Татьяна Рязанова
Работа по проекту «В гостях у сказки» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня я представляю отчет работы по проекту "В гостях у сказки". Данный проект направлен на приобщение воспитанников к художественной литературе, формированию у них запас литературных художественных впечатлений, к привлечению интерес к театральной деятельности, формированию выразительной речи,к пополнению словарного запаса, развитию связной речи.
Перед собой я ставила задачи:
Публикация «Работа по проекту „В гостях у сказки“ в логопедической группе» размещена в разделах
1. Познакомить с различными видами сказок, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
Учитывая быструю утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, в течение занятия использовала разнообразные виды наглядности. К сказкам разработаны и изготовлены разнообразные дидактические, наглядные пособия, предназначенные для развития речевой активности, речевого дыхания, артикуляционной моторики, грамматического строя речи, автоматизации звуков. Яркие и доступные материалы создают у детей эмоционально положительный настрой к предлагаемой деятельности и в значительной мере способствуют коррекции речевых нарушений.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .
2. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
3. Пересказ прочитанных произведений.
4. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
6. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
8. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
В результате дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать.