Получи документы

Рабочая программа «Здоровье» для детей младшего и среднего возраста (2017–2020 гг) (3 фото)

татьяна доронина
Рабочая программа «Здоровье» для детей младшего и среднего возраста (2017–2020 гг)

Рабочая программа «Здоровье» для детей младшего и среднего возраста (2017–2020 гг)

Пояснительная записка

Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Публикация «Рабочая программа „Здоровье“ для детей младшего и среднего возраста (2017–2020 гг)» размещена в разделах

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры здоровья.

Так как именно в дошкольный период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка, поэтому необходимо уже в этот возрастной период формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

По заключениям медицинских исследований дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Поэтому укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста - дело не только семьи, но и педагогов.

Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением.

Нет какой-то одной единственной технологии здоровья. Здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов: физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный и личностный. Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, здоровье всех его систем. Под интеллектуальным аспектом — знание того, где можно получить важную информацию и как пользоваться уже полученной информацией. Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать их. Социальный аспект здоровья подразумевает осознание себя в качестве личности и позитивное взаимодействие с окружающими. Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под словом «успех». В связи с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методик немедикаментозной профилактики заболеваемости и формирования навыков здорового образа жизни.

Цель: воспитание у дошкольников навыков ценностного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению через использование современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Создать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Способствовать снижению уровня заболеваемости воспитанников.

3. Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни.

4. Уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека.

5. Способствовать повышению их интереса к двигательной активности.

6. Укреплять физическое и психосоматическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.

7. Способствовать обогащению практического опыта детей и родителей по использованию нетрадиционных методик укрепления здоровья.

8. Мотивировать всех участников образовательного процесса на ежедневное использование современных здоровьесберегающих технологий.

9. Развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания).

10. Воспитывать у участников потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям

При разработке программы «Здоровье» учтены основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе:

• в ходе реализации мероприятий программы интегрированы образовательные области и виды детской деятельности, основополагающие в дошкольном детстве;

программа «Здоровье» предусматривает взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса и включает в себя средства речевого, музыкально-ритмического и физического развития.

Практическая значимость состоит в возможности использования материалов программы в любой группы детского сада с адаптацией возраста детей.

Данная программа также позволяет педагогу тщательно анализировать оздоровительную работу в группе, продумывать новые способы мотивации детей к занятиям, которые будут вызывать у дошкольников чувства радости и интерес к ведению здорового образа жизни и физической активности. При этом детские занятия и развлечения, которым посвящена работа программы «Здоровье», не способствуют проявлению у детей негативных эмоций и усталости. А знания, полученные на занятиях, откладываются в памяти ребенка надолго.

Принципы построения программы

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

Принцип доступности обучения (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей).

Принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками).

Принцип активности (участие педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников).

Принцип целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели).

Принцип сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью).

Принцип систематичности (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю).

Сроки и этапы реализации программы

2 года - старшая и подготовительная группы.

Реализуется в течение учебного года с сентября по май.

I этап - подготовительный:

1. Анализ здоровья воспитанников.

2. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

3. Подбор материала, атрибутов, литературы, для реализации программы.

II этап - основной:

1. Создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации цели программы.

2. Реализация тематического плана мероприятий программы

3. Выстраивание линии взаимодействия с родителями для реализации цели и задач данной программы.

III этап - результативный:

1. Оценка результатов работы, постановка новых целей и задач.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Организация процесса реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения детей старшего возраста (2-5лет). Продолжительность занятий по реализации программы : вторая группа раннего возраста – 10 мин. ,младшая группа – 15 мин., средняя группа– 20 мин., в;

Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть, а так же предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребенком: беседа, вопросы и задания к детям, игровые тренинги, непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, использование художественного слова, экспериментирование, использование ИКТ, итоговые праздники и развлечения соответствующие тематике.

Родители являются активными участниками процесса: совместно с детьми они могут проводить закаливающие процедуры в домашних условиях, оформить фотогазеты совместно с детьми, изготовить в домашних условиях нетрадиционное оборудование в физкультурный уголок.

Все это поможет сделать процесс обучения интересным и не принудительным.

Взаимодействия ДОУ и сотрудников:

Для реализации программы используются следующие инновационные здоровьесберегающие технологии :

• познавательные занятия с элементами экспериментирования;

• использование цветового игротренинга Н. М. Погосовой в различных мероприятиях с использованием здоровьесберегающих технологий, беседах;

• валеологические занятия с использование методики ТРИЗ;

• пескотерапия (игры с живым песком);

• ритмическая мозаика со степами по методике А. И. Бурениной;

• комплекс упражненией по профилактике нарушений зрения В. Ф. Базарного а также для снятия утомляемости глаз мы используем упражнение «Пальминг» для глаз по методике Уильяма Бейтса;

• физкультурные развлечения, спортивные досуги, познавательно-исследовательская деятельность с использованием дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой.

Факторы успешности реализации программы

К факторам, предопределяющим возможность успеха реализации программы, способным помочь в осуществлении работы, относятся следующие:

• соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену видов детской деятельности;

• соблюдение требований санитарно-эпидемиологического режима в группе, при организации всех режимных моментов;

• наличие заинтересованности родителей и педагогов в вопросах укрепления здоровья детей;

• наличие нестандартного оборудования в предметном пространстве группы;

• наличие фото, видеоматериалов, художественной и энциклопедической литературы по теме;

• тесное взаимодействие с педагогами ДОУ;

• партнёрское взаимодействие педагога, родителей и каждого ребёнка группы.

Формы и методы партнёрской деятельности с детьми

• занимательное дело на основе взаимосвязи различных видов детской деятельности;

• дыхательная гимнастика А. Н. Срельниковой;

• комплекс упражнений по профилактике нарушений зрения В. Ф. Базарного;

• упражнение для снятия утомляемости глаз по методике Уильяма Бейтса «Пальминг»;

• технология воздействия цветом Н. М. Погосовой;

программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;

• закаливание;

• релаксационные упражнения;

• пескотерапия (игры с живым);

• использование подвижных игр и физкультминуток;

• экскурсии;

• экспериментирование;

• спортивные развлечения, воспитательные мероприятия, досуги, викторины;

• чтение художественной литературы;

• беседы с детьми;

• конструирование;

• выставки детских работ в детском саду (коллективные и индивидуальные).

Основы здорового образа жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, следить за своим здоровьем, укреплять свой организм, заботиться и любить его.

Формирование здорового образа жизни неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторят слова: «не трогай», «отойди», «нельзя», «делаешь не правильно». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Именно поэтому основная задача кружка «Азбука здоровья», привить детям желание получать знания, мотивировать детей следить за своим здоровьем и поведением.

Фото «Здоровье»

(НОД по валеологии "Куда девается еда")

Рабочая программа  для детей младшего и среднего возраста (2017–2020 гг) - фото

овладение основными видами движений - спрыгивание

Публикации по теме:

План программа для детей младшего школьного возраста «Я здоровье берегу и здоровым быть хочу!» ]Методическое обеспечение: Программа «Я здоровье берегу и здоровым быть хочу» разработана для детей 7-12 лет, Программа рассчитана на 6.

Рабочая программа для детей младшего возраста 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка…. 3 1.2 Возрастные особенности детей 3-4 лет…. 3 1.3 Принципы.

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) на 2019–2020 учебный год Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) На 2019 – 2020 учебный год. Составитель: воспитатель.

Рабочая программа для группы детей младшего возраста от 3 до 4 лет на 2018–2019 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК» 676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100,.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год III. Организационный раздел. 3.1. Материально-технические условия реализации программы • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам.

Рабочая программа по развитию речи у ребенка младшего дошкольного возраста по ФГОС на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Общая характеристика программы Программа направлена на развитие активной речи у ребенка дошкольного возраста. Программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Здоровье» для детей младшего и среднего возраста (2017–2020 гг)
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 12:14
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД