гагкаева марина
План работы с родителями на учебный год в соответствии с ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями на 2024-2025 учебный год, в соответствии с ФОП ДО
Месяц Тема блока Дата Тематическое планирование недель
Сентябрь
«Что осенью родится, то зимою пригодится»
04. 09-08.09 «День знаний. Здравствуй осень»
Цель: Формировать представление о времени года осень, о празднике -День знаний.
1. Родительское собрание «Давайте познакомимся» .
2. Совместная подготовка к учебному году.
3. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.
4. Консультация для родителей «Психические особенности детей в данной возрастной период»
5. Папка-передвижка «Основные задачи развития детей третьего года жизни».
11.09-15.09 «Осень дарит нам подарки»
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Овощи и фрукты».
1. Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания.
2. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
3. Материал в уголок для родителей «7 Советов по адаптации»
Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение;
4. Экскурсия дома на огород (рассматривание овощей)
18.09-22.09 «Добрый лес» (грибы, ягоды, профессии взрослых (лесник, работники лесного хозяйства).
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
1. Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
2. Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
3. Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.
25.09-29.09 «Мой любимый детский сад» (профессии работников детского сада)
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.
Октябрь
«Семьёй дорожить-счастливым быть» 02.10-06.10 «Наша дружная семья» «День пожилого человека
Цель: Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.
09.10-13.10 «Неделя Коста. Творчество Коста»
Цель: Приобщение детей к творчеству К. Л. Хетагурова.
1. Рекомендации: «Рассказ о Коста ребёнку».
2. Показать творчество Коста детям.
3. Читаем дома:
16.10-20.10 «Осень, пожелтел весь наш бедный сад»
Цель: Учить детей слушать стихи. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.
23.10-27.10 «Пернатые друзья. Птицы Кавказа
Цель: Выявить знания детей о птицах.
1. Привлечь родителей к изготовлению скворечников.
2. Почитайте ребёнку стихи о птицах.
3. Рекомендация художественной литературы по теме «Птицы наши друзья» для чтения детям дома.
4. Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за птицами.
Ноябрь
«Земля родная –колыбель золотая» 30.10-03.11 «Я, ты, он, она- вместе целая страна!» «День народного единства»
Цель: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем
русского народа.
1. Рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
2. Поместить информацию для родителей на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
4. Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.
06.11.-10.11 «С чего начинается Родина?»
Цели: Дать детям представление, что такое родина, родной край.
13.11-17.11 «Хлеб- всему голова» (ценность хлеба, профессии)
Цель: Формировать у детей бережное отношения к хлебу.
1. Выставкаподелок из природного материала «Дары осени».
2. Участие родителей в создании развивающей среды.
3. Папки-передвижки «Хлеб - всему голова!», «Вот и осень к нам пришла» 4. Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
20.11-24.11 «Нет друга нежнее, чем мамочка» (праздник «День матери»)
Цель: Закрепить представление детей о празднике, отмечаемом во всем мире.
1. Консультация для родителей на тему: «Почему дети разные?»
Цель: Донести до родителей с чем связаны особенности различия детей.
2. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Капризы и упрямство ребенка»
3. Беседа с родителями на тему: «Своевременно заботимся об осанке»
Цель: Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей.
4 Папка передвижка ко Дню матери.
Цель: Поздравить всех мам с их праздником.
27.11-01.12 «Наш дом – Россия» (30 ноября «День государственного герба России
Цель: Сформировать представление о сущности и значении герба России как
государственного символа Российской Федерации у детей.
Декабрь
«Хрустальная сказка декабря» 04.12-08.12 «В декабре, в декабре пляшет вьюга во дворе» (явления неживой природы, региональный компонент)
Цель: Расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Способствовать формированию исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
11.12-15.12 «Профессии. Кто прославил наш край» (предметы рукотворного мира, профессии взрослых)
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных
трудовых действиях.
18.12-22.12 «Умный дом и праздник в нём» (электроприборы, способы безопасного поведения в быту)
Цель: Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
25.12-29.12 «Новогоднее волшебство» (празднование Нового года у разных народов, традиции празднования НГ)
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России.
Январь
«Батюшка – год начинает, зиму встречает» 09.01-12.01 «Зимние забавы» (русские народные игры и забавы, национальные игры)
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».
15-19 «Осетия-Республика, в которой я живу!» (Обычаи народов Осетии)
Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине.
1. Оформление родительского уголка по теме: Осетия республика в которой я живу! 2. Папка передвижка «Значение устного народного творчества в речевом развитии детей;
22-26 «В мире игрушек. Игрушки народов Кавказа. Народные промыслы»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о виде народных промыслов –гончарное дело. Расширять представления о гончарном деле в Осетии
29-02 «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Февраль
«Делу время, потехе-час» 05-09 «Я и мое тело. Предметы гигиены»
Цель: Формирование у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей.
12-16 «Миром правит доброта» (Толерантное отношение к людям разных национальностей)
Цель. Дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
1. Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский, выяснить, почему автор назвал маму хитрой;
2. Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
3. Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
4. Онлайн беседа: Предложить мамам понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;
5. Почитать дома с детьми стихотворения: Доброе утро! Солнце и птицы!», «Доброта нужна всем людям», Ю. Этин «По дружбу», «У меня есть лучший друг».
19-22 «Наша армия родная» (профессии военных, слава русского.
Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с военными профессиями.
1. Индивидуальные консультация с родителями на тему: «Советы родителям у которых ребенок переживает кризис трех лет»
Цель: дать понятие «кризис трех лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей.
2. Родительское собрание на тему: «Игры, развивающие познавательную активность детей»
Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет.
3. Папка- передвижка «23 Февраля»
Цель: Поздравление всех мужчин с праздником.
4. Консультация для родителей на тему: «Дисциплина – это обучение правильному поведению»
Цель: Сообщить родителям о важности дисциплины в развитии их детей.
26-01 «Книжкина неделя. Профессии взрослых»
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Март
«Пришла весна – отворяй ворота!» 04-07 «При солнышке- тепло, при мамочке – добро» (Международный женский день)
Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
1. Фотовыставка «Наши мамы и бабули»
2. Папка – передвижка: «8 марта»
Цель: Поздравление всех женщин с 8 марта.
2. Памятка для родителей «Приметы и пословицы о весне»
3. Папка-передвижка «Весенние стихи, приметы и пословицы»
5. Консультация для родителей: «Как избавить ребенка от вредной привычки»
Цель: Помочь родителям избавить детей от вредных привычек.
11-15 «Народная культура и традиции. Масленица»
Цели: Знакомство с русским народным праздником Масленица, традициями, обычаями;
18-22 «Неделя театра»
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
25-29 «Мой край хорош в любое время года» (сезонные изменения неживой природы)
Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года.
Апрель
«Апрель с водой, а май с травой» 01-05 «Неделя спорта и здоровья»
Цель: Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека;
воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу
овощей и фруктов, других полезных продуктов; гигиенических процедур,
закаливания; развивать интерес к физической культуре и спорту.
08-12 «Космическое путешествие»
Цель: Систематизация и углубление детей о космосе.
15-19 «Береги, природу матушки России» (День Земли. Осознанное отношение к природным богатствам Родины).
Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
22-26 «Самые маленькие животные (насекомые)»
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о природе.
Май
«Матушка весна – всем красна!» 29-03 «Удивительный мир животных. Животные Кавказа»
Цель: Расширить и углубить знания детей о животных Кавказа и охране природы.
06-10 «Никто не забыт – ничто не забыто
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
13-17 «Неделя осетинского языка» (15 мая – День осетинского языка и
литературы) .
Цели: Углублять знания детей о родном языке, жизни и творчестве К. Л. Хетагурова.
20-24 «Внимательный пешеход» (ПДД)
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилами безопасного поведения на дороге.
1. Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми
понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
2. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
3. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
Информационная ширма.
27-31 «Почемучки» (познавательно-исследовательская неделя)
Цель: Развитие познавательных интересов детей в поисковой самостоятельной деятельности, способствовать развитию речи, любознательности, инициативности.