Получи документы

Рабочая программа воспитания для детского сада

Губайдуллина
Рабочая программа воспитания для детского сада

рабочая программа воспитания МБДОУ Детский сад "Радуга"д. Саитовский МР Мелеузовский район Республики Башкортостан

Рабочая программа воспитания МБДОУ Детский сад «Радуга» д. Саитовский (далее – Программа воспитания) составлена на основе Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих Образовательные программы дошкольного образования (далее– Программа, Примерная программа) и требований Федерального закона от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ, предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО, к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.

Публикация «Рабочая программа воспитания для детского сада» размещена в разделах

ДОУ руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) : «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».

Программа воспитания является структурным компонентом основной образовательной программы МБДОУ Детский сад «Радуга» д. Саитовский (далее – ООП ДОУ). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела–целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления рабочей программы воспитания.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Рабочей программе воспитания отражается взаимодействие участников образовательных отношений (далее – ОО) со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОУ.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Реализация Программы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений и предполагает социальное партнерство с другими организациями.

Программа воспитания строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:

- ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;

- родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;

- государства и общества.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыкиПрограмма ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыки Вот уже второй год я составляю программу мероприятий на День открытых дверей детского сада, который проводится в Международный День музыки.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Уголок патриотического воспитания в подготовительной группе детского садаУголок патриотического воспитания в подготовительной группе детского сада Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитания для детского сада
Опубликовано: 14 октября 2021 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД