МААМ-картинки

Работа полилингвальной группы в детском саду

Вероника Марьина
Работа полилингвальной группы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Полилинглвальная группа в детском саду. Что это такое?

В современных условиях знание хотя бы одного иностранного языка существенно расширяет круг возможностей человека. Известно, что чем младше ребенок, тем быстрее он воспринимает языки. С 2020 года наш детский сад, для активизации инновационной деятельности образовательной организации открыл полилингвальную группу. Принято решение 2 младшую группу детского сада и вплоть до выпуска из него, считать группой с полилингвальной моделью образования. Концепция полилингвальной группы – создание условий для преемственности и непрерывности обучения в детском саду и школе.

Публикация «Работа полилингвальной группы в детском саду» размещена в разделах

Полилингвальное образование предполагает погружение детей в языковую среду и направлено на то, чтобы общение педагога - носителя языка с детьми происходило в непринужденной, естественной обстановке, во время привычной деятельности детей (в игре, конструировании, театрализованной деятельности, пении, рисовании, на прогулке, режимных моментах и др.).

Фокус сделан в равной степени на английский и башкирский языки, но приоритет все таки русский язык.

Полилингвальность программы предполагает, что вся жизнь группы проходит на трех языках, и с группой работает сразу два педагога – носитель иностранного языка и носитель башкирского языка, которые действуют в формате «парной педагогики».

Почему выбраны именно английский и башкирский языки? Как известно, английский язык – это язык международный, на нем общаются люди во многих странах мира. Английский язык прижился не только на своей исторической родине, в Англии, но и в тех странах, которые раньше были колониями Британской империи: в Австралии, африканских государствах и т. д. Поэтому именно английскому языку родители обучают своих детей. Изучение же башкирского языка помогает развивать в ребенке чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру. Перед нами, воспитателями младшей группы, встала задача внедрить в практику работы с детьми проектную деятельность по полилингвальному образованию. Для нас поставлены следующие задачи:

1. Использование языков и культурных традиций на занятиях (всех специалистов);

2. Использование языков и культурных традиций во время различных режимных моментах; в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках; использовать игры драматизации;

3. Создание дидактических пособий, электронных игр по приобщению детей к языкам.

4. Создание развивающей предметно - пространственной среды в условиях функционирования данной модели:

- Оформление группы (родительские уголки, стенды, памятки)

- Разработка и зонирование центров по изучению языков.

- Дидактические игры в данном направлении.

- Обучающая и художественная литература.

Важную роль в обучении второму и третьему языку детей дошкольного возраста играет организация языковой работы не только в условиях дошкольных образовательных учреждений, но и в семье. Поэтому необходимо устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для полилингвального воспитания и образования детей; через консультации, родительские собрания, открытые занятия и другие формы работы. Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и сотрудничества, приобщать родителей к участию в жизни ДОУ.

Большой дополнительной работой для нас являются занятия самообразованием по изучению иностранных языков, знакомство с культурой других стран.

Несколько практических советов, которые мы начали использовать в своей работе :

1. Ежедневное приветствие детей осуществляется с использования слова «Здравствуйте» на трех языках, вечернее прощание «До свидания!»- также.

2. Во время образовательной, игровой, трудовой деятельности использование и заучивание нескольких слов. Чтобы достичь понимания детьми фраз «Моем руки», «Идем гулять», «Приятного аппетита», «Спасибо», «Одеваемся» и т. д., используем их каждый день. По мере понимания их всеми детьми, добавляем новые фразы.

3. В течение дня фоном включаем английские или башкирские песенки.

4. В индивидуальных работах используем просмотр небольших обучающих видеороликов на башкирском или английском языках.

И, конечно, без похвалы не обойтись. За каждый успех, правильное произношение иностранных слов, мы всегда хвалим их. Дети откликаются эмоциональную поддержку, на объятья, хлопанье в ладоши. Эмоциональная составляющая очень важна ребёнку! Это залог любви к изучению языков и дальнейшим занятиям.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду»Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду» Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения.

Коллективная работа «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду»Коллективная работа «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду» Цель: - Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Работа с полочкой красоты в детском садуРабота с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Шефская работа в детском саду-фотоотчетШефская работа в детском саду-фотоотчет Шефская работа – важная составляющая воспитательного процесса не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Она направлена.

Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти»Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа полилингвальной группы в детском саду
Опубликовано: 1 марта 2023 в 13:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа полилингвальной группы в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Марьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД