Вероника Марьина
Работа полилингвальной группы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Полилинглвальная группа в детском саду. Что это такое?
В современных условиях знание хотя бы одного иностранного языка существенно расширяет круг возможностей человека. Известно, что чем младше ребенок, тем быстрее он воспринимает языки. С 2020 года наш детский сад, для активизации инновационной деятельности образовательной организации открыл полилингвальную группу. Принято решение 2 младшую группу детского сада и вплоть до выпуска из него, считать группой с полилингвальной моделью образования. Концепция полилингвальной группы – создание условий для преемственности и непрерывности обучения в детском саду и школе.
Публикация «Работа полилингвальной группы в детском саду» размещена в разделах
Полилингвальное образование предполагает погружение детей в языковую среду и направлено на то, чтобы общение педагога - носителя языка с детьми происходило в непринужденной, естественной обстановке, во время привычной деятельности детей (в игре, конструировании, театрализованной деятельности, пении, рисовании, на прогулке, режимных моментах и др.).
Фокус сделан в равной степени на английский и башкирский языки, но приоритет все таки русский язык.
Полилингвальность программы предполагает, что вся жизнь группы проходит на трех языках, и с группой работает сразу два педагога – носитель иностранного языка и носитель башкирского языка, которые действуют в формате «парной педагогики».
Почему выбраны именно английский и башкирский языки? Как известно, английский язык – это язык международный, на нем общаются люди во многих странах мира. Английский язык прижился не только на своей исторической родине, в Англии, но и в тех странах, которые раньше были колониями Британской империи: в Австралии, африканских государствах и т. д. Поэтому именно английскому языку родители обучают своих детей. Изучение же башкирского языка помогает развивать в ребенке чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру. Перед нами, воспитателями младшей группы, встала задача внедрить в практику работы с детьми проектную деятельность по полилингвальному образованию. Для нас поставлены следующие задачи:
1. Использование языков и культурных традиций на занятиях (всех специалистов);
2. Использование языков и культурных традиций во время различных режимных моментах; в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках; использовать игры драматизации;
3. Создание дидактических пособий, электронных игр по приобщению детей к языкам.
4. Создание развивающей предметно - пространственной среды в условиях функционирования данной модели:
- Оформление группы (родительские уголки, стенды, памятки)
- Разработка и зонирование центров по изучению языков.
- Дидактические игры в данном направлении.
- Обучающая и художественная литература.
Важную роль в обучении второму и третьему языку детей дошкольного возраста играет организация языковой работы не только в условиях дошкольных образовательных учреждений, но и в семье. Поэтому необходимо устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для полилингвального воспитания и образования детей; через консультации, родительские собрания, открытые занятия и другие формы работы. Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и сотрудничества, приобщать родителей к участию в жизни ДОУ.
Большой дополнительной работой для нас являются занятия самообразованием по изучению иностранных языков, знакомство с культурой других стран.
Несколько практических советов, которые мы начали использовать в своей работе :
1. Ежедневное приветствие детей осуществляется с использования слова «Здравствуйте» на трех языках, вечернее прощание «До свидания!»- также.
2. Во время образовательной, игровой, трудовой деятельности использование и заучивание нескольких слов. Чтобы достичь понимания детьми фраз «Моем руки», «Идем гулять», «Приятного аппетита», «Спасибо», «Одеваемся» и т. д., используем их каждый день. По мере понимания их всеми детьми, добавляем новые фразы.
3. В течение дня фоном включаем английские или башкирские песенки.
4. В индивидуальных работах используем просмотр небольших обучающих видеороликов на башкирском или английском языках.
И, конечно, без похвалы не обойтись. За каждый успех, правильное произношение иностранных слов, мы всегда хвалим их. Дети откликаются эмоциональную поддержку, на объятья, хлопанье в ладоши. Эмоциональная составляющая очень важна ребёнку! Это залог любви к изучению языков и дальнейшим занятиям.