Ольга Кобычева
Рабочая программа воспитателя младшая группа, часть 3
2.3. Планирование организованной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе МДОУ Итанцинский детский сад «Березка» на 2019-2020год.
Дни недели Организованная образовательная деятельность
Вариативная деятельность
кружки
2-3 лет 3-4 лет 1 младшая
Понедельник 1. Развитие речи-10 мин.
2. Физическая культура-15 мин. 1. Познание (ФЦКМ)- 15 мин.
2. Худ. творч. (лепка, аппликация)- 15 мин
Вторник 1. Художественное творчество – Лепка- 10 мин.
Публикация «Рабочая программа воспитателя младшая группа, часть 3» размещена в разделах
2. Музыка- 15 мин. 1. Познавательное развитие ФЭМП, конструирование- 15 мин.
2. Музыка- 15 мин.
Среда 1. Познавательное развитие-10 мин.
2. Физическая культура-15 мин. 1. Познавательное развитие-развитие речи-15 мин.
2. Физическая культура-15 мин «Ладушки» 1 раз в неделю 15 мин.
Четверг 1. Художественное творчество – Рисование- 10 мин.
2. Музыка- 15 мин. 1. Коммуникация. (Чтение художественной литературы - 15 мин.
2. Музыка-15 мин.
Пятница 1. Развитие речи- 10 мин.
2Физическая культура на прогулке- 15 мин. 1. Художественное творчество- (рисование)- 15 мин.
2. Физическая культура на прогулке- 15 мин.
«Здоровичок» 1 раз в неделю 15 мин.
Кол-во часов 2-05 2-30 15 мин. 15 мин.
2.4 Особенности организации образовательного процесса.
Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации. Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности. Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей. Образовательный процесс, строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года- 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Режим дня в ДОУ
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
• время приёма пищи;
• укладывание на дневной сон;
• общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей второй младшей группы и способствует их гармоничному развитию.
№ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВРЕМЯ
1. Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.30 – 8.15
2. Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 – 9.00
3. Организованная образовательная деятельность 9.00 – 10.00
4. Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд) 10.00-12.00
5. Возвращение с прогулки, игры 12.00 -12.20
6. Подготовка к обеду, обед 12.20 – 12.50
7. Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 – 15.00
8. Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25
9. Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50
10. Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50 – 16.20
11. Чтение художественной литературы 16.20 -16.35
12. Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16.35 -17.30
Праздники группе.
• «День воспитателя» (27 сентября)
• «Осенний праздник» (октябрь)
• «День Матери»
• «Новый год»
• «Мастерская Деда Мороза»
• «День защитника Отечества» (23 февраля)
• «Масленица»
• «Международный женский день 8 Марта»
• «День смеха» (1 апреля)
• «Пасха»
• День Победы
• «Международный день защиты детей» (1 июня)
2.5 Календарно-тематическое планирование
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 2 младшей группе
Месяц Форма работы Цели
Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»
1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.
Сентябрь 2. Беседа на тему: «Улица моего села».
2Дать понятие о том, что каждая улица села имеет своё название, дать понятие «адрес».
Сентябрь 3. Прослушивание песен о родном крае.
3Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
Сентябрь 4. Конструирование «Улица моего города».
4Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.
Октябрь 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».
2. Беседа на тему: «Мой любимый уголок России – Бурятия!».
3. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».
4. Игра «Кто, где работает?». 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.
2Учить называть село, в котором живут дети.
3 Знакомить с народным фольклором.
4Рассказать о профессиях людей в родном селе, месте их работы.
Ноябрь 1. Осень на участке детского сада (прогулка).
2. Рисование на тему: «Моя улица».
3. Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».
4. Кукольный спектакль «Теремок». 1Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы
2Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице.
3Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
4Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине.
Декабрь 1. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».
2. Знакомство с народными музыкальными инструментами.
3. Чтение русской народной сказки «Колобок».
4. .Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест 1Приучать детей к слушанию народных потешек.
2Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.
3Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.
4Знакомить детей с достопримечательностями республики Бурятия.
Январь 1. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?».
2. Зимующие птицы нашей области.
3. Зима на участке детского сада (прогулка).
4. Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». 1Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.
2Познакомить детей с зимующими птицами Сибири.
3Познакомить детей с первыми признаками зимы в России.
4Учить детей запоминать свой домашний адрес
Февраль 1. Зима в родном селе.
2. Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».
3. Знакомствао с национальным бурятским праздником «Сагалгаан»
4. Мы рисуем сказку. 1Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.
2Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу.
3Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
4Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.
Март 1. Чтение стихотворений Бурятских поэтов.
2. «Масленница»
3. Прослушивание Гимна Бурятии.
4. Разучивание русской народной игры «Ручеёк». 1Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.
2Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.
3. Знакомить детей с символикой своей страны и РБ.
4. Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры
Апрель 1. Прослушивание русских народных песен.
2. Транспорт города, села.
3. Рассматривание изделий с вышивкой «Традици моей пробабушки»
4. Чтение народных пословиц и поговорок
1 Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
2Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.
3Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.
4Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки
Май 1. Бурятский народный костюм.
2. Весна на участке детского сада (прогулка).
3. Разучивание игры «Салочки»
4. Времена года. 1 Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства
2Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.
3Продолжать знакомить детей с народными играми.
4Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России.
Перспективное планирование «Адаптация в детском саду» во второй младшей группе по «Циклу игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период» О. Е. Белова.
Месяц Неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Сентябрь 1 неделя
Игры с воздушными шарами Вот какие шарики!
Непослушные шары?
Шарики на веревочке.
Воздушный букет,
Потанцуем с шариками
2 неделя Мастера мяча Мой веселый звонкий мяч. Необыкновенный мяч, Ай да мячик! Рассмешим мячик Мы дружные ребята,
3 неделя Насекомые Божья коровка Веселый паучок На цветочках бабочки сидят Кузнечики Голубая змейка
4неделя
Игры с водой Веселая водичка Золотые рыбки плавают в водичке, Маленькие рыболовы Котик на рыбалке, Ловим рыбок удочкой
Октябрь 1 неделя Кукла Маша играет с детьми Кукла Маша идет в детский сад, Кукла Маша встречает детей Кукла Маша с ребятами делает зарядку Украсим шарик, Шарик нашел себе друга
2 неделя Игры-забавы Забавный тигренок В гостях у заводного мишки Куколка с зеркальцем Чудесный сундучок, Петушок в гостях у ребят
3 неделя Осенние забавы Осенние листики Осень во дворе Узор из листьев Осенний дождик Забавные овощи
4 неделя повторяется 2 неделя сентября
Ноябрь 1 неделя
Транспорт Автомобилисты Путешествие на поезде Веселые кораблик Самолетики Быстрые лошадки
2 неделя повторяется 1 неделя октября
3 неделя
Спортивный городок Напольная пирамидка Игры спортивные Чем заняться детворе в непогоду на дворе Спортивные игры Вот какие малыши,
4 неделя
Нам весело живется! Мишка по лесу гуляет Птички-невилички, Лягушата на болоте Белая береза Нам весело живется!