Людмила Попенина
Патриотический проект «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Ожидаемый результат проекта:
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Содержание проекта:
С детьми проводились беседы с рассматриванием иллюстраций: «Что такое героизм?», «О городах героях», «Москва – город герой».
Подвижные игры:
«Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Сюжетно-ролевые игры: «На границе, «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Чтение художественной литературой: Е. Благина «Шинель»,
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» ,загадывание загадок на военную тематику.
Продуктивная деятельность.
Рисование «День Победы».
Аппликация «Открытка Победы».
Лепка «Танк».
Педагогами проведены акции:
- георгиевская лента;
-окна победы;
-рисунки детей «Вечный огонь».
Работа с родителями:
Рисунки с детьми для онлайн-акции «Вечный огонь».
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Вывод: В результате работы по проекту у воспитанников сохранился интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне; расширились и систематизировались знания о Великой Отечественной войне; сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.