Лучший педагог года

Урок ручного труда в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ «Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек «Фрукты»

Ирина Подсвирова
Урок ручного труда в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ «Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Ручной труд 3 класс «Работа с бумагой и картоном. Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек. Фрукты»

Цель: изготовление из картона плоской ёлочной игрушки в форме фруктов.

Задачи:

• формировать умение правильно рассматривать образец, составить план работы, и придерживаясь схемы плана самостоятельно изготовить плоскую ёлочную игрушку;

• закрепить навыки работы с шаблоном, приёмы резания бумаги ножницами и оклеивания картона цветной бумагой;

Публикация «Урок ручного труда в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ „Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек „Фрукты“» размещена в разделах

• формировать у обучающихся бережное отношение к материалам, культуре труда;

• расширять кругозор;

• развивать мелкую моторику рук и корректировать мышление на основе анализа образца и изготовления игрушки;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: готовые образцы ёлочных игрушек в форме фруктов; ёлочка, презентация; схема-план работы, индивидуальные конверты с шаблонами, картон, цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, нитки, подкладная дощечка, тряпочка для рук.

Ход урока:

1. Организационный момент

а) психологический настрой

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно. Слайд 1

Нас оно торопит в класс,

Урок ручного труда

Сейчас у нас. Слайд 2

- Ребята, встаньте все ровно, красиво, улыбнитесь гостям и тихо присядьте.

б) пальчиковая гимнастика Слайд 3

- Впереди нас ждёт огромная работа, которая потребует от наших рук и пальцев большого напряжения. Сделаем зарядку для пальчиков и настроимся на рабочий лад.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца).

Мы во двор пришли гулять. («Идут «по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то другой

стороной).

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

2. Вступительная беседа

а) Загадка:

Наступили холода,

Обернулась в лёд река,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой). Слайд 4

- Какой самый любимый праздник и детей, и взрослых мы ждём зимой? Слайд 5

б) История праздника «Новый год» Слайд 6

- Раньше в России праздник «Новый год» праздновали в начале осени 1 сентября, когда наступало время уборки урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили дети и взрослые в карнавальных костюмах. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желали богатого урожая.

А вот давным-давно нашей страной правил царь, звали его Пётр I. (Слайд 7). Он перенёс празднование Нового года на 1 января, потому что во всех других странах этот праздник отмечали именно 1 января. И с тех пор Новый год приходит к нам в ночь с 31 декабря на 1 января.

Когда стрелки в 12 сойдутся

Новый год повстречает Земля.

В этот миг все вокруг улыбнутся,

И друг друга поздравят друзья. Слайд 8

- А что за зелёная красавица приходит к нам из лесу на этот праздник? (Выставить ёлочку).

- Вечнозелё ное хвойное дерево: ель или сосна – украшает наш праздник, символизируя долгую жизнь. Но будет ли красиво, если мы оставим на праздник ёлочку вот такую, как она есть?

- Чем мы украсим нашу ёлочку?

3. Сообщение темы и цели урока Слайд 9

- Сегодня на уроке ручного труда мы будем изготавливать вот такие (демонстрация образцов) плоские ёлочные игрушки. А для этого мы проанализируем образец и составим план работы.

4. Анализ образца

- Рассмотрите, из чего сделаны эти игрушки? (Картон, цветная бумага).

- Правильно. Картон нам нужен, чтобы сделать основу, которую мы обклеим цветной бумагой.

- А если мы возьмём бумагу одного цвета и все игрушки сделаем, ну например, синими, будет ли ёлочка нарядная, красивая? (Нет).

- Какого цвета бумагу лучше использовать для изготовления наших игрушек? (Разноцветную, яркую).

- Назовите, какие цвета использованы для этой игрушки?

(Демонстрация и анализ нескольких игрушек).

- Обратите внимание, что наши игрушки двусторонние, а значит, и обклеивать вы будете их с двух сторон.

Можно взять два одинаковых цвета, а можно использовать и разные цвета.

- Ребята, подумайте, какая деталь нам необходима, чтобы готовую игрушку повесить на ёлку? (Петелька).

Рассмотрите, как петелька крепится к игрушке?

(Приклеивается под цветной бумагой).

- Правильно, чтобы сделать петельку, надо сложить нитку пополам и концы петли приклеить на одну из сторон игрушки под цветную бумагу.

- Итак, повторим, из каких материалов сделаны игрушки?

(Картон, цветная бумага, нитка).

- Как соединяются детали этих игрушек между собой? (Клеем).

5. Подготовка к работе

а) Проверка наличия материалов и инструментов Слайд 10

- Какие материалы и инструменты понадобятся вам сегодня на уроке? (Клей, ножницы, картон, цветная бумага, нитка для петельки, простой карандаш, дощечка, тряпочка).

- Проверим всё ли у вас готово к работе. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Чтобы парту сохранить

Дощечку надо постелить.

б) Техника безопасности при работе с ножницами Слайд 11

6. Составление плана работы Слайд 12

а) Объяснение и демонстрация схемы-плана на доске:

1) выбор шаблона после выбора образца

- Подумайте, с чего вы начнёте свою работу. (Выбрать образец готовой игрушки, т. е. наметить, какую игрушку вы хотите сделать).

- Правильно, из волшебного конверта, вы подберёте себе шаблон, который поможет вам в работе.

- Что надо сделать с шаблоном? (Надо обвести его на картоне).

2) обводка шаблона на картоне – это основная часть.

- А как это сделать? Наложить шаблон на картон, не забывая об экономном использовании материала, обвести его карандашом.

3) вырезание основы игрушки

- Взять ножницы и, вспомнив правила пользования ими, вырезать по линии.

4) выбор цветной бумаги

- Посмотрите, какого цвета бумага нужна для вашей игрушки.

5) обводка деталей на цветной бумаге

- Приложив вашу основу к цветной бумаге, обведите её.

6) Вырезание деталей из цветной бумаги

- И так же аккуратно ножницами вырезать деталь.

7) приклеивание деталей на основу из картона

- Возьмите клей-карандаш и аккуратно смажьте основу: клей наносим равномерно, большое количество клея сделает вашу работу грязной. Приложите деталь из цветной бумаги на картон.

8) подготовка петельки и приклеивание к основе

9) обработка второй стороны игрушки аналогична

- Мы уже отмечали, что игрушка у нас двусторонняя, как я уже говорила, что вторую сторону игрушки можно сделать такого же цвета, как и первую или другого цвета. Значит нужно опять выбрать цветную бумагу, обвести на ней основу, приложив обратной стороной, вырезать и наклеить.

б) Повтор учащимися запланированной работы по схеме

7. Физминутка. Слайд 13

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели все за дело.

- Продолжим делать наряд для нашей лесной гостьи.

8. Самостоятельная практическая работа учащимися

(Звучит спокойная музыка). Слайд 14

9. Итог урока

а) анализ и оценка работ

- Кто закончил свою игрушку вывешивает её на доску, и приводит в порядок своё рабочее место.

- Ребята, посмотрите на игрушки и скажите, какая игрушка самая красивая, аккуратно сделана.

- Я согласна с вами. Какую отметку заслуживает хозяин этой игрушки?

- Какую ошибку допустили в изготовлении этой игрушки? (Не ровно вырезали, использовали много клея, … …)

- Поэтому, какую отметку поставим хозяину этой игрушки? ….

б) украшение ёлочки под музыку Слайд 15

- Ребята, давайте под звуки новогодней песни мы украсим нашу лесную зелёную красавицу нашими игрушками.

- Ребята, что вы теперь можете сказать про нашу ёлочку, какая она? (Нарядная, красивая,)

Ёлка наряжается –

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек ёлка ждёт.

- До праздника у нас ещё есть время, и мы продолжим на следующем уроке делать игрушки. А сейчас урок окончен. Слайд 16

Публикации по теме:

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление» Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде,на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений…. Как по взмаху.

Изготовление с детьми ёлочных игрушек в технике «декупаж»Изготовление с детьми ёлочных игрушек в технике «декупаж» В декабре забот масса! Мы разучиваем песни и стихи, готовясь к утреннику, а в мастерской Деда Мороза изготавливаем поделки, принимаем участие.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки»Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки» В один из дождливых летних дней девочки из нашей группы решили заняться творчеством. Они решили изготовить для совместных театрализованных.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

ОД по противопожарной безопасности «Красавица лесная, стоишь ты, вся сверкая» (изготовление ёлочных игрушек)ОД по противопожарной безопасности «Красавица лесная, стоишь ты, вся сверкая» (изготовление ёлочных игрушек) ОД по противопожарной безопасности: «Красавица лесная, стоишь ты, вся сверкая…» изготовление ёлочных игрушек (ручной труд подготовительная.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок ручного труда в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ «Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек «Фрукты»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок ручного труда в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ «Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подсвирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД