Получи документы

Рабочая программа «Веселая мастерская»

Кирьякова Альфия
Рабочая программа «Веселая мастерская»

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселая мастерская»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Срок реализации программы – 3 года

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Учебный план

Учебно – тематический план

Содержание программы

Диагностический инструментарий

Информационно-методическое обеспечение программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Рабочая программа „Веселая мастерская“» размещена в разделах

Современное общество глубоко заинтересовано в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения. Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у воспитанников развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Программа дополнительного образования «Веселая мастерская» - художественно-эстетической направленности. Программа предназначена для расширения программного содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования по разделу «Художественное творчество».

Новизна и актуальность дополнительной образовательной программы – в интеграции разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Интеграция видов художественной деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы, поскольку, с одной стороны, дает более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязана к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Взаимодействие различных видов изобразительных искусств и художественной деятельности в едином образовательном пространстве ДОУ открывает новый путь художественного освоения действительности в дошкольном детстве.

В эстетическом развитии воспитанников центральной является способность ребенка к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструкции, сочинительстве, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности. Таким образом, интегрированный подход позволяет:

• оптимизировать художественное воспитание в ДОУ;

• улучшить качественные характеристики образов, создаваемых детьми;

• повысить креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность каждого ребенка.

Цель программы : развитие личности, мотивации творческих способностей детей.

Задачи программы

1. Познакомить воспитанников с различными приемами преобразования бумаги, ткани, ваты, природного и бросового материалов.

2. Обучить воспитанников владению инструментами и приспособлениями.

3. Развивать художественно – творческие способности воспитанников.

Принципы реализации программы

Процесс обучения должен осуществляться одновременно по нескольким направлениям, но с обязательным соблюдением принципов:

1. Системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах образовательной деятельности, и на протяжении всего периода обучения по данной программе.

2. Наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала.

3. Доступность – комплекс образовательной деятельности составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному).

4. Проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.

5. Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате работы воспитанники овладевают умениями изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. У детей развивается эстетическое восприятие, художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности. Воспитанники называют свойства бумаги, ткани, ваты, природного и бросового материалов. Знают приемы работы с материалами.

Формы организации воспитанников

- теоретические (рассказ педагога, беседа с воспитанниками, рассказа детей, показ педагога способа действия);

- практические (самостоятельное выполнение работ).

Методы, в основе которых лежит способ организации ОД:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.);

- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение);

- практический (выполнение работы по инструкции).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности воспитанников:

- объяснительно-иллюстративный – воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие воспитанников в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на ОД:

- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Период освоения программы

Программа рассчитана на 3 года обучения

Группа Количество занятий в год Количество часов в год

Средняя 52 17 часов 20 минут

Старшая 52 21 час 40 минут

Подготовительная к школе 27 13 часов 30 минут

Условия реализации программы

Форма проведения – подгрупповая;

Занятия проводятся 2 раза в неделю (средняя, старшая группа, 1 раз в неделю (подготовительная к школе группа) во второй половине дня (с 01 октября по 30 апреля) продолжительностью:

4-5 лет - не более 20 мин;

5-6 лет – не более 25 мин;

6-7 лет – не более 30 минут.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и требованиям САНПиН.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2) Трансформируемость пространства. Среда изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов. Использование полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

4) Вариативность. Периодически сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды. Исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Требования к педагогу, реализующему программу.

Для выполнения возложенных на него функций педагог обязан:

1. Обучать воспитанников приемам работы с материалами

2. Обеспечить:

-безопасность воспитанников, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий;

- режим соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

3. Соблюдать:

- санитарно-гигиенические требования и режим нагрузки во время проведения образовательной деятельности.

4. Вести необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема Описание содержания

Первый год обучения (средняя группа)

Раздел «Аппликация»

«Подарок любимой бабушке» Познакомить детей с обрывной аппликацией. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

«Ёжик» Совершенствовать навыки использования нетрадиционных техник аппликации.

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

«Бабочка» Развивать мелкую моторику и воображение у детей

Раздел «Работа с бросовым материалом»

«Осенние деревья» Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

«Цветок и бабочка» Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками

Раздел «Работа с пластилином, соленым тестом»

«Золотая рыбка» Развивать мелкую моторику рук, ловкость, воображение и художественный вкус.

«Кулон для мамы» Учить пользоваться формами для теста (печенья)

«Сказочная снежинка» Формирование умения изготавливать поделки своими руками

Раздел «Оригами»

«Кораблики» Создать условия для формирования умения работать с бумагой (алгоритм складывания кораблика)

«Парусник» Формирование умения изготавливать поделки своими руками

«Гусеница газетница» Способствовать формированию детского творчества в процессе продуктивной деятельности

Раздел «Конструирование»

«Птицы улетают» Развивать мелкую моторику и воображение у детей

«Божья коровка» Изготовление поделок из простых геометрических фигур. Развивать наблюдательность.

«Кораблик для любимого папы» Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Второй год обучения (старшая группа)

Раздел «Аппликация»

«Полезный кармашек» Развивать самостоятельную творческую деятельность детей

«Божья коровка» Совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки Развивать мелкую моторику рук, ловкость, воображение и художественный вкус.

Раздел «Работа с бросовым материалом»

«Цветочная полянка» Формировать умение работать с бросовым материалом;

развивать фантазию, воображение, чувство цвета, мелкую моторику;

воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

«Забавная гусеница» Развивать мелкую моторику рук, ловкость, воображение и художественный вкус.

Раздел «Рисование»

«Золотая рыбка» Развивать воображение и художественный вкус.

«Фрукты» Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

«Лошадка» Провести с детьми эксперимент с крупой, продолжать работу в нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы.

«Белая снежинка» Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Раздел «Работа с пластилином, соленым тестом»

«Новогодний сувенир» Сформировать у детей интерес к изготовлению сувенира, выработать навык работы с различными материалами.

«Мы — друзья зимующих птиц» Развивать мелкую моторику рук, ловкость, воображение и художественный вкус.

Раздел «Оригами»

«Бабочки планеты Земля» Формировать умение работать с бросовым материалом;

развивать фантазию, воображение, чувство цвета, мелкую моторику;

воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

«Веселые животные» Совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки

Третий год обучения (подготовительная к школе группа)

Раздел «Аппликация»

«Щенок» Познакомить детей со способами изготовления поделки собаки из бумаги.

«Новогодняя открытка» Развивать навыки работы с бумагой и ножницами.

«Подводное царство» Продолжать развивать творчество.

«Веселая лошадка» Познакомить детей с изготовлением новой поделки. Формировать умение следовать устным инструкциям

«Забавный клоун» Учить работать с различными материалами.

Раздел «Работа с бросовым материалом»

«Воздушный шар» Учить соединять в единую конструкцию разные по фактуре материалы

«Елочка» Учить складывать двойной квадрат, упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях.

«Рамочки для фотографий» Познакомить детей с изготовлением новой поделки. Формировать умение следовать устным инструкциям

«Веселый кот» Формировать умение конструировать кота из бросового материала, отображая характерные особенности животного.

«Солнце» Познакомить детей с изготовлением новой поделки. Формировать умение следовать устным инструкциям

«Хозяин леса» Развивать образное мышление

«Музыкальные инструменты» Развитие мелкой моторики и фантазии у детей, развивать слуховое восприятие.

«Цыпленок» Развивать умение в создании объемной игрушки.

Раздел «Рисование»

«Зима» Сформировать обобщенное представление о зиме как времени года

«Бабочки красавицы» Развитие познавательных способностей.

Раздел «Работа с пластилином, соленым тестом»

«Пушистые елочки» Учить детей создавать образ елочки с использованием приемов лепки и закрепления на готовой основе.

«Пластилиногра-фия на пластиковых крышках» Закреплять технические приемы лепки. Развитие творческой активности детей.

«Пчелка на полянке» Познакомить детей с изготовлением новой поделки. Формировать умение следовать устным инструкциям

Раздел «Оригами»

«Котик» Продолжать учить детей работать с техникой оригами, учить анализировать образец.

«Лягушонок» Формировать умение следовать устным инструкциям

«Клоун» Познакомить детей с изготовлением новой поделки. Формировать умение следовать устным инструкциям

Раздел «Конструирование»

«Осенний клен» Изготовление дерева из картона и кленовых листьев из цветной бумаги

«Солнечный круг» Формировать умение следовать устным инструкциям

«Акула» Развивать мелкую моторику, воспитывать эстетические качества в работе с цветной бумагой.

«Зайчик» Научить самостоятельно, изготавливать поделку из бумажных полос

«Птичка в клетке» Формировать у детей умение делать птицу из бумаги

«Золотая рыбка» Научить способам создания и преобразования предметов

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

10. Использует в работе разные способы ручного труда.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для работы по программе используется широкий круг разнообразных материалов и инструментов:

• в качестве основы для выполнения плоскостных изображений – белая и тонированная бумага (формат А-4, обои, картон, оберточная бумага;

• для выполнения живописных заданий – гуашевые краски, акварельные краски, кисти разных размеров, поролоновые губки, ватные палочки, вилки, баночка для воды и тряпочка;

• для выполнения рисунков – карандаши цветные, восковые, простые, фломастеры, маркеры;

• для лепки – пластилин, соленое тесто, стеки, досточки для лепки, предметы для декорирования поверхности;

• для конструирования, моделирования из бумаги, выполнения работ в технике аппликации – цветная, белая плотная и тонкая бумага, гафрированная бумага, цветная самоклеящаяся бумага, бумажные салфетки, ножницы, клей ПВА, клей-карандаш;

• для декоративных работ – лоскуты ткани, конфетные фантики, ватные диски, штампики для нанесения узора, блестки, пуговицы и т. д. ;

• природный материал – осенние листья, перья, кора дерева, семена, засушенные цветы и т. д.

• бросовый материал – яйца от киндер сюрприза, втулки от туалетной бумаги, диски, одноразовая посуда, фольга.

Также на занятиях по мере необходимости используется наглядный материал – репродукции, произведения декоративно-прикладного искусства.

Необходимы также клеенки (для каждого ребенка на стол, магнитная доска.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Давыдова Г. Н. Пластилтнография. Москва, 2013г.

Мальцева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация. Ярославль, 2002г.

Оригами. Бумажный конструктор для детей: - Вып. 1. Новосибирск, 1994

Оригами. Игрушки из бумаги: - Вып. 3. Новосибирск, 1995

Пищикова Н. Гю Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. Москва, 2012г.

Соколова С. В. Оригами для самых маленьких. Санкт-Петербург, 2013г.

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском садую Москва, 2002г.

Газета «Мистер Самоделкин» № 16 (73, 2014г. ; № 2 (76, 2015г.

Журнал «Оригами» Искусство складывания из бумаги. № 4 (2, апрель - июнь 1996г

Журнал «Мастерим вместе с мамой» Чудо птицы. (Набор для детского творчества) № 4, апрель 2015г.

https://kladraz.ru/

https://nsportal.ru/

https://ped-kopilka.ru/

https://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчет по работе кружка «Веселая мастерская»Фотоотчет по работе кружка «Веселая мастерская» Фотоотчет по работе кружка «Веселая мастерская». В этом учебном году я вела кружок «Веселая мастерская». Занятие проводилось 2 раза.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Автор публикации:
Рабочая программа «Веселая мастерская»
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Веселая мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Кирьякова Альфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД