Наталья Плотникова
Отчет о работе в ГПД
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в группе продленного дня 2018–19 уч. год
Одной из важнейших задач работы с детьми в ГПД является забота о том, чтобы часы свободного от выполнения учебных заданий времени заполнялись разумно, интересно и в результате являлись действующим средством воспитания.
У педагогов в условиях продленного дня возрастают возможности для изучения психологических, возрастных и индивидуальных возможностей каждого воспитанника, его склонностей и интересов.
Публикация «Отчет о работе в ГПД» размещена в разделах
Основная задача школы вооружить учащихся знанием основ наук, но и сформировать гармонически развитую личность, и немаловажная роль в ней отводится воспитателю ГПД.
Для детей данного возраста характерна познавательная активностью которая выражается в их бесконечных «почему?» .они могут произвольно регулировать свое поведение, сосредотачивать внимание на том, что их привлекает, хотя для них характерна в основном непроизвольность внимания.
Каждый ребенок имеет свои положительные качества: один уже хорошо читает, другой умеет рисовать, третий очень наблюдательный и может хорошо рассказать о том, что он видит, четвертый особенно ловок и быстро бегает.
Передо мной стоит сложная и важная задача- добиться того, чтобы понимание таких ситуаций у меня и у моих воспитанников были едины. Я считаю, что лишь тогда воспитательное воздействие на любого ребенка будет эффективным. Чтоб таких ситуаций было меньше, объясняю детям, что хорошо и что плохо, что справедливо, а что нет. Постоянно провожу занятия на нравственно- этические тем, воспитываю у них любовь к родному дому, семье, школе, Родине, потребность говорить правду, быть честным.
Важную роль в развитии ребенка играет потребность в движении. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности, самосознания ребенка. Большое внимание уделяется в ГПД физическому развитию детей. Ежедневно проводятся спортивные часы, подвижные игры на свежем воздухе. Детям очень нравится играть в футбол, лепить снежные фигуры, крепость и т. д. Любят также дети участвовать в эстафетах, играх- соревнованиях, экскурсиях.
Особое внимание уделяется безопасности и профилактике травматизма во время проведения подвижных и спортивных игр.
Так же ведется в ГПД систематическая работа по воспитанию самостоятельности и культуры поведения.
Так, в основе многих конкретных правил вежливости, внимательности, такта лежат моральные принципы общества - гуманизм, коллективизм, дружба, ответственность за свои поступки.
Основные направления работы по культуре проведения это:
- Поведение в школе: на перемене, на школьных праздниках, на занятиях;
- Поведение дома: аккуратность и скромность в одежде, умение помочь взрослым;
- Поведение на улице: твой подъезд, двор, правила уличного поведения;
- Поведение в общественных местах: в кино, в гостях, на природе.
Проводились также мероприятия, как «Ежели вы вежливы», «Школа светофорных наук»
Много проводится бесед и занятий о правилах культуры поведения в ГПД, в столовой, на дороге, а также занятия по ЗОЖ, о правах ребенка.
Во внеклассные мероприятия я стараюсь вовлечь абсолютно всех детей, и это мне удается, так как ребятам очень нравится участвовать в творческих делах.
Систематически провожу в ГПД занятия, направленные на раскрытие творческого потенциала детей, привлекаю их к участию в различных творческих конкурсах. Делаем своими руками различные поделки, рисуем.
Ребята с удовольствием посещают группу, в конце дня не хотят расставаться, дома с восторгом рассказывают, чем занимались в ГПД, что ребята считают воспитателя своим другом, доверяют свои маленькие тайны.