Федосеева Тамара Васильевна
Работа с родителями по направлению «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями по направлению «Театрализованная деятельность»
Группа №3 «Золотой ключик»
Воспитатель Федосеева Т. В.
Публикация «Работа с родителями по направлению „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Все доброе в человеке воспитывается через прекрасное. Так говорили древние греки. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. А самое главное, театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым.
Театр с самого раннего детства развивает в ребенке творческие задатки, стимулирует формирование психических процессов, совершенствует телесную пластичность, способствует гармонизации отношений в семье, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Режиму жизни в дошкольном образовательном учреждении присущи зарегламентированность. искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченный спектр их общения друг с другом и взрослыми. Совместная же театрализованная деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть этот традиционный подход. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом общества. Именно в спектакле воспитатели, а также их родители лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Т. о., театрализованная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей. Театр как бы управляет настроением ребенка, появляется стремление к самостоятельным действиям. Кроме того, работа над спектаклем формирует навыки коллективной деятельности.
Уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка. В семье формируются главные нравственные устои человека. Детский сад должен стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, а современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Так, дошкольное образование предполагает взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов и родителей. Поэтому всю театрализованную деятельность детей мы направляем на сотрудничество с родителями. Нам необходимо воспитать у них не только зрителей, но и союзников педагогической деятельности. Ведь сотрудничество педагогов и родителей позволяет. как уже говорилось, лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуацияха, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных возможностей, развитии способностей ребенка в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, поэтому в нашей группе закрепились следующие направления работы с родителями :
• создание развивающей среды ;
• выбор тематики и сюжета представления;
• обсуждение предстоящего представления, миниатюры, спектакля;
• совместные мероприятия, направленные на подготовку этих представлений.
Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей.