МААМ-картинки

Рабочая программа организации деятельности педагога-психолога в дошкольном учредении

Анастасия Колесникова
Рабочая программа организации деятельности педагога-психолога в дошкольном учредении
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район

ПРИНЯТО

Установочным педсоветом

Протокол № 5 от 30.08.2024 г. УТВЕРДАЮ

Заведующий МБДОУ ДСОВ № 6

Г. Ейска МО Ейский район

Приказ № 174-ОД от 30.08.2024г.

___ М. Т. Башлаева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

организации деятельности педагога – психолога

Темочки:

Разработана на основе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район для групп общеразвивающей направленности

срок реализации программы : с 01.09.2024 г. по 31.08.2025г.

Педагог-психолог : Колесникова Анастасия Владимировна

г. Ейск, 2024 г

Содержание

№ п/п Содержание программы Страницы

1 Пояснительная записка 3

2 Объект, предмет, цели и задачи 4

3 Планируемые результаты освоения программы 4

4 Основные характеристики психологических особенностей дошкольников.

4

5 Содержание программы по направлениям деятельности

педагога-психолога.

4

6 Психологическая диагностика

6. Психологическая диагностика

6. Психологическая диагностика

6. Психологическая диагностика

5

7 Коррекционно-развивающая работа 6

8 Психопрофилактическая работа с воспитанниками.

6

9 Психологическое просвещение и

психопрофилактика с родителями (законными представителями) и педагогами ДОО.

8

10 Психологическое консультирование

9

11 Оснащение развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога

10

12 Методическое обеспечение

12

13 Приложение № 1: Календарно-тематическое планирование

по программе психолого-педагогических занятий

младшей группы

14

14 Приложение № 2: Календарно-тематическое планирование

по программе психолого-педагогических занятий

средней группы

21

15 Приложение № 3: Календарно-тематическое планирование

по программе психолого-педагогических занятий

старшей группы

28

16 Приложение № 4: Календарно-тематическое планирование

по программе психолого-педагогических занятий

подготовительной группы

38

17 Приложение № 5:Циклограмма деятельности педагога-психолога

а 47

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. Конституция РФ, ст. 43,72;

2. Конвенция о правах ребёнка (1989г.);

3. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.

5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

6. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 16 от 30.06.2020 г.

7. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

8. Устав МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска МО Ейский район;

9. Нормативные документы регионального и муниципального уровней.

В основу психолого-педагогической работы МБДОУ ДСОВ № 6 (деятельности педагога-психолога) положены программа психологических занятий с детьми каждого возрастного этапа «Цветик-семицветик» под ред. Н. Ю. Куражевой.

Психологическое сопровождение - система психологической деятельности направленная на создание оптимальных условий для развития личности и успешного обучения ребенка в ситуациях образовательного взаимодействия.

В программе выделены направления работы педагога-психолога - психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми от 1 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами. Также определена система психологического сопровождения всех участников образовательного процесса ДОО и представлено календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, перспективный (годовой) план работы.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО, - значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.

Основными приоритетными направлениями в деятельности дошкольного учреждения являются :

• построение работы ДОО в соответствии с ФОП и ФГОС ДО

• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства

• формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

2. Объект, предмет, цель и задачи работы

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ выступают феномены внутренней жизни ребёнка в возрасте до семи лет.

Предметом его деятельности является психическое здоровье ребёнка, охрана и укрепление которого происходит в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Цель деятельности педагога-психолога ДОО, реализующаяся в данной рабочей программе, - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

3. Планируемые результаты реализации программы :

1. Сохранение естественных механизмов развития ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

2. Развитие индивидуальных качеств детей, психологическая готовность детей к школе.

3. Формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.

4. Основные характеристики психологических особенностей дошкольников.

Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-7 лет представлены в комплекте материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений «Экспресс-диагностика в детском саду» Павловой Н. Н., Руденко Л. Г.

5. Содержание программы по направлениям деятельности

педагога-психолога.

Основными направлениями реализации образовательной программы и деятельности педагога-психолога являются психологическая диагностика, психологическое просвещение и профилактика, развивающая/коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование.

6. Психологическая диагностика

Согласно ФОП и ФГОС ДО, педагогом-психологом может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Участие ребёнка в диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) или опекунов. Результаты психологической диагностики могут использоваться исключительно для решения образовательных задач, а именно:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Цель диагностической деятельности педагога-психолога : получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.

Обязательная диагностика проводится в группах для определения дальнейшего маршрута образования детей.

Психологическая диагностика развития детей (возраст 4-5 лет) по методике Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко согласно годовому плану работы педагога-психолога проводится в декабре. Методы исследования: наблюдение, игра, беседа с ребёнком, беседа с воспитателями и родителями. Исследуются следующие показатели:

1. Сформированность восприятия формы, величины.

2. Общая осведомленность

3. Развитие целостного восприятия, способность к зрительному синтезу.

4. Зрительная память.

5. Особенности внимания.

6. Особенности развития наглядно-образного мышления.

Обязательная диагностика проводится в подготовительной группе с целью определения первичного и итогового уровня готовности к школьному обучению.

Психологическая диагностика детей 6-7 лет включает в себя изучение параметров:

-личностной готовности (изучение самооценки, развитие мелкой моторики; изучение развития произвольности);

-мотивационной (беседа по методике Т. А. Нежновой «Беседа о школе»);

-интеллектуальной (изучение особенностей внимания, слуховой памяти, словесно-логического мышления, речь, сформированность образных и пространственных представлений, особенностей восприятия, особенностей воображения).

Используемое пособие: Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. ««Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских образовательных учреждений». - М. : Генезис, 2012

Дополнительно психологическая диагностика осуществляется:

-по запросам родителей, воспитателей (с согласия родителей, законных представителей) или опекунов администрации ДОО (с согласия родителей, законных представителей) или опекунов и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательного и образовательного процесса.

7. Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками ДОО осуществляется по специально составленной программе, содержание которой определяется реальными проблемами воспитанников и в рамках компетенции педагога-психолога. Сроки проведения вариативны и зависят от динамики развития ребенка (детей).

Эта работа предполагает активное воздействие на процесс психического развития и формирования личности дошкольника при сохранении индивидуальности ребенка, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя. Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы педагога-психолога с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей, лиц, их заменяющих, других родственников ребенка.

В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть, как выше, так и ниже среднестатистического.

Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, в конечном счете, на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом. Эта работа проводится с детьми, имеющими развитие в пределах возрастной нормы. Если выявленные отклонения выражены в значительной степени, ребенок направляется на консультацию к специалистам городской психолого-медико-педагогической комиссии на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

8. Психопрофилактическая работа с воспитанниками.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, профилактика отклонений в познавательном развитии и эмоционально-волевой сфере.

Обязательно:

Проведение подгрупповых занятий с детьми младшей группой, средней группой, старшей группой, подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.

Психопрофилактическое направление для детей младшей группы разработано на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет «Цветик-семицветик» под ред. Н. Ю. Куражевой. СПб. ; М. : Речь,2019.-160с.

Для средней группы - программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет «Цветик-семицветик» под ред. Н. Ю. Куражевой. СПб. ; М. : Речь,2019.-144с.

Для старшей группы - программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет «Цветик-семицветик» под ред. Н. Ю. Куражевой. СПб. ; М. : Речь,2019.-160с.

Для детей подготовительного к школе возраста - программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Цветик-семицветик» под ред. Н. Ю. Куражевой. СПб. ; М. : Речь,2019.-208с.

Дополнительно:

Проведение индивидуальных занятий с детьми разных возрастных групп по запросу, результатам диагностики.

Принципы проведения занятий.

- Системность подачи материала;

- наглядность обучения;

- цикличность построения занятия;

- доступность;

- проблемность;

- развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Этапы занятия.

1. Организационный этап :

– создание эмоционального настроения в группе;

– упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

2. Мотивационный этап:

– сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;

– выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

3. Практический этап:

– подача новой информации на основе имеющихся данных;

– задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей;

отработка полученных навыков на практике.

4. Рефлексивный этап:

– обобщение полученных данных;

– подведение итогов занятия.

Оснащение занятий

-аудио-видеотека;

-фонотека и фильмотека;

-настольные печатные игры;

-предметные игрушки;

-доска

-цветные мелки;

-пластилин;

-краски, карандаши, фломастеры;

-писчая и цветная бумага;

-строительный материал;

-распечатки рабочих тетрадей.

9. Психологическое просвещение и психопрофилактика с родителями (законными представителями, опекунами и педагогами ДОО.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОО и родителей именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер. В первом речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении посредством информирования родителей и воспитателей.

Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельствующие об их наличии, а также возможные для дальнейшего развития ребенка, во втором случае имеется в виду ознакомление родителей и воспитателей с различными областями психологических знаний, способствующих самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений.

Обязательно:

• Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов форме тренингов, консультаций по темам:

1. «Мы одна команда»

2. «Триединство: дети, родители, взрослые».

3. Ресурсы стрессоустойчивости. Профилактика эмоционального выгорания.

4. «Гипер- и гипоактивные дети. Пути эффективного взаимодействия»

5. «Развитие в движении»

6. «Как общаться с родителями воспитанников»

7. «Хорошее настроение-залог успеха»

Дополнительно: любые формы взаимодействия по выявленным проблемам, запросам педагогического коллектива (в рамках компетентности педагога-психолога).

Проведение систематизированного психологического просвещения

родителей в форме родительских собраний, с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:

1. «Практические советы, облегчающие адаптацию детей раннего возраста».

2. «За год до школы»

3. «Гаджетозависимость у детей»

4. «Раннее развитие. Что это?»

5. «Как реагировать на агрессию ребенка?»

6. «Проявление гиперактивности у детей. Эффективные методы взаимодействия»

Дополнительно: участие в родительских собраниях по запросу участников.

• Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога», в соц. сети «Вконтакте»

Просветительская работа охватывается в основном групповыми формами воздействий. Тематическое содержание просветительской работы определяется как по запросам родителей и воспитателей, так и по инициативе психолога.

10. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательного и образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОО. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОО. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.

Обязательно:

• Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательного и образовательного процесса в ДОО и семье в интересах ребенка.

Дополнительно:

• Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.

• Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

Психологическое консультирование в условиях ДОО обозначается как система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера.

Данное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов. Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информационного характера. Основным методом психологического консультирования является беседа, а формой проведения - индивидуальная консультация.

Необходимо отметить специфику психологического консультирования в условиях детского сада. Она заключается в опосредованном характере консультирования, т. е. направленном на проблемы развития, обучения и воспитания ребенка независимо от лиц, запрашивающих психологическую помощь. Ребенок-дошкольник в очень редких случаях выступает инициатором запроса, в основном инициативу проявляют лица, его окружающие. По этой причине психолог вынужден дифференцировать содержание запросов, с целью определения возможности опосредованно решить трудности ребенка.

Консультативная работа в ДОО включает в себя также консультирование администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, а также консультирование администрации учреждения при составлении плана учебно-воспитательных мероприятий с учетом, как возрастных особенностей детей, так и тех, что обусловлены организацией жизни, обучения и воспитания в ДОО.

11. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

кабинета педагога-психолога

Программы :

1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ; М. : Речь,2019-160 с.

2. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ; М. : Речь,2019-144 с.

3. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ; М. : Речь,2019-160 с.

4. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ; М. : Речь,2019-160 с.

Диагностический материал

Материал для обследования дошкольников 3-4 лет

пирамидка, разрезные картинки (2,3,4ч., матрешка (3-5 сост.)

игрушки, «Коробочка форм»

предметные картинки

сюжетные картинки, сюжетные ряды

игры для соотнесения по цвету, форме, размеру

счетные палочки (для конструирования)

цветные карандаши (фломастеры)

бумага

Материал для обследования дошкольников 4-5 лет

счетные палочки

почтовый ящик

игрушка «Коробочка форм»

разрезные картинки (4-5 частей)

сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)

игры

конструктор

наборы предметных картинок

бланки корректурной пробы

цветные карандаши

бумага

Материал для обследования дошкольников 6-7 лет

счетные палочки

сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)

разрезные картинки (5-6 ч.)

конструктор

наборы предметных картинок

игры

бланки корректурной пробы

цветные карандаши

бумага

Мебель

- Доска (магнитная доска) -1 - Зеркало настенное (50х100) – 1 - Мебельная стенка (4 секции) - Столы детские – 2 - Стулья детские – 6 - Стол письменный – 1 - Стул – 1 - Шкафы для игрушек и пособий

Оборудование

- Мешок с игрушками

- Мягкие игрушки разных размеров

- Колонка

- Ноутбук

- Принтер

Наглядно-дидактический материал

- Сюжетные картинки

- Лабиринты

- Игра «Найди соседа»

- Танграммы

- Игра «Продолжи ряд»

- Доска форм

- Игра «Найди и сосчитай»

- Игра «Найди отличия»

- Мягкие игрушки разной величины

- Бассейн с кинестетическим песком

- Ковтограф Воскобовича

- Сенсорный мешочек.

- Кубик настроений.

- Игра «Ассоциации»

- Шнуровка «Грибок»

- Карандаши, краски, пластилин

- Различные бланки с заданиями.

Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

12. Методическое обеспечение:

1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ;М. : Речь,2019-160 с.

2. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ;М. : Речь,2019-144 с.

3. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ;М. : Речь,2019-160 с.

4. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ;М. : Речь,2019-160 с.

5. Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М. :Книголюб, 2015г-78с.

5. Данилова С. И. Психологическое сопровождение дошкольников : диагностика и сценарии занятий. -М. :ТЦ Сфера, 2019.-96с.

6. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М. : Национальный книжный центр, 2015.(Эл. вид)

7. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения/авт. -сост. М. В. Егорова. -Волгоград: Учитель. -67с.

8. Лапина И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. Волгоград: Учитель. -127с, 2017

9. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

10. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/сост. Ю. В. Веприцкая. -Изд. 2-е,испр. -Волгоград:Учитель. -123с.

11. К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина. Диагностика развития детей раннего возраста. Издательство «Т. Ц. Сфера», 2016.

12. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. ««Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских образовательных учреждений». - М. : Генезис, 2012.

13. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений: практикум/ автор –сост. О. Н. Истратова. -изд. 2-е. -Ростов н/ Д: Феникс,2018.-316с.

14. Преодоление тревожностей и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации/авт. -сост. Н. Ф. Иванова. -Волгоград: Учитель,2009.-191с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа организации деятельности педагога-психолога в дошкольном учредении
Опубликовано: 17 октября 2024 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа организации деятельности педагога-психолога в дошкольном учредении» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Колесникова (УИ 3482378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД