Ирина Подсвирова
Урок ручного труда в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ «Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд 3 класс «Работа с бумагой и картоном. Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек. Фрукты»
Цель: изготовление из картона плоской ёлочной игрушки в форме фруктов.
Задачи:
• формировать умение правильно рассматривать образец, составить план работы, и придерживаясь схемы плана самостоятельно изготовить плоскую ёлочную игрушку;
• закрепить навыки работы с шаблоном, приёмы резания бумаги ножницами и оклеивания картона цветной бумагой;
Публикация «Урок ручного труда в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ „Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек „Фрукты“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
• формировать у обучающихся бережное отношение к материалам, культуре труда;
• расширять кругозор;
• развивать мелкую моторику рук и корректировать мышление на основе анализа образца и изготовления игрушки;
• воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: готовые образцы ёлочных игрушек в форме фруктов; ёлочка, презентация; схема-план работы, индивидуальные конверты с шаблонами, картон, цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, нитки, подкладная дощечка, тряпочка для рук.
Ход урока:
1. Организационный момент
а) психологический настрой
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно. Слайд 1
Нас оно торопит в класс,
Урок ручного труда
Сейчас у нас. Слайд 2
- Ребята, встаньте все ровно, красиво, улыбнитесь гостям и тихо присядьте.
б) пальчиковая гимнастика Слайд 3
- Впереди нас ждёт огромная работа, которая потребует от наших рук и пальцев большого напряжения. Сделаем зарядку для пальчиков и настроимся на рабочий лад.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца).
Мы во двор пришли гулять. («Идут «по столу пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то другой
стороной).
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
2. Вступительная беседа
а) Загадка:
Наступили холода,
Обернулась в лёд река,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой). Слайд 4
- Какой самый любимый праздник и детей, и взрослых мы ждём зимой? Слайд 5
б) История праздника «Новый год» Слайд 6
- Раньше в России праздник «Новый год» праздновали в начале осени 1 сентября, когда наступало время уборки урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили дети и взрослые в карнавальных костюмах. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желали богатого урожая.
А вот давным-давно нашей страной правил царь, звали его Пётр I. (Слайд 7). Он перенёс празднование Нового года на 1 января, потому что во всех других странах этот праздник отмечали именно 1 января. И с тех пор Новый год приходит к нам в ночь с 31 декабря на 1 января.
Когда стрелки в 12 сойдутся
Новый год повстречает Земля.
В этот миг все вокруг улыбнутся,
И друг друга поздравят друзья. Слайд 8
- А что за зелёная красавица приходит к нам из лесу на этот праздник? (Выставить ёлочку).
- Вечнозелё ное хвойное дерево: ель или сосна – украшает наш праздник, символизируя долгую жизнь. Но будет ли красиво, если мы оставим на праздник ёлочку вот такую, как она есть?
- Чем мы украсим нашу ёлочку?
3. Сообщение темы и цели урока Слайд 9
- Сегодня на уроке ручного труда мы будем изготавливать вот такие (демонстрация образцов) плоские ёлочные игрушки. А для этого мы проанализируем образец и составим план работы.
4. Анализ образца
- Рассмотрите, из чего сделаны эти игрушки? (Картон, цветная бумага).
- Правильно. Картон нам нужен, чтобы сделать основу, которую мы обклеим цветной бумагой.
- А если мы возьмём бумагу одного цвета и все игрушки сделаем, ну например, синими, будет ли ёлочка нарядная, красивая? (Нет).
- Какого цвета бумагу лучше использовать для изготовления наших игрушек? (Разноцветную, яркую).
- Назовите, какие цвета использованы для этой игрушки?
(Демонстрация и анализ нескольких игрушек).
- Обратите внимание, что наши игрушки двусторонние, а значит, и обклеивать вы будете их с двух сторон.
Можно взять два одинаковых цвета, а можно использовать и разные цвета.
- Ребята, подумайте, какая деталь нам необходима, чтобы готовую игрушку повесить на ёлку? (Петелька).
Рассмотрите, как петелька крепится к игрушке?
(Приклеивается под цветной бумагой).
- Правильно, чтобы сделать петельку, надо сложить нитку пополам и концы петли приклеить на одну из сторон игрушки под цветную бумагу.
- Итак, повторим, из каких материалов сделаны игрушки?
(Картон, цветная бумага, нитка).
- Как соединяются детали этих игрушек между собой? (Клеем).
5. Подготовка к работе
а) Проверка наличия материалов и инструментов Слайд 10
- Какие материалы и инструменты понадобятся вам сегодня на уроке? (Клей, ножницы, картон, цветная бумага, нитка для петельки, простой карандаш, дощечка, тряпочка).
- Проверим всё ли у вас готово к работе. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
И не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Чтобы парту сохранить
Дощечку надо постелить.
б) Техника безопасности при работе с ножницами Слайд 11
6. Составление плана работы Слайд 12
а) Объяснение и демонстрация схемы-плана на доске:
1) выбор шаблона после выбора образца
- Подумайте, с чего вы начнёте свою работу. (Выбрать образец готовой игрушки, т. е. наметить, какую игрушку вы хотите сделать).
- Правильно, из волшебного конверта, вы подберёте себе шаблон, который поможет вам в работе.
- Что надо сделать с шаблоном? (Надо обвести его на картоне).
2) обводка шаблона на картоне – это основная часть.
- А как это сделать? Наложить шаблон на картон, не забывая об экономном использовании материала, обвести его карандашом.
3) вырезание основы игрушки
- Взять ножницы и, вспомнив правила пользования ими, вырезать по линии.
4) выбор цветной бумаги
- Посмотрите, какого цвета бумага нужна для вашей игрушки.
5) обводка деталей на цветной бумаге
- Приложив вашу основу к цветной бумаге, обведите её.
6) Вырезание деталей из цветной бумаги
- И так же аккуратно ножницами вырезать деталь.
7) приклеивание деталей на основу из картона
- Возьмите клей-карандаш и аккуратно смажьте основу: клей наносим равномерно, большое количество клея сделает вашу работу грязной. Приложите деталь из цветной бумаги на картон.
8) подготовка петельки и приклеивание к основе
9) обработка второй стороны игрушки аналогична
- Мы уже отмечали, что игрушка у нас двусторонняя, как я уже говорила, что вторую сторону игрушки можно сделать такого же цвета, как и первую или другого цвета. Значит нужно опять выбрать цветную бумагу, обвести на ней основу, приложив обратной стороной, вырезать и наклеить.
б) Повтор учащимися запланированной работы по схеме
7. Физминутка. Слайд 13
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки все подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели все за дело.
- Продолжим делать наряд для нашей лесной гостьи.
8. Самостоятельная практическая работа учащимися
(Звучит спокойная музыка). Слайд 14
9. Итог урока
а) анализ и оценка работ
- Кто закончил свою игрушку вывешивает её на доску, и приводит в порядок своё рабочее место.
- Ребята, посмотрите на игрушки и скажите, какая игрушка самая красивая, аккуратно сделана.
- Я согласна с вами. Какую отметку заслуживает хозяин этой игрушки?
- Какую ошибку допустили в изготовлении этой игрушки? (Не ровно вырезали, использовали много клея, … …)
- Поэтому, какую отметку поставим хозяину этой игрушки? ….
б) украшение ёлочки под музыку Слайд 15
- Ребята, давайте под звуки новогодней песни мы украсим нашу лесную зелёную красавицу нашими игрушками.
- Ребята, что вы теперь можете сказать про нашу ёлочку, какая она? (Нарядная, красивая,)
Ёлка наряжается –
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек ёлка ждёт.
- До праздника у нас ещё есть время, и мы продолжим на следующем уроке делать игрушки. А сейчас урок окончен. Слайд 16