Получи документы

Программа взаимодействия с родителями «Союз сердец»

Снежана Логинова
Программа взаимодействия с родителями «Союз сердец»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа взаимодействия с родителями «Союз сердец»

Пояснительная записка

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно.

Публикация «Программа взаимодействия с родителями „Союз сердец“» размещена в разделах

Задумайтесь, учитель прежде чем начать преподавать несколько лет обучается в университете, получает профессиональные навыки. А ведь искусство быть классным руководителем не изучается, поэтому в школах, лицеях, гимназиях найти классного руководителя - профессионала гораздо сложнее, чем учителя предметника. Не существует и никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями. Именно поэтому очень часто приходится слышать от родителей : «Снова родительское собрание - потеря времени», «Чего я там не слышала» и многое другое. Знакомо?

Родители должны видеть перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой вопрос, любящий их детей, такими, какие они есть, готового сделать всё, чтобы школа стала для них вторым домом. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Перед ними стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.

Основная цель - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.

Основные задачи:

• повысить роль школы в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;

• сформировать психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей;

• создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций и реликвий;

• пропагандировать знания о здоровом образе жизни;

• демонстрировать положительный опыт воспитания детей в семье;

• активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.

Формы взаимодействия педагогов и родителей : родительское собрание; родительский лекторий «Академия любящих родителей», творческие мастерские и игровые тренинги, временные творческие группы родителей класса, презентация опыта семейного воспитания; индивидуальная работа; копилка "вопрос - ответ".

Формы совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников :

познавательная деятельность: творческие отчёты, выставки, конкурсы и т. д. ;

трудовая деятельность: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение территории, выставка семейных поделок и т. д. ;

досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, походы, игровые программы и т. д).

Методы взаимодействия :

• Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.

• Психологическое заражение - воспитание психических состояний, обладающих, как правило, яркой эмоциональной окрашенностью.

• Поощрение/наказание - похвала, благодарность / общественное порицание, осуждение.

• Упражнение - опосредованное влияние на воспитанника, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.

• Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.

• Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии.

Принципы в работе:

управление с самого начала должно предусматривать участие всех членов коллектива: детей, родителей и классного руководителя;

• воспитание личности прежде всего - развитие ее деятельности в содружестве со взрослыми. Подростковый возраст не зря называется временем действий: общение и деятельность детей, их семей и учителей;

• внимание к особенностям каждого ребенка и каждого родителя при организации совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

• психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей;

• возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания;

• утверждение здорового образа жизни;

• активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей;

• создание высокоэффективной системы социального партнерства семьи и школы по формированию у подрастающего поколения ценностей, ориентированных на всестороннее гармоничное развитие личности.

Оценка предполагаемых результатов:

• наблюдение и анализ межличностных отношений;

• контроль за развитием личности методом анкетирования и диагностики;

• участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т. д. ;

• отзывы детей, родителей.

Содержание программы

Организация работы с учащимися, их родителями и педагогами предполагает практическую реализацию следующих целостных тематических блоков: "Семья и здоровье", "Семья в обществе", "Семья и ценности"

1. "Семья и здоровье"

Состояние счастья сильно зависит от той заботы,

которую мы проявляем по отношению к нашему телу.

Через гармонию тела проявляется торжество духа.

Умственная ясность имеет сугубо физическую основу:

П. С. Брегг

Показатель Характеристика

Цель: формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения

Задачи: • показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;

• научить ради здоровья противостоять вредным привычкам;

• формировать у учащихся потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

• способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Направления деятельности: пропаганда здорового образа жизни

Содержание деятельности: • акции;

• социальные рекламы и сюжеты;

• тематические беседы с детьми, родителями;

• игровые программы;

• конкурсы;

• выставки;

• соревнования;

• психологические занятия;

• "Минутки здоровья" в образовательном процессе;

• разработка памяток, буклетов по пропаганде здорового образа жизни для учащихся, родителей, педагогов;

• организация питания;

• использование средств телекоммуникации и регулярной почты, создание сайта и размещение его на Интернет-представительстве школы;

Ожидаемые результаты: • овладение навыками психофизической саморегуляции;

• овладение элементарными знаниями о сохранении здоровья.

2. "Семья в обществе"

Дети - это наш суд на миру, наше зеркало,

в котором совесть, ум, честность,

опрятность нашу - всё наголо видать:

В. П. Астафьев

Показатель Характеристика

Цели: • повышение педагогической, правовой культуры родителей;

• создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности;

• формирование социально-активной личности гражданина.

Задачи: • содействовать укреплению семьи и сохранению ее нравственных устоев;

• сформировать модель единого культурного пространства "ребёнок - семья - социум";

ознакомить с нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Законом об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Уставом учреждения;

• сформировать представление о социальных правах и обязанностях;

• способствовать осознанию и осмыслению родителями своей позиции и методов воспитания;

• активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного процесса.

Направления деятельности: • психолого-педагогическое просвещение;

• правовое просвещение.

Содержание деятельности: • экскурсии;

• копилка "вопрос - ответ";

• выставки;

• организация работы с родителями :

родительский лекторий «Академия любящих родителей»;

• консультации для родителей по проблемам воспитания ребенка в семье;

• творческие мастерские и игровые тренинги;

• совместная деятельность родителей, детей и педагогов на основе общности интересов в школе и микрорайоне совместно с ТОСом;

• день Открытых дверей в школе "Дети любимым родителям".

• участие в деятельности Управляющего совета школы;

• работа классного родительского комитета;

• использование средств телекоммуникации и регулярной почты, создание сайта и размещение его на Интернет-представительстве школы;

Ожидаемые результаты: • овладение психолого-педагогическими и правовыми знаниями;

• овладение коммуникативными навыками;

• укрепление семейных традиций;

• формирование уверенности в собственной социальной личной значимости.

3."Семья и ценности"

Только добро, творимое человеком,

остаётся, и благодаря ему жизнь

чего-нибудь стоит.

Ж. Ж. Руссо

Показатель Характеристика

Цели: • развитие нравственных и духовных ценностей;

• раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции.

Задачи: • развивать и воспитывать культуру общения;

• содействовать укреплению семейных традиций;

• включать учащихся в активное познание мира этических категорий, простых норм нравственности, ориентируясь на рост его самосознания, стремление разобраться в самом себе и окружающих;

• помочь в выборе путей нравственного самосовершенствования;

• развивать творческое воображение на основе соотношения индивидуального и коллективного.

Направления деятельности: • укрепление детско-родительских отношений;

• формирование семейных ценностей.

Содержание деятельности: • родительский лекторий;

• игровые программы;

• совместные выставки;

• совместная работа в школьном музее;

• конкурсы;

• творческие вечера;

родительские собрания;

• экскурсии;

• походы и т. д.

Ожидаемые результаты: • овладение навыками культуры общения;

• укрепление и развитие семейных традиций;

• личностное самосовершенствование;

• развитие творческого потенциала;

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия инструктора по плаванию с родителями ДОУ Сентябрь 1. Посещение родительских собраний во всех возрастных группах, с целью ознакомления родителей с планом работы на год. 2 .Консультация:.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Отчет о мероприятиях в рамках взаимодействия с родителями «Мамина пятница»Отчет о мероприятиях в рамках взаимодействия с родителями «Мамина пятница» Я долго думала, как же назвать свою задумку. Название родилось позже. С начало появилась идея. Приглашать каждую пятницу одну из мам. Поиграть.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа взаимодействия с родителями «Союз сердец»
Опубликовано: 12 января 2024 в 08:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа взаимодействия с родителями «Союз сердец»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД