МАДИНА АГНАЕВА
Работа районного методического объединения воспитателей средних — старших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Работа районного методического объединения воспитателей средних - старших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год
Районное методическое объединение воспитателей старших групп ДОУ осуществляет свою работу в условиях обновления содержания педагогического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами.
Публикация «Работа районного методического объединения воспитателей средних — старших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ
направлена на реализацию проблемы «Освоение современных воспитательных, образовательных технологий, способствующих повышению
качества образовательного процесса», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрениюсовременных педагогических технологий.
В связи с этим в 2017–2018 учебном году на заседании РМО поставлена следующая цель и задачи:
Цель: создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи:
• обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДОв деятельность дошкольных образовательных учреждений совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей;
•создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта; развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.
Определена структура проведения районных методических объединений :
1-я часть Практический показ НОД
2- я часть Анализ практического материала
3-я часть Теоритическая часть (в различных формах)
4-я часть Разработка методических рекомендаций для участников районного методического объединения
Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.
Деятельность районного методического объединения воспитателей строится на основе анализа и имеет практическую направленность.
Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ДОУ по вопросам совершенствования учебно- воспитательного процесса, анкетирование педагогов позволяет определить круг вопросов, на которые необходимо обратить внимание.
Вследствие этого в работе районного методического объединения воспитателей старших групп, включены следующие вопросы:
1.«Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
3. «Проблемные ситуации в непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте
4 «Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста».
5. «Личностно- ориентированный подход в деятельности ДОУ. Проблемы, поиски, решения».
6. Просмотр непосредственной образовательной деятельности с анализом личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми
7. Технология обобщения и описания педагогического опыта
8. Внедрение современных технологий в педагогический процесс ДОУ.
9. Построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ с учетом введения ФГОС ДО.
10. Региональный компонент в познавательном развитии дошкольников.
11.«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».
12. Деятельностный подход в образовательной работе с дошкольниками : опыт, достижения.
13 «Системно-деятельностный подход в практике работы детского сада при реализации ФГОС ДО».
14. Деятельностный подход в работе с родителями воспитанников.
15. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций.
Практическая часть представляет собой открытые НОД (занятия) ,проведение практикумов, мастер-классов.
Однако воспитателям очень трудно перестроится на НОД с использованием проблемных ситуаций, поэтому н запланировано на новый учебный год открытые мероприятия в соответствии с ФГОС ДО.
В работу дошкольных методических объединений на 2016 – 2017 учебный год необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию.
В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы:
•недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение воспитателями активных образовательных и инновационных технологий;
•недостаточна ориентация педагогов на участие их в конкурсах профессионального мастерства;
•актуальной остается наработка актуального педагогического опыта воспитателями.
Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является : совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов
Для этой цели необходимо решение следующих задач: Определены основные этапы направления работы районного методического объединения воспитателей ДОУ по исследуемой проблеме «Освоение современных воспитательных, образовательных технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса».
Основные направления деятельности РМО воспитателей ДОУ организует свою деятельность в следующих направлениях:
•развитие творческой инициативы и активности педагогов;
•анализ свей работы, умение видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению;
•стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.
•изучение наиболее эффективных технологий, методов и приемов работ лучших педагогов района;
• мониторинг информационных потребностей педагогов, мониторинг сформированности профессиональных умений и навыков;
•консультационная поддержка молодых педагогов.
При составлении плана работы РМО воспитателей старших групп на новый 2017-2018 учебный год были учтены :
1. Результаты анкетирования воспитателей по совершенствованию педагогического процесса и улучшения качества обучения и воспитания детей.
2. Организация работы по самообразованию воспитателей ДОУ.
Руководитель РМО воспитателей старших групп.