Ирина Лямова
Работа с нитками в технике наматывания для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с нитками в технике наматывания для детей с ТНР
Особенности характеризующие нарушения развития детей с тяжёлым нарушением речи, требуют целенаправленно коррекционной работы, средствами искусства, то есть применение нетрадиционных техники, например работа с нитками.
Публикация «Работа с нитками в технике наматывания для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
Цель моей работы - это развитие сенсомоторики и реализация творческих способностей детей с тяжёлым нарушением речи через работу с нитками в технике "наматывания ".
Задачи я ставила следующие :
- коррекция и развитие тактильного восприятия,
мелкой моторики и кистей рук (формирование ручной умелости, ритмичности, плавности движений); создавать игрушки для собственного использования в игре.
Удивительный материал нити! Что только с ними не делают : шьют, вяжут, плетут, вышивают. И я нашла одно применение остаткам нитей от вязания. Это изготовление удивительных поделок в технике " наматывания ". Я в своей группе попросила родителей поделится с нами остатками различной пряжи. И благодаря разнообразию нитей, игрушки получились мягкими, пушистыми, яркими, привлекающими внимание и выглядят оригинально.
Приёмы работы просты и представляют безграничные возможности для творческого самовыражения. Для наматывания можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нити.
Как только ребёнок берет в руки нить у него сразу же начинают развиваться двигательеые функции первых трех пальцев
(большой, указательный, средний, те, что постоянно активны в быту, в общении.
Нить тонка и требует точности двигательной реакции, и это помогает корректировать движения пальцев относительно друг друга, воздействуя на все мышцы руки, что особенно важно для детей с ТНР. Наматывая пальцами рук, дети развиваются в речевой отношении быстрее и лучше.
Изготовление поделок и игрушек вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова.