Анжелика Вислогузова
Работа по развитию чувства ритма детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки»
Работа по развитию чувства ритма детей дошкольного возраста
Подготовила: Музыкальный руководитель
Вислогузова Анжелика Дмитриевна
Барнаул 2024г.
Работа по развитию чувства ритма – проходит не только через все виды музыкально – двигательных упражнений, но и через все виды музыкальной деятельности детей.
Публикация «Работа по развитию чувства ритма детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Развитием чувства ритма необходимо заниматься на каждом музыкальном занятии.
Например, в начале занятия очень хорошо использовать речевые упражнения, упражнения с предметами: клавесами, султанчиками, платочками, цветами, веточками, флажками, в зависимости от темы занятия.
Методика музыкального воспитания предоставляет прекрасный материал для работы работы в этом направлении : развитие музыкально – ритмического чувства, относящегося к основным музыкальным способностям, является одной из важнейших задач музыкального воспитания.
Этот материал оформляется в виде специальных упражнений или даётся в качестве составной части игр, хороводов, танцев.
Предлагаю ряд упражнений, в которых развитию чувства ритма отводится большая роль:
1. Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.
Ай, туки, туки, туки, туки, Застучали молотки.
Застучали молотки, заиграли локотки: Тук – ток, тук – ток,
Скоро Ванечке годок.
2. Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнёра, проговаривая:
О, чки, чки, чки, Очуречечки, Ложки, плошки, поварёшки,
Перевертушки!
(При слове «Перевёртушки» игроки прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте не остановились, должны повторить игровой припев, также чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение).
Разучиваем забавные стишки, прибаутки, тем самым развивая детскую память, внимание, что способствует лучшему запоминанию текста песен, ритмичному их исполнению.
3. «Назови своё имя»
Дети стоят в кругу и по очереди прохлопывают (тактируют) свои имена
4. «Кто слева и справа?»
Дети стоят в кругу. По очереди хлопают - «Тактируют»имена своего соседа сначала слева потом справа.
5. Ритмические импровизации.
Дети сидят полукругом. Педагог задаёт ритм хлопками. По сигналу все дети хлопают в ладоши в заданном ритме, по сигналу все останавливаются.
В это упражнение можно добавлять атрибуты и музыкальные инструменты: клавесы, барабаны, ложки, бубны, кубики.
6. Упражнение «Слушаем сильную долю».
После прослушивания музыки педагог обращает внимание детей на то, что сильные и слабые звуки чередуются равномерно. На сильную долю такта дети хлопают в ладоши, на слабую топают ногой.
Затем можно поделить детей на группы и дать музыкальные инструменты: На сильную долю стучит барабан или ложки, на слабую – звучит погремушка.
7. Упражнение «Мячики» (Л. Шитте Этюд)
Дети стоят по кругу, руки на поясе.
1-я фраза. Хлопки.
2-я фраза. Притопы.
3-я фраза. Хлопки.
4-я фраза. Шлепки по коленям.
Рекомендации: Материал может быть применён в свободной деятельности детей : в группе, с использованием дидактического материала к ритмическим играм и упражнениям, со сверстниками и педагогом; на прогулках с родителями, на праздниках.