ПолинаАрхипова
Работа классного руководителя с родителями по нравственному воспитанию школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель воспитания школьников – создание условий для формирования и развития личности - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной.
Цель нравственного воспитания – это формирование нравственных качеств человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Ребенок учится ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.
Нравственными качествами являются:
Публикация «Работа классного руководителя с родителями по нравственному воспитанию школьников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
отношение к родине, стране, политике государства;
отношение к людям, уважение к ним;
отношение к себе (честность, скромность)
отношение к труду (трудолюбие, добросовестность).
Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы родители и учителя действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Сама обстановка в семье должна помочь ребенку в учении.
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй. Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе или только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
Суть взаимодействия учителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем нравственных качеств. Основные формы работы классного руководителя с родителями учащихся:
анкетирование,
беседы,
консультации,
родительские собрания,
посещение семей,
проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
Перед учителем как воспитателем стоит труднейшая проблема – как вырастить доброго, честного, внимательного, отзывчивого и толерантного ребенка. Это возможно только на основе воспитания и развития ребенка на общечеловеческих ценностях и традициях семей всех народов, познавая самого себя и других.
Внеклассная нравственная воспитательная работа в начальном классе, ориентированная на развитие творческих способностей и национального самосознания детей, должна опираться на совместную деятельность с родителями, представителями интеллигенции и общественности района и города. Ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы класса и школы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:
изучение семей учащихся,
педагогическое просвещение родителей,
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в
классе,
педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса,
индивидуальная работа с родителями,
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития
учащихся.
Современный школьник значительную часть нравственных представлений получает не в школе, а через телевидение, кино, Интернет, общение со сверстниками. Дети много знают – и это хорошо. Но ведь не только запас сведений определяет то, как будет складываться сознание детей. В потоке этих сведений не отделено ценное от менее ценного и просто лишнего, а подчас вредного. Школа частично может регулировать влияние на ребенка этого потока. И происходить это должно через художественно - эстетическое и нравственное воспитание. Важно научить ребенка видеть прекрасное. Восприимчивость к красоте делает ребенка богаче, полнее, радостнее.