Папки-передвижки

Рабочая программа внеурочной деятельности для начальной школы на 2019–2020 учебный год «В волшебном мире логоритмики»

Татьяна Андреева
Рабочая программа внеурочной деятельности для начальной школы на 2019–2020 учебный год «В волшебном мире логоритмики»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, внеурочная деятельность входит в качестве особого компонента в учебно-воспитательную деятельность учителя. Поиск оптимальных путей совершенствования процесса обучения, воспитания и развития обучающихся привел к необходимости создания той сферы в школе, в которой каждый ребенок может найти свою нишу, способен реализовать свои способности, обогатить себя творчески, интеллектуально и духовно. Дополнительное образование школьников через вокально-хоровые кружки позволяют решить эти задачи.

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности для начальной школы на 2019–2020 учебный год „В волшебном мире логоритмики“» размещена в разделах

Направление: художественно-эстетическое.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания школьников. Правильно организованное обучение должно привести к воспитанию эстетического отношения к музыке, чтобы музыка вызывала у детей эмоциональный отклик, чтобы любовь и интерес обучающихся к песням народного творчества, русских, советских, зарубежных композиторов переросли в потребность к ней. Занятия в студии позволяют развивать у ребят интерес к вокальному искусству, это повышает не только их музыкальную культуру, но и уровень школьной эстрады. Занятия музыкально-творческой и концертной деятельностью способствуют развитию исполнительского и актерского мастерства, развитию эстетического вкуса, дают прекрасную возможность для творческой самореализации обучающихся, раскрытия их творческого потенциала и самоутверждения.

Детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Это время наиболее благоприятно для развития образного мышления, воображения, эмоционально-чувственной сферы его личности. Учитывая психологические особенности этого возраста, целесообразно развивать у детей творческое восприятие действительности.

Влияние музыки на развитие творческой деятельности ребенка очень велико. Ее можно рассматривать как объект восприятия (слушания, предмет обучения, но можно подойти к ней и как к неотъемлемой части повседневной и бытовой жизни – типа сна и еды.

Музыка непосредственно и сильно воздействует на эмоциональное состояние человека. Она развивает ребенка в области эмоций – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным и разнообразным эмоциональным реакциям; в области ощущения, восприятия и слуха – от умения различать отдельные музыкальные звуки к целостному, осознанному и активному восприятию музыки, к дифференцированию высоты звука, ритма, тембра, динамики; в области проявления отношений – от неустойчивого увлечения к более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям музыкального вкуса; в области исполнительской деятельности – от демонстрации действия подражания к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в пении и музыкально-ритмическом движении.

Ребенку важно не только понимать и любить музыку, но и научиться выразительно петь в хоре, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на инструменте.

Самое главное – уметь применить свой музыкальный опыт в жизни.

Особенно актуален этот вопрос в современных условиях, когда все больше появляется так называемых «домашних детей», не посещающие детские дошкольные учреждения. Родители этих детей объединены одной общей проблемой – с одной стороны, пониманием необходимости разностороннего развития своих детей для наилучшей адаптации в условиях современной деятельности и предстоящей учебы в школе, с другой стороны, невозможностью или неумением обеспечить собственными силами такое развитие, придать ему системный, научно обоснованный характер.

Данная программа является составной частью комплексной программы обучения детей во внеурочной деятельности.

В содержательном плане программа базируется на основных принципах Концепции нравственно-эстетического развития детей, что находит отражение в формулировках ее целей и задач.

Практическая значимость программы состоит в том, что программа позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся.

К обучающимся приходит уверенность в собственных силах, они не стесняются выступать перед аудиторией, повышается их самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума. Кроме этого, школьники получают прекрасную возможность развить свои коммуникативные умения, найти новых друзей, тем самым расширить свой круг общения.

Занятия музыкой во внеурочной деятельности предоставляет соответствующую развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого обучающегося.

Цель программы : Основная цель программы духовно-нравственное развитие обучающихся, формирование вокальных умений и навыков, а так же формирование музыкальной культуры у ребенка на основе целостного представления о музыкальном искусстве, его роли и социальном назначении, а так же создание условий для самореализации обучающихся в области искусства. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Формирование у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы.

2. Включение школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда.

3. Реализация личностной доминанты у ребенка – стремления к самовыражению.

4. Формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.

5. Развитие вокально-слуховых, ритмических способностей.

Эти задачи решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;

- обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;

- знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, ладово-высотный слух, формировать певческий голос и выразительность движений;

- содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального слуха, ритма на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, формируя сначала избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям;

- развивать творческую активность во всех доступных для детей видах музыкальной деятельности : передаче характерных образов в играх; импровизации маленьких песен, попевок;

- формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь, танцевать.

Пути реализации программы :

• Внедрение новых форм и методов в организацию занятий

• Широкое включение песни в повседневную жизнь

• Организация индивидуальной и групповой работы

• Участие в концертной деятельности

Специфика программы

Программа предназначена для музыкального обучения детей во внеурочной деятельности. Ритм обучения зависит от одаренности и способности детей. Состав групп из 10-15 человек позволяет вести групповые формы работы, а также обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Тематика всей программы включает в себя необходимые вопросы формирования музыкальности детей, но в каждом конкретном случае важную роль играют индивидуально-психологические особенности педагога и ученика, педагога и группы, творческий подход к проведению занятий, степень готовности всех детей или ладе одного ребенка к занятиям. Особенностью данной программы является ее интегративность, позволяющая объединить различные элементы учебно – воспитательного процесса. Кроме того, занятия музыкой естественно переплетаются со школьными предметами : развитием речи, окружающим миром, изобразительной деятельностью, технологией, что позволяет расширить базовые знания, получаемые детьми в начальной школе.

Программа имеет тематическое построение, одна тема логически переходит в другую и затрагивает жизненно важные аспекты человека – от предметного видения мира через постепенное усложнение миропонимания.

Программа отражает динамику развития музыкальных способностей ребенка – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к целостному активному восприятию музыкальной культуры.

Данный курс расширяет возможности учащихся, в овладении элементами музыкального творчества, носит комплексно — интегрированный характер, обеспечивая разностороннее музыкальное развитие.

За период обучения по предлагаемой программе дети знакомятся с лучшими образцами народного музыкального творчества, духовной музыки, а так же учатся понимать произведения композиторов – классиков и наших современников.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых является:

1. сольное и ансамблевое пение;

2. показ ритма от простого к сложному;

3. выполнение определенных ритмических движений под заданный ритм;

4. слушание различных интерпретаций исполнения;

5. пластическое интонирование, добавление элементов импровизации; 6. движения под музыку, элементы театрализации.

Формирование устойчивых певческих умений и навыков, самостоятельных способов действия в музыкальном творчестве происходит при условии целенаправленного процесса работы над вокальными импровизациями;

• учета возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;

• мотивации детской деятельности;

• отбора музыкального материала, адекватного возрасту ребенка;

• включения упражнений, активирующих певческий аппарат, развивающих голос и слух;

• поэтапного усложнения творческих заданий для активизации процесса певческих импровизаций.

В ходе реализации программы применяются различные формы организации образовательного процесса: Тематические занятия, мероприятия; Часы обмена впечатлениями, часы вдохновения; Игры – викторины, игры – загадки; Творческие мастерские; Музыкальные путешествия. Художественные акции учащихся в школьном социуме. Во время занятий чаще всего используется игровой метод как наиболее эффективный способ работы с детьми. Проводятся игры разных видов: музыкально-дидактические, песенные, речевые, игры с именами, сюжетно-ролевые на бытовые и профессиональные сюжеты, сюжеты из жизни детей.

На всех этапах отслеживания результатов во внеурочной деятельности преобладает эмоциональная оценка с использованием различных форм создания ситуации успеха: доброжелательность, снятие зажатости, персональная исключительность через следующие формы работы : Составление и разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок; Создание коллективных творческих проектов; · Публичные выступления; Участие в творческих конкурсах различного уровня; Школьные праздники,Городские конкурсы-фестивали искусств; Важно учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего и среднего школьного возраста. Развитие голоса ребенка тесно связано с его ростом. Каждая стадия этого развития имеет свои характерные особенности. Это необходимо учитывать для того, чтобы правильно подобрать репертуар, поставить в каждом случае соответствующие возрасту художественно-исполнительские задачи.

У младших школьников (до 10—11-ти лет) голос имеет чисто детское звучание. Рост ребенка этого возраста идет плавно, и в его голосе нет еще существенных изменений. Они характеризуют естественное возрастное звучание.

Голосовой аппарат детей младшего возраста хрупок. Его механизм еще прост по своей структуре, звук, зарождающийся в гортани, образуется при краевом колебании голосовых связок. Они смыкаются не полностью, между ними в момент образования звука остается небольшая щель во всю их длину. Нервно-мышечное развитие гортани позволяет пока осуществлять только такое смыкание.

Каждый возраст имеет свой певческий диапазон. При обучении пению, подборе репертуара, а также при определении характера голоса необходимо это учитывать.

Практикой установлено, что наиболее типичный диапазон детей 7—9 лет — до1, ре1 — ре2.

Программа имеет разноуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).

Программа раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток. Во время занятий раскрываются музыкальные способности, приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из кинофильмов с усвоенным ритмом и метром. Предполагается голосовые импровизации, пунктирный ритм в пении и движении.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности для начальной школы на 2019–2020 учебный год «В волшебном мире логоритмики»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности для начальной школы на 2019–2020 учебный год «В волшебном мире логоритмики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД