Нурия Насырова Ришадовна
Практикум для родителей по развитию познавательной активности детей «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: активизировать и обогатить умение родителей осуществлять развитие познавательной активности детей и формировать интерес к природе.
ЗАДАЧИ: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить родителей развивать познавательную активность ребенка.
Публикация «Практикум для родителей по развитию познавательной активности детей „Хочу все знать“» размещена в разделах
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: собрание – студия ( обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и познавательном).
УЧАСТНИКИ: родители, воспитатели.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1. Вступительная часть
2. Познавательная игра «Мир природы»
3. Просмотр познавательной деятельности детей «Окрашивание воды»
4. Заключительная часть
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап
1. Оформление фотовыставки «Дети и природа», «Мои любимые животные».
2. Видеосъемки познавательной деятельности детей
3. Изготовление памяток «Как развивать познавательную активность детей»
4. Подготовка оборудования
II. Организационный этап
Столы в помещении расставлены для групповой работы.
III. Вступительная часть
Звучит музыка. Родителям предлагают сесть за столы: за один – те, кто родился весной, за другой – те, кто родился летом и т. д.
Вос – ль. Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания «Хочу все знать!» Она действительно заслуживает внимание, я думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательная активность детей должна быть сформирована в дошкольные годы.
Дети по своей натуре любознательны. Их интересует все новое, неизведанное. Открытия у ребенка каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Ребенок растет, возрастает его любознательность к окружающему, неизведанному. Часто возникают вопросы: что это? Для чего это? Из чего сделано? Недаром их называют «ПОЧЕМУЧКАМИ»!
Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь, уважаемые родители, иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с детьми, а именно мир природы. Значение природы в нашей жизни велико и многообразно. Природа – источник материальных и культурных благ человека.
Влияние природы каждый из нас в больший или меньший степени испытал на себе. И знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Сегодня нам предстоит работа в группах.
(Воспитатель представляет участников, объясняет правила познавательной игры)
Познавательная игра «Мир Природы»
Задание: ПРИДУМАТЬ и ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ
Воспитатель предлагает группам придумать и отгадать загадки на тему «Живая природа». При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание, каких - то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Задание: ПРИДУМАТЬ НАПОМИНАЮЩИЕ ЗНАКИ
Родителям предлагаются карточки, к которым нужно сделать набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
1. «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой».
2. «Не бросай в водоемы мусор и разный хлам».
3. «Не жги костры в лесу».
4. «Не рви паутины и не уничтожай пауков, они полезны».
5. «Не руби деревья».
6. «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу».
7. «Не разоряй муравейник».
8. «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».
Задание: РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД
Командам раздаются кроссворды на тему природы. Ответы, затем сверяются по проектору (приложение №1).
Задание: РАССМОТРЕТЬ РИСУНКИ и ПОДПИСАТЬ ИХ
Ответы сверяются по проектору (приложение №2).
Работа заканчивается похвалой команд родителей. И предлагается посмотреть видеозапись формы педагогической работы по ознакомлению детей с миром природы.
Поисково-познавательная деятельность детей средней группы
«Окрашивание воды»
Цель: выявить свойства воды.
Задачи: расширять перспективы развития поисково– познавательной
деятельности детей путем включения их в мыслительные действия; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Заключительная часть
Воспитатель благодарит всех за участие и внимание.
«Наблюдая и беседуя о живой и неживой природе; экспериментируя и проводя опыты; играя в игры, можно развивать познавательную активность наших детей. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Пусть каждый ребенок ощущает, что природа – источник огромного количества открытий и находок. Вы, уважаемые родители, должны помочь повысить познавательную активность детей в мире природы».
Воспитатель предлагает памятки «Как развивать познавательную активность детей». Заканчивается встреча чтением стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой» детьми средней группы (видеозапись стиха).
Рефлексия
Родители берут карточки и крепя на ширму:
• кто узнал много нового, и было интересно – солнышко
• кому было интересно, но нового не узнал – солнышко с тучкой
• кому было скучно – дождик.