Наталья Чернышева
Работа по ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта?»
Дошкольные учреждения вступили в период глубоких качественных изменений.
Другими словами, современный дошкольник не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое.
Темочки:
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2018
И учиться этому он будет как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения.
Необходим единый подход к пониманию профессиональных компетенций педагога дошкольного образования, к определению содержания, эффективных методов и форм организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога, обеспечивающих его готовность к реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО.
Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров.
Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС ДО :
– упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельного подхода;
– сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения занятий, необходимость отказа методических разработок, накопившихся за многие годы;
– отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в дошкольном воспитании в соответствии с требованиями ФГОС;
– традиционный подход руководителей ОУ к анализу занятия и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности воспитателя;
– принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).
Воспитатель сегодня должен:
– уметь и хотеть самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их в практике работы с дошкольниками;
– уметь грамотно работать с информацией, критически мыслить, перерабатывать приобретённые идеи и воплощать их в свою работу;
– быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.
Так, современные нормативные требования, определяемые системой дошкольного образования, задают перечень профессиональных компетенций, содержательно отличающихся от выполняемых воспитателем функций. Педагогу, не владеющему определенными профессиональными компетенциями, сложно будет реализовывать образовательные цели, осуществлять свою образовательную деятельность на высоком профессиональном уровне.
Таким образом, на наш взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому в своей работе ДОУ воспитатели должны стараться творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставлять детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям
Другими словами, должно измениться отношение воспитателя к ребенку как к субъекту, личности, партнёру, имеющему собственное мнение. Естественно, при этом, учитывается возраст детей.