Анна Решетова
Рабочая программа воспитателя младшей группы. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
III Организационный раздел
3.3 Учебный план непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область Приоритетный вид детской деятельности Средняя группа
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская ФЭМП 1
ФЦКМ 1
ОБЖ Вне занятий, элементы разных занятий
Продуктивная (конструктивная) Конструктивная деятельность
Вне занятий, элементы разных занятий
Развитие речи Коммуникативная Развитие речи 1
Восприятие художественной литературы и фольклора Ежедневно вне занятий, как часть занятий
Публикация «Рабочая программа воспитателя младшей группы, Часть 2» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная Рисование 1
Лепка 0,5
Аппликация 0,5
Художественный труд Вне занятий
Музыкальная Музыка 2
Физическое развитие Двигательная Физическая культура 3
Итого (количество занятий в неделю) 10
Примерное расписание непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по дням недели
Дни недели Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя
Понедельник 1. Лепка
2. Физическая культура 1. Аппликация
2. Физическая культура 1. Лепка
2. Физическая культура 1. Аппликация
2. Физическая культура
Вторник 1. Основы науки
и естествознания.
2. Музыка 1. Основы науки
и естествознания.
2. Музыка 1. Основы науки
и естествознания.
2. Музыка 1. Основы науки
и естествознания.
2. Музыка
Среда 1. Формирование элементарных математических представлений
2. Физическая культура 1. Формирование элементарных математических представлений
2. Физическая культура 1. Формирование элементарных математических представлений
2. Физическая культура 1. Формирование элементарных математических представлений
2. Физическая культура
Четверг 1. Рисование
2. Физическая культура (на воздухе) 1. Рисование
2. Физическая культура (на воздухе) 1. Рисование
2. Физическая культура (на воздухе) 1. Рисование
2. Физическая культура (на воздухе)
Пятница 1. Развитие речи
2. Музыка 1. Развитие речи
2. Музыка 1. Развитие речи
2. Музыка 1. Развитие речи
2. Музыка
Примерное расписание непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по дням недели
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика Ежедневно
Комплексы закаливающих процедур Ежедневно
Гигиенические процедуры Ежедневно
Ситуативные беседы Ежедневно
Чтение художественной литературы Ежедневно
Дежурства Ежедневно
Прогулки Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Ежедневно
3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Программа предусматривает организацию культурно - досуговой деятельности детей, задачами которой являются:
- организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки;
- развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках;
- создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
- обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей;
- формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.
Цикличность организации досуговых мероприятий предполагает еженедельное их проведение (до 15 минут)
- 1 раз в неделю - физкультурный досуг.
Содержание досуговых мероприятий с детьми планируется педагогами
(воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре, и другими специалистами) в зависимости от текущих программных задач, времени года, возрастными особенностями детей, интересов и потребностей дошкольников. Для организации и проведения детских досугов возможно привлечение родителей и других членов семей воспитанников, бывших выпускников детского сада, учащихся музыкальных и спортивных школ, специалистов системы дополнительного образования, учреждений социума и пр.
Формы организации досуговых мероприятий:
- праздники и развлечения различной тематики;
- выставки детского творчества, совместного творчества детей, педагогов и родителей;
- спортивные и познавательные досуги, в т. ч. проводимые совместно с родителями (другими членами семей воспитанников);
- творческие проекты, площадки, мастерские и пр.
Сроки проведения Форма проведения Содержание
Сентябрь Развлечение «Здравствуй детский сад».
Досуг «Сказка о том, как зверята помогали зайцу»
Развлечение «День дошкольного работника»
Тематическое развлечение «День пожилого человека»
Октябрь Развлечение «Осенняя сказка»
Досуг «Путешествие на сказочном поезде»
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Ноябрь Тематическое развлечение «День Народного Единства»
Досуг «Скачет зайка маленький»
Развлечение «В стране весёлых игр»
Тематическое развлечение День матери
Декабрь Развлечение «Заюшкина избушка»
Досуг «Прогулка по зимнему лесу»
Праздник «Новогодний праздник»
Январь Развлечение «Поиграем угадаем»
Развлечение «Саагалган»
Досуг «Зимние забавы»
Февраль Развлечение «Масленица»
Досуг «Вгости к клоуну»
Тематическое развлечение «Аты - баты шли солдаты»
Март Праздник «Лучше всех на свете – мама»
Досуг «Путешествие в космос»
Апрель Развлечение. «Дыхание весны»
Тематическое развлечение «Солнышко – ведрышко»
Досуг «Весна, весна на улице»
Список литературы.
№ Автор Наименование издание Издательство Год
Социально-коммуникативное развитие
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа дошкольного образования «От рождения до школы» «Мозайка-синтез» 2014
2. Е. В. Зворыгина Я играю «Просвещение» 2007
3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности «Мозайка-синтез» 2016
4. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр «Мозайка-синтез» 2017
5. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников «Мозайка-синтез» 2014
6. Р. Ш. Ахмадиева, Е. Е. Воронина, Р. Н. Минниханов Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах ГУ «НЦ БЖД» 2008
7. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба Играем с малышами «Просвещение» 2005
8. И. Сухолимова Развивающие игры для малышей «Клуб семейного досуга» 2012
9. М. Ф. Литвинова Подвижные игры и игровые упражнение для детей третьего года жизни «Линка-пресс» 2005
10. Е. А. Тимофеева Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста «Просвещение» 1986
Художественно-эстетическое развитие
11. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду «Цветной мир» 2016
12. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду «Мозайка-синтез» 2018
13. Е. А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста «Мозайка-синтез» 2005
14. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет «Мозайка-синтез» 2005
Речевое развитие
15. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего развития. «Мозайка-синтез» 2017
16. под редакцией
Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». «Учитель» 2014