Бубнова Елена
Консультация для педагогов «Работа с детьми с СДВГ. Как найти ключ к такому ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми с СДВГ. Как найти ключ к такому ребенку?
Очень часто мы с вами можем слышать: «А, так у него просто дефицит внимания!». Или: «Это гиперактивный ребенок!». Но что же такое синдром дефицита внимания на самом деле? Какие потребности есть у детей с таким диагнозом? Какие рекомендации можно дать родителям таких детей?
Публикация «Консультация для педагогов „Работа с детьми с СДВГ, Как найти ключ к такому ребенку“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Что такое СДВГ и как его диагностировать? СДВГ — это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это неврологическо-поведенческое расстройство развития, проявляющееся в виде трудностей с концентрацией внимания, памяти и самоконтроля. Детям с СДВГ также часто свойственны высокая степень агрессии и самоагрессии, а также тревожность и низкая самооценка. Важно предостеречь родителей и учителей от самостоятельной постановки диагноза ребенку. Если ребенок очень активен, на то могут быть другие причины — темперамент, воспитание и т. д. Такой диагноз может поставить лишь врач-невролог совместно с психологом. Как помочь ребенку с СДВГ? На такого ребенка ни в коем случае нельзя кричать, злиться и думать, что он ведет себя так нарочно. У ребенка просто не хватает способностей контролировать свое поведение, в этом ему должны помочь педагоги и родители. Такому ребенку очень важно чувствовать себя в безопасности, потому что у него могут быть проблемы с самобезопасностью, прогнозированием и тревогой — он может не до конца понимать, что, если он будет бегать по дому, споткнется и упадет — ему будет больно — ребенку сложно спрогнозировать развитие такой ситуации. В работе с детьми с СДВГ очень важен инклюзивный подход, педагог должен постараться посмотреть на мир глазами этого ребенка, понять его потребности и проблемы. Причины развития синдрома Лобные нарушения У детей с СДВГ бывают функциональные нарушения лобных долей. Лобные зоны мозга отвечают за контроль и самоконтроль. При наличии таких нарушений ребенку тяжело себя контролировать. Такому ребенку нельзя говорить : «как ты не подумал, что может случиться», ребенок сам не может это спрогнозировать. Если мы понимаем причину такого поведения, то нам легче будет подобрать ключ к такому ребенку, чем если мы будем думать, что он вредничает и делает все назло. Стволовые нарушения Бывает так, что в ходе родовых травм происходят различные нарушения, зажимы ствола головного мозга. Ствол головного мозга отвечает за энергообеспечение и баланс. Такие дети более невнимательны. Диэнцефальные При таких нарушениях дети испытывают проблемы со сном, засыпанием. Они также могут быстро запоминать и при этом быстро забывать информацию.
Как помочь ребенку в саду и школе Ребенок должен иметь возможность легально сбрасывать лишнюю энергию; Правил не должно быть слишком много, но они должны четко соблюдаться; Для помощи в концентрации внимания нужно использовать различные упражнения на самоконтроль; Важно визуально подкреплять свою речь при обучении ребенка; На определенный отрезок времени необходимо давать только одно задание ребенку; Дети с СДВГ очень хорошо реагируют на успокаивающей массаж, который можно делать, не обладая специальным образованием; Необходимо поддерживать любые, даже самые незначительные успехи ребенка; Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Как помочь ребенку дома? Поддерживайте дома четкий распорядок дня; Избегайте, по возможности, скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т. д. оказывает на такого ребенка чрезмерно стимулирующее, возбуждающее воздействие; Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности; Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры; Для детей с СДВГ особенно полезны занятия в бассейне и любые занятия, связанные с водой; Таким детям и родителям очень полезно и важно посещать занятия, направленные на работу с телом; Выберите только одно направлении в коррекции поведение; Будьте последовательны. Последовательность — это ключ.