Юлия Федорченко
Работа с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Работа с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
Аннотация: в статье рассматривается вопрос особенностей работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников. Авторами представлены различные формы работы с родителями и семьями воспитанников.
Публикация «Работа с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Ключевые слова: дошкольное образование, дошкольный возраст, патриотическое воспитание, взаимодействие с семьей.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является «приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа» [1, с. 39]. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. «Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей» [2, с. 35].
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – «одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций» [3, с. 271]. Целью работы является «организация эффективной системы работы по формированию у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции, а также развитие основ нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим» [1, с. 40].
Работа педагогов ДОО с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию осуществляется в двух направлениях:
1) просветительско-консультативное: повышение психологопедагогических знаний в области патриотического воспитания;
2) организационное: вовлечение родителей в систему патриотического воспитания детей и в семье, и в детском саду; разработка единых требований и их выполнение.
Данные направления деятельности реализуются через следующие формы взаимодействия педагогов и родителей :
1. Повышение психолого-психологических знаний родителей в области патриотического воспитания
2. Вовлечение родителей в систему патриотического воспитания детей.
Немаловажную роль среди перечисленных форм взаимодействия педагогов детского сада с родителями воспитанников играют семейные экскурсии по родному городу и другим городам России, посещение с родителями отдельных производственных предприятий и общественных учреждений района, города и т. д.
Итогами таких экскурсий могут послужить фотовыставка, совместное с ребенком выступление или снятый фильм. При этом воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее «территориальные» и «временные рамки», например, исследование не истории города/поселка вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети, или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и так далее.
Таким образом, привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого родителя и следование рекомендациям педагогов – обязательное требование и условие успешности этой работы.
Список литературы 1. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2020. – №2. – С. 39–42.
2. Воронова Е. Н. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры: метод. пособ. / Е. Н. Воронова. – М. : Гардарики, 2018. – 153 с.
3. Журахова М. Н. Взаимодействие семьи и детского сада в нравственнопатриотическом воспитании дошкольников / М. Н. Журахова, Н. В. Муляр, В. Г. Хаустова // Молодой ученый. – 2012. – №7 (42). – С. 271–273.
4. Диагностические методики определения уровня патриотического воспитания у дошкольников