Муллагалямова Залия
Работа с гиперактивными детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Синдром гиперактивности у детей или СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) – состояние ребенка, при котором нарушены функции центральной нервной системы, что приводит к расстройствам психоэмоционального развития.
Гиперактивность выражается в резких движениях, неусидчивости, быстрой потери интереса к какому-либо занятию и чрезмерная активность.
Публикация «Работа с гиперактивными детьми в детском саду» размещена в разделах
Дети с синдромом гиперактивности нуждаются в повышенном внимании как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей и учителей.
Что касается пребывания таких детей в стенах дошкольного учреждения образования, здесь вся ситуация напрямую зависит от действий воспитателей. Это заключается в ежедневной работе по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок.
Существуют игры-упражнения, направленные на развитие внимания и координации у детей. В процессе усвоения правил и содержания игры дети должны действовать по инструкции взрослого и под его наблюдением.
Примеры игр, которые можно включать в работу с гиперактивными детьми :
Сломанный телефон.
Целью игры является концентрация внимания и развитие слуховой активности. Игра заключается в произношении различных слов еле слышным голосом. Ребенок должен услышать и сказать произнесенное взрослым слово. В эту игру также можно играть небольшими группами. Дети шепчут слова друг другу на ухо, передавая услышанное по цепочке. Последний ребенок должен сказать слово, которое произносил первый игрок.
Тишина и звук.
Необходимо договориться с ребенком о том, что в момент, когда он устал или занят важным делом, наступает время тишины. За это время ребенок должен вести себя тихо, рисовать, играть спокойно. После того, как дело сделано, ребенок получает «в подарок» время, когда можно бегать, прыгать, кричать и громко разговаривать.
Ответ-вопрос.
Взрослый на протяжении определенного времени задаёт ребенку вопросы на различные темы. Вопросы могут быть простыми и сложными. Задача ребенка отвечать на вопросы, но только после того, как услышит от взрослого слово «можно».
Для развития внимания и усидчивости существует еще множество игр. Благодаря им ребенок сможет и развлечься, и незаметно для себя сможет потренировать память, стать внимательным и менее импульсивным. В общении с такими детьми важно давать, так скажем, безальтернативный выбор. Это можно делать, задавая в процессе активности простые вопросы: «Мы будем читать стихи или сказки?», «Будешь рисовать красками или карандашами?». Эти вопросы необходимо задавать в период активности, чтобы переключить внимание ребенка на конкретное занятие.