько сдают с рук на руки своих чад воспитателям и всё, их нет уже в пределах видимости. Многие воспитатели даже слова не успевают промолвить. Вечером картина повторяется. Опять быстрее быстрее, поговорить об успехах и проблемах ребёнка некогда, помочь организовать развивающую среду для своих же детей тоже некогда,хотя в Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Я думаю, что с такой проблемой сталкиваются не только педагоги в нашем детском саду.
Каким же образом повернуть родителей наших воспитанников лицом к детскому саду? Наш педагогический коллектив попробовал решить данную проблему с помощью нетрадиционных форм работы с родителями. Конечно же те формы, которые с годами уже оправдали себя, мы не стали сбрасывать со счетов. Это анкетирование, буклеты, памятки и консультации для родителей, родительские собрания и т. д. всё это присутствует в жизни нашего детского сада. Но, вместе с тем, мы постарались разнообразить их, привнести что-то новое.
Первое, что мы с первых дней работы стали практиковать – это смотры - конкурсы совместных детско – родительских работ «Осенний букет», «С любимой мамочкой», «Зимние фантазии» и т. д. Причём в качестве членов жюри выступали сами родители, которых мы просили проголосовать за три наиболее понравившиеся работы. Все работы мы размещаем в фойе детского сада, так что каждый родитель, который привёл своего ребёнка, может их видеть, оценить и отдать свой голос за ту, которая понравилась больше. Большинство родителей заинтересовались, хотя, не скрою, есть и такие, которые пробегают мимо и на просьбу голосовать – просто отмахиваются. Радует то, что таких у нас явное меньшинство.
Таким же образом мы стали проводить голосование и в смотрах конкурсах работ педагогов, таких как «Книга своими руками», смотр – конкурс фотогазет ко Дню семьи «Как мы играем дома» и др. Надо сказать, родители наших воспитанников были не мало удивлены, увидев сколько интересных пособий для развития их детей делают наши педагоги своими руками.
Далее мы несколько изменили подход к родительским собраниям. В каждой группе педагоги сами выбирают формы и методы проведения родительских собраний, такие, которые им наиболее близки. Так в группе «Мультяшки» дети сами изготовили пригласительные билеты и пригласили родителей на собрание, на котором, помимо прочих вопросов, показали спектакль «Репка».
Педагоги группы «Смешарики» провели мастер-класс по детскому экспериментированию, взяв за основу опыты со смешиванием цветов. Надо сказать, что не все цвета у родителей получились быстро и многих явно заинтриговало то, что дети справились со своей задачей значительно быстрее. А педагоги группы «Весёлый муравейник» стали использовать в своей работе видеопрезентации своей группы. Одну из них вы можете посмотреть ниже.
Помимо этого хотелось бы остановится на конкурсах, которые мы проводим внутри детского сада. Естественно, когда объявляется конкурс на «Лучшее оформление группы и приёмной к Новому году», «Лучший центр экспериментирования в группе», «Лучший спортивный центр в группе» и т. д., сами воспитатели не смогут выполнить такой объём работы. Помимо этого, включается соревновательный эффект: наша группа должна быть самой лучшей. Вот здесь, в полной мере и раскрывается и заинтересованность родителей, и отношение родителей к педагогам и учреждению и, самое главное, таланты и способности родителей наших воспитанников.
Конечно, оговорюсь ещё раз, не все идут нам навстречу, не все стараются помочь. Есть и равнодушные, и те, кто высказывает своё негативное отношение к происходящему, но таких мало.
Благодаря такой проделанной работе к концу учебного года мы заметили явную положительную динамику. Во-первых, родительские собрания стали посещать больше родителей, во-вторых, многие родители стали интересоваться новостями детского сада, его мероприятиями и делами, в-третьих, от многих родителей стала приходить реальная помощь: в группах, благодаря им, появились телевизоры и DVD, аудиомагнитолы, для детского сада были приобретены ламинаторы и брощюровщик.
Подведя итоги нашей работы на педагогическом совете, коллектив решил не останавливаться на достигнутом и продолжить эту работу дальше, в новом учебном году.