МААМ-картинки

Работа с одаренными детьми. Академия Почемучек (1 фото)

Наталья Абашева
Работа с одаренными детьми. Академия Почемучек
▼ Скачать + Заказать документы

«Одаренный», способный»-эти слова довольно часто произносятся нами-педагогами,психологами, родителями.

Проблемы, связанные с развитием способностей и одаренности, все больше привлекают к себе внимание работников образования. И это естественно, поскольку отражает характерную для сегодняшнего дня тенденцию-гуманизации. Ведь развитие личности,ее достижения в жизни, самореализация тесным образом связаны с ее способностями, одаренностью.

Публикация «Работа с одаренными детьми, Академия Почемучек» размещена в разделах

Под способностями понимаются,как правило, такие особенности человека, которые обеспечивают высокие достижения в деятельности, определяют его пригодность к конкретному виду занятий. Одаренность трактуется как качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное осуществление деятельности. Одаренный ребенок-это ребенок, отличающийся очевидными,иногда выдающимися достижениями или имеющие внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности,интенсивность,выраженность и яркость которых выделяют его среди одногодок. Одаренный ребенок нередко выделяется особенной ранимостью. Ему со своей необычностью бывает нелегко среди сверстников. Не исключено,что признаки одаренности,проявляемые в дошкольном детстве могут постепенно гаснуть и наоборот, одаренность может проявиться на новых этапах. И способности и одаренность как проявляются,так и развиваются в деятельности,общении. И как бы не был одарен ребенок он нуждается в бережных и заботливых родителях и воспитателях. Очень важно пробудить имеющиеся задатки,заметить их проявление,правильно отнестись к ребенку.

Признаки одаренного ребенка дошкольника.

– опережение в развитии речи,мышлении своих сверстников;

– раннее проявление улыбки,раннее узнавание лиц,ухаживающих за ребенком;

– обладание значительной памятью;

– способность к длительной сосредоточенности,повышенный обьем внимания;

– высокий уровень активности;

– проявление любопытства,любознательности;

– проявление ранней увлеченности,постоянство в своих любимых занятиях,высокий интерес к содержанию решаемой задачи;

– самостоятельный выбор занятия,а не пассивное его принятие;

– активность,яркое воображение;

– восприимчивость к новому,необычному;

– стремление доводить продукты своей деятельности до соответствия их высоким требованиям;

– высокий уровень обучаемости,явное получение удовольствия от этого процесса;

– чувство юмора;

– широта интересов;

– повышенная чувствительность,ранимость,сострадательность;

– самостоятельность,независимость,уверенность в себе;

– чувство справедливости;

Когда речь идет о детской одаренности,способностях,то чаще имеют ввиду музыкальную,изобразительную одаренность. Между тем,в настоящее время выявлены разнообразные виды человеческой одаренности,в их числе

– общая интеллектуальная одаренность;

– художественная одаренность;

– творческая одаренность;

– социальная (лидерская,коммуникативная)

– психомоторная.

Не так-то все просто и легко,когда в группе нестандартный ребенок,проявляющий признаки одаренности. Трудно если подобный малыш остается непонятым и непринятым таким,какой он есть,со всеми его особенностями. Овладение воспитателем личностно-ориентированным подходом к ребенку,психологической культурой способно в значительной степени изменить ситуацию,окрасить ее в иной цвет-в цвет радости,счастья от общения с чудом,открытым миру,»раскрывающимся»развивающимся у тебя на глазах от сознания причастности к этому.

От педагогов требуется :

педагогический такт;

проявление гибкости во взаимодействии между педагогами и родителями,согласованность в действиях,сотрудничество;

проявление уважения к ребенку и его родителям;

готовность и способность оказать помощь родителям и детям в процессе взаимодействия.

Основные направления работы педагога-психолога в работе с одаренными детьми.

• Укрепление и поддержание психологического здоровья детей,содействие педагогам в создании безопасной атмосферы,эмоционального комфорта в группах

• Развитие мотивации ребенка-углубление интереса к человеку,его внутреннему миру, повышение уровня самовосприятия детей, формирование у детей позитивной Я-концепции.

• Развитие и формирование коммуникативно-речевых способностей, невербальных средств общения.

• Развитие социального и эмоционального мышления детей

• Развитие творчества, креативности в общении.

• Развитие организаторских способностей и одаренности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога по выявлению и развитию способностей дошкольников.

1. Диагностический блок:

Индивидуальное психологическое исследование:

-личности ребенка,

-социального интеллекта;

-общения детей;

-межличностных отношений дошкольников;

-анализ результатов психологического исследования;

-рекомендации педагогам,родителям по результатам психологического исследования.

2. Разработка индивидуального маршрута развития способностей дошкольников.

3. -Консультации для педагогов и родителей:

Одаренный ребенок — каков он?

Принципы работы с одаренными детьми.

Оказание поддержки в развитии способности и одаренности ребенка.

4. Мероприятия с детьми.

ОКТЯБРЬ — цикл занятий «Сказочники»

НОЯБРЬ – цикл занятий «Песочные фантазии»

ДЕКАБРЬ- цикл занятий «Путешественники»

ФЕВРАЛЬ - цикл занятий «Исследователи»

МАРТ - цикл занятий «Художники»

АПРЕЛЬ -Итоговое мероприятие АКАДЕМИЯ ПОЧЕМУЧЕК»

Итоговое занятие Академия почемучек»

Дети входят в зал подзвуки песни»Это очень интересно»(муз. С. Никитина. сл. Ю. Мориц)

Ведущий:Дорогие ребята,уважаемые родители,гости!Сегодня открывается академия почемучек» Мы пригласили умных,талантливых детей,которые расскажут о своих друзьях,увлечениях,поведают о тайнах космоса,природы.

Представление участников:

Дети: Я хочу узнать об этом очень,

Но никто не скажет как назло,

Почему темно бывает ночью?

Почему бывает днем светло?

Почему мы любим то,что вкусно?

Почему в реке вода?

Почему без друга грустно-грустно?

Почему с ним весело всегда?

Спрашивала всех я терпеливо,

Но никто сказать не хочет мне

Почему растет на ветке слива?

А морковка прячется в земле?

Мне хотя бы раз ответил кто-то

На мое простое «почему»?

Почему смеяться всем охото?

А вот плакать вовсе никому.

Ведущий:Настал час больших секретов

Сто вопросов,сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на почему.

И так, Академия почемучек открывается (гонг)

Приглашается участник №1-Он расскажет нам о своем увлечении-хоккее!

Приглашается участница №2,которая расскажет нам о временах года!

Приглашается участник №3,он расскажет о своих творческих работах!

Приглашается участница под №4,которая ответит на вопрос -почему собака-друг человека?

Приглашается участник №5, который мечтает стать гонщиком!

Приглашаются участники №6 и №7 они поведают нам тайны космоса!

Участник под №8 расскажет нам о своих коллекциях,которые он собирал с самого раннего детства!

Молодцы,ребята! Замечательно выступили!

А сейчас предоставим слово научному руководителю Академии почемучек.

Награждение! Круг почета (участников,родителей)

Работа с одаренными детьми. Академия Почемучек
Публикации по теме:

Деревья из бисераДеревья из бисера Каждый год 27 сентября, празднуется День работника дошкольного образования. Как хорошо, что теперь у нас есть свой праздник, который был.

«Дикари. Какие они?» Творческие работы детей подготовительной группы«Дикари. Какие они?» Творческие работы детей подготовительной группы Я хочу сегодня завести разговор о новом положении музыкального руководителя в детском саду. Проработав в системе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одаренными детьми. Академия Почемучек
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 12:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с одаренными детьми. Академия Почемучек» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД