Светлана Косицына
Работа на самоизоляции (видео)
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте детям больше самостоятельности. Позвольте играть без вашего руководства, делегируйте им часть своих бытовых задач. Например, оставьте обед и покажите, как его самостоятельно разогреть, или доверьте ребенку уборку дома.
Находите время на себя, на то, чтобы побыть в одиночестве.
Выстройте границы. Если у вас есть отдельная комната для работы, объясните детям, что если вы в комнате и дверь закрыта, входить им нельзя. Только если пожар. Буквальный пожар. Если они нарушают договор и заходят — не злитесь, а установите зрительный контакт и спокойно откажите. Когда выйдете из комнаты, проговорите с ребенком ситуацию — например, задайте вопросы: «Что тебе было нужно в комнате? Помнишь ли, что нельзя заходить? Что будешь делать, если такая ситуация возникнет в следующий раз, сможешь ли решить ее сам?».
Публикация «Работа на самоизоляции (видео)» размещена в разделах
Проговаривайте эмоции. Говорите детям о своих чувствах, в том числе о негативных. При этом важно не говорить про конкретного человека, а описывать ситуацию. Например, «когда меня отвлекают, я тревожусь и раздражаюсь», «когда на меня кричат, я теряюсь и обижаюсь». Опишите ситуацию и найдите из нее выход вместе с ребенком через речевой шаблон «когда, я…», «чтобы, давай…». Например: «Когда меня отвлекают, я тревожусь и раздражаюсь. Чтобы мы могли с тобой через три часа поиграть в индейцев, давай ты будешь играть это время сам в соседней комнате».
Разговаривайте и анализируйте. Обсудите ситуацию самоизоляции с детьми, выскажите свои опасения и вместе решите, что в этом есть хорошего и какие есть перспективы. Объясните, что это временно и что в прошлом в жизни общества уже были кризисы. Пусть ребенок сделает выводы, как можно справиться со своими страхами, как наладить жизнь в новых условиях и как избежать проблем в будущем.
Планируйте день. Письменно. Научите детей планировать и следовать своему плану. Можно с утра прописать конкретный график на день с таймкодами: в нем должны быть и дела, и время на отдых и безделье. Старайтесь визуализировать: составьте карту дня, нарисуйте пиктограммы. По возможности составьте график дня приближенно к тому, каким он был до самоизоляции : подъем, учеба, обед, отдых, игра на музыкальных инструментах и т. д.
Зонируйте пространство. Если у вас несколько комнат, работайте в одной из них, а для игр с детьми и отдыха используйте другую. Если пространства немного, организуйте в одной комнате несколько зон: для работы, творчества, отдыха. Даже если зона для учебы и отдыха одна, можно создать специальные церемонии для переключения с одного вида деятельности на другой.
Создайте ритуалы. Даже маленький ребенок при повторении их усвоит. Начинайте день так, как начинали его до самоизоляции : умывайтесь или принимайте душ, завтракайте вместе или включайте короткий мультик и т. д.