Светлана Пономарева
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по взаимодействию с родителями.
Групповое собрание по речевому развитию на тему :
«Совместная работа ДОУ и семьи по развитию речи
детей младшего дошкольного возраста» 1 СЛАЙД
Оборудование:
-ИКТ для демонстрации мультимедийной презентации;
-наглядно-иллюстративный материал для игр:
Публикация «Родительское собрание „Совместная работа ДОУ и семьи по развитию речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
«Чудесный мешочек», пальчиковых игр, «Угадай, чей звук?», «Цвет, цвет, собери букет».
-выставка «Такой разный театр»;
-научно- методическая литература по теме собрания (книги о речевом развитии, развивающие и дидактические игры, пособия).
Цель: содействовать повышению компетентности родителей воспитанников раннего дошкольного возраста в вопросах речевого развития детей. 2 СЛАЙД
Повестка собрания :
1. О роли речевого развития детей 3-4 лет.
2. Основополагающие методы речевого развития младших дошкольников.
3. Театрализованная деятельность как средство развития речи детей.
4. Рефлексия.
5. Разное
Ход собрания
1. Психологический настрой на работу.
Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу сегодняшнюю встречу я хотела бы начать с упражнения «Здравствуйте!»
Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)
Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)
Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)
Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся) /
Ещё раз здравствуйте!
Здороваться - это желать здоровья!
Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться и выполнять совместную работу по воспитанию наших детей.
2. Сегодня мы будем вести разговор о совместной работе родителей и педагогов ДОУ в вопросе речевого развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Ознакомьтесь с повесткой собрания. (СЛАЙД)
3. Выступление на тему «О значении развития речи детей 3-4 лет». (СЛАЙД)
Обратите внимание на портреты известных педагогов 20 века: Макаренко А. С. и
Сухомлинского А. Н.
Я вам зачитаю, что писали эти великие люди России о значении речи.
Во все времена этому вопросу и ученые, и методисты, и педагоги-практики уделяли пристальное внимание. На современном этапе вопрос развития речи является одной из главных задач, стоящих перед родителями и дошкольным учреждением.
Методисты считают речь чудесным даром природы. Она не дается человеку от рождения. Должно пройти определенное время, чтобы ребенок начал произносить первые слова. Нам, взрослым, необходимо приложить немало усилий для того, чтобы речь малыша начала постепенно развиваться правильно и своевременно.
Посмотрим на следующий слайд (СЛАЙД)
Давайте остановимся и поговорим о том, какие же формы совместной деятельности с детьми по повышению речевой активности выбрать для работы с детьми младшего дошкольного возраста. (зачитать и разъяснить коротко)
- игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;
- игры на формирование словаря, развитие мелкой моторики рук;
- игры на формирование звуковой культуры речи;
- дидактические игры и упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия;
- бытовые и игровые ситуации;
- театрализованные игры.
4. Выступление на тему «Методоы речевого развития». (Слайд)
Это второй вопрос нашего собрания. Сейчас коротко его осветим.
Итак, работа по развитию речи детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием, происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматически строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связанные высказывания.
Сейчас мы будем участниками деловой игры и будем выполнять практические задания. Предлагаю поиграть
1. Игра «Чудесный мешочек».
ЦЕЛЬ: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т. д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие, формирование словаря.
2. «Пальчиковые игры».
Для работы по развитию мелкой моторики рук можно использовать: игры-шнуровочки, игры с прищепками, игры со счётными палочками и многое другое. Безусловно, пальчиковые игры.
3. «Мнемотаблицы».
В возрасте 3-4 лет дети во время проведения работы по речевому развитию эффективно используются мнемотаблицы (схемы на слайде).
Мнемотаблицы также эффективны при разучивании стихотворений, при обучении рассказыванию и пересказу. Мы советуем вам их применять в домашних условиях. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Цвет, цвет, собери букет» с использованием мнемотаблиц. (СЛАЙД)
4. Артикуляционные упражнения. (учитель –логопед знакомит родителей с артикуляцыонными упражнениями для язычка)
(СЛАЙД) /
- Упражнения для губ и щек
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2. Сытый хомячок. (Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно).
3. Голодный хомячок. (Втянуть щеки).
- Статические упражнения для языка
1. Птенчики. (Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости).
2. Лопаточка. (Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).
3. Чашечка. (Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов).
4. Иголочка. (Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед).
Давайте рассмотрим следующий вопрос «Развитие интонационной выразительности» (СЛАЙД).
Игровые упражнения:
Говорим голосом мышки, медведя, волка;
Рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» с разной интонацией (как робот, принцесса, др.)
Разучивание скороговорок и чистоговорок (СЛАЙД)
Развитие слухового внимания :
-Игры «Угадай, кто позвал?», «Угадай звук», «Послушаем тишину», «Чей голос?» (аудиозаписи голосов животных или голосовая импровизация)
Развитие речевого дыхания : игры: «Снежинка», «Вертолетик», «Бабочки».
5. «Театрализованная деятельность» (СЛАЙД)
Большую роль в речевом развитии детей-дошкольников играет театрализованная деятельность. Через нее дети знакомятся с окружающим. Театрализация помогает умственному развитию тесно и совершенствованию речи.
В нашей группе представлены некоторые виды кукольных театров. Наша коллекция следующая:
Театр на фланелеграфе
Магнитный театр
Масочный театр
Пальчиковый театр
Настольный театр
Все эти виды театра нами используются в холе режимных моментов. Они способствуют развитию речи детей. Предлагаем посмотреть видеоролик фрагмента сказки «Колобок» с использованием магнитного театра.
6. Рефлексия. Упражнение «Дерево настроения»
Спасибо за активное участие в родительском собрании.