Юлия Шестакова
Работа над произношением у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы над произносительной стороной речи у детей раннего возраста.
I этап. Отработка гласных звуков А, У, О, Ы, И – устанавливаем артикуляцию
ПРИЕМЫ:
- произнесение звуков перед зеркалом
- использование большого количества картинок, где можно применить то или иное звукоподражание; их подбор по звукоподражаниям и наоборот
- стихи с дополнением звукоподражаний
- активные игры
ВАЖНО: КАЖДОЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ РЕБЕНОК ПРОИЗНОСИТ МНОГОКРАТНО
II этап. Введение простых слов: ВОТ, НА, ДАЙ
Темочки:
Взрослые не должны давать ребенку просимое им, пока он не скажет: ДАЙ
III этап. Слова: МАМА, ПАПА, БАБА
IV этап. Слова: ТУТ, ТАМ
V этап. Уменьшительные имена существительных (имя ребенка, родственников, друзей)
Накопление слов – по фонетическому принципу (чтобы ребенок мог произнести их без затруднений, состоящих из тех звуков, которые доступны)
VI этап. Составление предложений, чтобы грамматических изменений слов не было – Оля иди. Вот соль.
При правильной проработке – ребенок начинает произносить многосложные по структуре слова по своим возможностям.
Это признак РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ.
VII этап. Отработка слов, наиболее заинтересовавших ребенка, наиболее правильно произносимых. Остальные слова – совершенствуются постепенно.
Трудные в фонетическом отношении слова откладываются до укрепления произносительных возможностей ребенка.
Сначала - УХО, НОС Потом - ПОДБОРОДОК, БРОВИ