Елена Смирнова
Работа педагога-психолога с родителями. Сценарий открытого совместного мероприятия «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного
интегрированного занятия
детей средней группы с родителями
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект совместного интегрированного занятия детей средней группы с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/695a97cd10d441909ab2487ccca51e5a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Создать эмоционально положительный настрой участников](https://www.maam.ru/upload/blogs/641b2da5bb1724e1a338ea318bf93895.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Помочь родителям и детям ощутить радость удовольствие от совместной двигательно игровой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/cb7b638faaedc3719f1b3eee2e71fa47.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/c6491d45c74167222719e76712ea5a5d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Психология](https://www.maam.ru/upload/blogs/9e6aec03f7dfc907127d2d805df0ab1d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Работа психолога Работа психолога](https://www.maam.ru/upload/blogs/075686175a68a5ec19014696cd2613ac.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Консультации для родителей Работа с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/f5c78edde9b91cd8e9a665ff50b287e9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Взаимодействие с семьями Сценарии праздников](https://www.maam.ru/upload/blogs/7accb56796c9f6c5daed3ed0fabcce3a.jpg.jpg)
Задачи: 1. Создать эмоционально положительный настрой участников. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной деятельности.
3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, смелость.
4. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.
5. Побуждать к творчеству.
Оборудование: музыкальное сопровождение, солнышко, ёлка, шишки, корзинки, геометрические фигуры, предметные картинки, альбомные листы, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть: воспитатель с детьми стоят перед входом в зал.
Воспитатель: Дети, мы на автобусе едем в гости.
Вот автобус наш бежит.
И гудит он, и шумит.
Шофёр Дима в нём сидит,
Ловко он рулё м вертит: би-би-би…
В зале детей и воспитателя встречает психолог. Родители находятся в другой стороне зала и стоят спиной к детям.
Психолог: - Ребята, здравствуйте! Посмотрите, внимательно. Кто же там стоит? (мамы, папы) А теперь подбегите и обнимите каждый своего родителя. (дети находят своих родителей, обнимают, целуют).
Психолог приглашает всех в круг. – Давайте познакомимся. Каждый называет своё имя и говорит, что он больше всего любит делать.
- Вот мы и знакомы, как много интересного вокруг! Друзья, предлагаю вам прогуляться в сказочный лес. Предлагаю отправиться туда на поезде. (Дети с родителями встают друг за другом «паровозиком» и под весёлую музыку «едут в лес».
Психолог: – На лесной полянке нет солнышка. Давайте его позовем:
Солнышко-ведрышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть.
- Не появляется? А мы ему поможем. Давайте встанем в круг, протянем свои ладони в центр. Чувствуете тепло? Вот и появилось солнышко. (Из-за шторки появляется солнышко). Улыбнитесь друг другу!
Основная часть
Психолог: - Давайте пройдемся по лесу. В лесу растут разные по высоте деревья. Ребята, покажите, какие высокие деревья растут в лесу? (каждый родитель, встав позади своего ребенка, берёт его за поднятые вверх руки и слегка тянет их вверх, поднимает ребёнка на носки и так продолжают ходьбу.
- Покажите, какие низкие деревья встречаются. (ходьба «гуськом», родители придерживают детей за талию)
- В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Под одними можно полезть, а другие можно перешагнуть. Давайте преодолеем препятствия.
Воспитатель: Так какие же деревья растут в лесу? (дети перечисляют названия деревьев). Что можно найти под ёлкой? (шишки). Воспитатель подводит детей к ёлке, под ней рассыпаны шишки. – А сейчас давайте соберём шишки и узнаем, кто больше набрал. Но собирать их будем не руками, а ножками.
(Родитель и ребёнок держатся за руки, ребёнок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдаёт шишку взрослому, который кладёт её в корзину).
- Сосчитайте собранные шишки. Назовите их количество.
Психолог:. –В лесу много разных птиц. Назовите их. Я хочу вам предложить игру «Птички в гнёздах» (родители – это «гнёздышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Дети – «птички»). Под музыку «птички» летают; как только музыка заканчивается, «птички» летят в свои гнёздышки. Взрослые раздвигают ноги и обнимают своих птенцов.
Игра «Изобрази животное»
Психолог: - В этом лесу есть и животные! Давайте мы с вами покажем, какие звери могут жить в этом лесу. Показывать необходимо только мимикой и жестами, говорить нельзя. Каждая пара (ребёнок и родитель) по очереди будет изображать одно животное. Родители будут взрослыми животными, а дети детёнышами. Остальные должны догадаться, каких животных вы изображаете.
Воспитатель: - А сейчас другая игра – «Кто где живёт?» (в разных местах зала разложены треугольник, круг и квадрат) Ведущий показывает фигуры. Зелёный треугольник – это лес. Голубой круг – это небо. Жёлтый квадрат – это болото. Я поочерёдно буду показывать картинки животных, а вы бегите к тому месту, где живет это животное. Изобразите его голосом и движением.
Психолог: - Сейчас мы сядем в один большой круг. В необычном лесу обитают волшебные животные! Они добрые и немного пугливые. Поэтому их нельзя увидеть, но можно помечтать и представить, какие они. Животное может быть разной формы, большое и маленькое, толстое или худенькое. Может быть, оно крылатое? И у него необычной формы уши и хвост? А вдруг оно имеет рога или шипы? Или оно покрыто мягкой шёрсткой, которую хочется погладить. У него может быть даже две головы и несколько лап. Оно может быть различных цветов и т. д.
Давайте его нарисуем и дадим ему имя. (Каждой паре раздаётся бумага, карандаши, фломастеры)
Какие симпатичные животные у нас получились. Расскажите немного о них.
Заключительная часть
Все участники стоят, выполняют движения согласно тексту.
Психолог: - Потягуши, потянитесь,
Повернитесь, улыбнитесь
И обратно в сад вернитесь!
Садимся в «поезд» и отправляемся в садик.
- Вот и закончилось наше путешествие. Какое настроение у ребят? У взрослых? Понравилось ли вам играть? А что больше всего запомнилось и понравилось?
Всего вам доброго!
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Развлечения досуги утренники Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/80ebc63fe880225da076ed59d1d0fa7c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга чувствовать партнёра в совместной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/c1831301062680e5a430e1fd2cfab204.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Развивать у детей ориентировку в пространстве ловкость смелость](https://www.maam.ru/upload/blogs/190624d442807e2bd0df55a78b9b3085.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Развивать у детей познавательные процессы внимание память мышление воображение](https://www.maam.ru/upload/blogs/72cdc19a81a0bba49182377501571622.jpg.jpg)