Юля Уфимцева
Работа с родителями. Планирование на год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1) Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.
Совместная подготовка к учебному году. (Оформление группы, уголков, приобретение игрового материала).
Стендовая информация:
«Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Правила дорожные – знать каждому положено», «Как одевать ребенка в детский сад», «Загадки и стихи про осень», «Сентябрь».
Публикация «Работа с родителями, Планирование на год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Индивидуальная работа : Беседы по адаптации, советы педагога - психолога по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»,
2) Цель: Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.
Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.
Наглядная информация: Организация фотовыставки.
Заполнение социологических анкет.
Индивидуальная работа : Советы по оформлению семейного фото!
Октябрь.
1) Цель: Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др., наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Стендовая информация:
«Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Физкультура – ура!» рекомендация педагога дополнительного образования по физическому воспитанию, «Папка –передвижка «Игры для здоровья».
Индивидуальная работа : Беседы, консультации, рекомендации: «Адаптации», «Как правильно общаться с детьми», «Какие сказки читать детям», «Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребёнка», «Здоровый ребенок»; советы педагога - психолога по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель».
2) Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
Активные формы работы : День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Наглядная информация: «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) «Семейные традиции» «Гражданское право»
Индивидуальная работа : Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.
3) проведение собрания «Мы пошли в детский сад».
4) Оформление фото стенда: «Как весело мы играем»
Ноябрь.
1) Цель: Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. Укрепление, сохранение, профилактика против гриппа.
Стендовая информация:
«Режим дня», «Наши занятия», «В плохую погоду – все кроме телевизора», «Мокрый мел», «Выбери наряд», «Папка –передвижка «Игры дома».
Индивидуальная работа : Беседы, консультации, рекомендации: «Адаптации», ««Как преодолеть капризы»», «Профилактика гриппа!», «Прогулки и их значение» «Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребёнка», «Здоровый ребенок»; «Как беречь здоровье!», «Играем дома!».
2) Цель: Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.
Активные формы работы : Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».
Наглядная информация: : Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!
Индивидуальная работа Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!», советы по играм.
3) Оформление фото стенда: «Нехворайка»
Декабрь.
1) Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к новому году и профилактика заболеваемости.
Стендовая информация:
«Режим дня», «Наши занятия», «игры при заболевании дыхательной системы», «Игры при заболевании сердечно – сосудистой системы», «Что делать если ребенок говорит грубые слова».
Индивидуальная работа : Беседы, консультации, рекомендации: «Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Роль семьи в воспитании детей». «Живем по режиму». «Осторожно – грипп!»,
«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».
2) Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.
Активные формы работы : Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!».
Индивидуальная работа. «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!», «Какие бывают снежинки!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок.
3) Оформление фото стенда: «Наши успехи».
4) родительское собрание «Ребенок – семья – детский сад».
Январь.
Цель:Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.
Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Январь», «Зима», «Зимушка зима», «Стихи о зиме», «Правильное формирование речи у детей».
Индивидуальная работа :«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!»,
«Игры с детьми по развитию речи», «Самообслуживание в жизни ребенка», «Речь младшего дошкольника», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»
Активные формы работы :Акция «Подари книгу». Фоторепортаж в рубрике
«Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»
Февраль.
Цель:Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Шесть родительских заблуждений о плохой погоде», «Растим помощника».
Индивидуальная работа :«Пассивные курильщики!», «Игры с мячом!». «Маленький разбойник», «Почему дети злиться», «Говорите с ребенком правильно», «Что значит быть хорошим отцом?».
Активные формы работы :Изо выставка в рубрике «Домашние зарисовки». Фотогазета «Самый лучший папа мой!».
Март.
Цель:Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фото отчёт для родителей.
Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Безопасность ребенка», «Ребенок один дома». «Беседа о правилах дорожного движения».
Индивидуальная работа :«Создание благоприятной семейной атмосферы», «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор!».
Активные формы работы :Совместное создание в группе огорода.
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода
Апрель.
Цель: Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.
Стендовая информация: «Режим дня», «Наши занятия», «Мост в страну чудес», «Космос», «Компьютер», «В какой руке?», «Строительство», «Несколько самых любимых вещей», «Ох как хочется побаловать».
Индивидуальная работа : «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь», «Наши успехи», «О капризах и упрямстве», «Научились мы трудиться»
Активные формы работы : День добрых дел: «Мастерим скворечники», «Выносной материал».
Наглядная информация: Фотогазета «Как мы ухаживаем за птицами».
Май.
Цель:Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой». «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Дети учатся тому, что они видят в жизни». Фото стенд «Дружные ребята".
Индивидуальная работа :«Успехи детей», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как!», «Игры на природе!»,
«Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей».
Активные формы работы :Организация выставки – поздравления к Дню Победы!