Папки-передвижки

Рабочая программа организации деятельности педагога-психолога в дошкольном учредении

Анастасия Колесникова
Рабочая программа организации деятельности педагога-психолога в дошкольном учредении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район

ПРИНЯТО

Установочным педсоветом

Протокол № 5 от 30.08.2024 г. УТВЕРДАЮ

Заведующий МБДОУ ДСОВ № 6

Г. Ейска МО Ейский район

Приказ № 174-ОД от 30.08.2024г.

___ М. Т. Башлаева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

организации деятельности педагога – психолога

Разработана на основе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район для групп общеразвивающей направленности

срок реализации программы : с 01.09.2024 г. по 31.08.2025г.

Педагог-психолог: Колесникова Анастасия Владимировна

г. Ейск, 2024 г

Содержание

№ п/п Содержание программы Страницы

1 Пояснительная записка 3

2 Объект, предмет, цели и задачи 4

3 Планируемые результаты освоения программы 4

4 Основные характеристики психологических особенностей дошкольников.

4

5 Содержание программы по направлениям деятельности

педагога-психолога.

4

6 Психологическая диагностика

6. Психологическая диагностика

6. Психологическая диагностика

6. Психологическая диагностика

5

7 Коррекционно-развивающая работа 6

8 Психопрофилактическая работа с воспитанниками.

6

9 Психологическое просвещение и

психопрофилактика с родителями (законными представителями) и педагогами ДОО.

8

10 Психологическое консультирование

9

11 Оснащение развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога

10

12 Методическое обеспечение

12

13 Приложение № 1: Календарно-тематическое планирование

по программе психолого-педагогических занятий

младшей группы

14

14 Приложение № 2: Календарно-тематическое планирование

по программе психолого-педагогических занятий

средней группы

21

15 Приложение № 3: Календарно-тематическое планирование

по программе психолого-педагогических занятий

старшей группы

28

16 Приложение № 4: Календарно-тематическое планирование

по программе психолого-педагогических занятий

подготовительной группы

38

17 Приложение № 5:Циклограмма деятельности педагога-психолога

а 47

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. Конституция РФ, ст. 43,72;

2. Конвенция о правах ребёнка (1989г.);

3. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.

5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

6. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 16 от 30.06.2020 г.

7. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

8. Устав МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска МО Ейский район;

9. Нормативные документы регионального и муниципального уровней.

В основу психолого-педагогической работы МБДОУ ДСОВ № 6 (деятельности педагога-психолога) положены программа психологических занятий с детьми каждого возрастного этапа «Цветик-семицветик» под ред. Н. Ю. Куражевой.

Психологическое сопровождение - система психологической деятельности направленная на создание оптимальных условий для развития личности и успешного обучения ребенка в ситуациях образовательного взаимодействия.

В программе выделены направления работы педагога-психолога - психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми от 1 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами. Также определена система психологического сопровождения всех участников образовательного процесса ДОО и представлено календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, перспективный (годовой) план работы.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО, - значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.

Основными приоритетными направлениями в деятельности дошкольного учреждения являются:

• построение работы ДОО в соответствии с ФОП и ФГОС ДО

• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства

• формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

2. Объект, предмет, цель и задачи работы

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ выступают феномены внутренней жизни ребёнка в возрасте до семи лет.

Предметом его деятельности является психическое здоровье ребёнка, охрана и укрепление которого происходит в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Цель деятельности педагога-психолога ДОО, реализующаяся в данной рабочей программе, - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

3. Планируемые результаты реализации программы:

1. Сохранение естественных механизмов развития ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

2. Развитие индивидуальных качеств детей, психологическая готовность детей к школе.

3. Формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.

4. Основные характеристики психологических особенностей дошкольников.

Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-7 лет представлены в комплекте материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений «Экспресс-диагностика в детском саду» Павловой Н. Н., Руденко Л. Г.

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1693203274&tld=ru&lang=ru&name=Pavlova_N_N__Rudenko_L_G_Express-diagnostika_v_det_sadu.pdf&text=возрастные%20особенности%20в%20детском%20саду%20павлова%20руденко&url=ht

5. Содержание программы по направлениям деятельности

педагога-психолога.

Основными направлениями реализации образовательной программы и деятельности педагога-психолога являются психологическая диагностика, психологическое просвещение и профилактика, развивающая/коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование.

6. Психологическая диагностика

Согласно ФОП и ФГОС ДО, педагогом-психологом может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Участие ребёнка в диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) или опекунов. Результаты психологической диагностики могут использоваться исключительно для решения образовательных задач, а именно:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Цель диагностической деятельности педагога-психолога: получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.

Обязательная диагностика проводится в группах для определения дальнейшего маршрута образования детей.

Психологическая диагностика развития детей (возраст 4-5 лет) по методике Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко согласно годовому плану работы педагога-психолога проводится в декабре. Методы исследования: наблюдение, игра, беседа с ребёнком, беседа с воспитателями и родителями. Исследуются следующие показатели:

1. Сформированность восприятия формы, величины.

2. Общая осведомленность

3. Развитие целостного восприятия, способность к зрительному синтезу.

4. Зрительная память.

5. Особенности внимания.

6. Особенности развития наглядно-образного мышления.

Обязательная диагностика проводится в подготовительной группе с целью определения первичного и итогового уровня готовности к школьному обучению.

Психологическая диагностика детей 6-7 лет включает в себя изучение параметров:

-личностной готовности (изучение самооценки, развитие мелкой моторики; изучение развития произвольности);

-мотивационной (беседа по методике Т. А. Нежновой «Беседа о школе»);

-интеллектуальной (изучение особенностей внимания, слуховой памяти, словесно-логического мышления, речь, сформированность образных и пространственных представлений, особенностей восприятия, особенностей воображения).

Используемое пособие: Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. ««Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских образовательных учреждений». - М. : Генезис, 2012

Дополнительно психологическая диагностика осуществляется:

-по запросам родителей, воспитателей (с согласия родителей, законных представителей) или опекунов администрации ДОО (с согласия родителей, законных представителей) или опекунов и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательного и образовательного процесса.

7. Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками ДОО осуществляется по специально составленной программе, содержание которой определяется реальными проблемами воспитанников и в рамках компетенции педагога-психолога. Сроки проведения вариативны и зависят от динамики развития ребенка (детей).

Эта работа предполагает активное воздействие на процесс психического развития и формирования личности дошкольника при сохранении индивидуальности ребенка, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя. Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы педагога-психолога с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей, лиц, их заменяющих, других родственников ребенка.

В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть, как выше, так и ниже среднестатистического.

Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, в конечном счете, на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом. Эта работа проводится с детьми, имеющими развитие в пределах возрастной нормы. Если выявленные отклонения выражены в значительной степени, ребенок направляется на консультацию к специалистам городской психолого-медико-педагогической комиссии на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

8. Психопрофилактическая работа с воспитанниками.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, профилактика отклонений в познавательном развитии и эмоционально-волевой сфере.

Обязательно:

Проведение подгрупповых занятий с детьми младшей группой, средней группой, старшей группой, подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.

Психопрофилактическое направление для детей младшей группы разработано на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет «Цветик-семицветик» под ред. Н. Ю. Куражевой. СПб. ; М. : Речь,2019.-160с.

Для средней группы - программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет «Цветик-семицветик» под ред. Н. Ю. Куражевой. СПб. ; М. : Речь,2019.-144с.

Для старшей группы - программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет «Цветик-семицветик» под ред. Н. Ю. Куражевой. СПб. ; М. : Речь,2019.-160с.

Для детей подготовительного к школе возраста - программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Цветик-семицветик» под ред. Н. Ю. Куражевой. СПб. ; М. : Речь,2019.-208с.

Дополнительно:

Проведение индивидуальных занятий с детьми разных возрастных групп по запросу, результатам диагностики.

Принципы проведения занятий.

- Системность подачи материала;

- наглядность обучения;

- цикличность построения занятия;

- доступность;

- проблемность;

- развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Этапы занятия.

1. Организационный этап:

– создание эмоционального настроения в группе;

– упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

2. Мотивационный этап:

– сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;

– выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

3. Практический этап:

– подача новой информации на основе имеющихся данных;

– задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей;

– отработка полученных навыков на практике.

4. Рефлексивный этап:

– обобщение полученных данных;

– подведение итогов занятия.

Оснащение занятий

-аудио-видеотека;

-фонотека и фильмотека;

-настольные печатные игры;

-предметные игрушки;

-доска

-цветные мелки;

-пластилин;

-краски, карандаши, фломастеры;

-писчая и цветная бумага;

-строительный материал;

-распечатки рабочих тетрадей.

9. Психологическое просвещение и психопрофилактика с родителями (законными представителями, опекунами и педагогами ДОО.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОО и родителей именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер. В первом речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении посредством информирования родителей и воспитателей.

Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельствующие об их наличии, а также возможные для дальнейшего развития ребенка, во втором случае имеется в виду ознакомление родителей и воспитателей с различными областями психологических знаний, способствующих самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений.

Обязательно:

• Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов форме тренингов, консультаций по темам:

1. «Мы одна команда»

2. «Триединство: дети, родители, взрослые».

3. Ресурсы стрессоустойчивости. Профилактика эмоционального выгорания.

4. «Гипер- и гипоактивные дети. Пути эффективного взаимодействия»

5. «Развитие в движении»

6. «Как общаться с родителями воспитанников»

7. «Хорошее настроение-залог успеха»

Дополнительно: любые формы взаимодействия по выявленным проблемам, запросам педагогического коллектива (в рамках компетентности педагога-психолога).

Проведение систематизированного психологического просвещения

родителей в форме родительских собраний, с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:

1. «Практические советы, облегчающие адаптацию детей раннего возраста».

2. «За год до школы»

3. «Гаджетозависимость у детей»

4. «Раннее развитие. Что это?»

5. «Как реагировать на агрессию ребенка?»

6. «Проявление гиперактивности у детей. Эффективные методы взаимодействия»

Дополнительно: участие в родительских собраниях по запросу участников.

• Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога», в соц. сети «Вконтакте»

Просветительская работа охватывается в основном групповыми формами воздействий. Тематическое содержание просветительской работы определяется как по запросам родителей и воспитателей, так и по инициативе психолога.

10. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательного и образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОО. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОО. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.

Обязательно:

• Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательного и образовательного процесса в ДОО и семье в интересах ребенка.

Дополнительно:

• Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.

• Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

Психологическое консультирование в условиях ДОО обозначается как система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера.

Данное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов. Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информационного характера. Основным методом психологического консультирования является беседа, а формой проведения - индивидуальная консультация.

Необходимо отметить специфику психологического консультирования в условиях детского сада. Она заключается в опосредованном характере консультирования, т. е. направленном на проблемы развития, обучения и воспитания ребенка независимо от лиц, запрашивающих психологическую помощь. Ребенок-дошкольник в очень редких случаях выступает инициатором запроса, в основном инициативу проявляют лица, его окружающие. По этой причине психолог вынужден дифференцировать содержание запросов, с целью определения возможности опосредованно решить трудности ребенка.

Консультативная работа в ДОО включает в себя также консультирование администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, а также консультирование администрации учреждения при составлении плана учебно-воспитательных мероприятий с учетом, как возрастных особенностей детей, так и тех, что обусловлены организацией жизни, обучения и воспитания в ДОО.

11. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

кабинета педагога-психолога

Программы:

1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ; М. : Речь,2019-160 с.

2. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ; М. : Речь,2019-144 с.

3. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ; М. : Речь,2019-160 с.

4. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ; М. : Речь,2019-160 с.

Диагностический материал

Материал для обследования дошкольников 3-4 лет

пирамидка, разрезные картинки (2,3,4ч., матрешка (3-5 сост.)

игрушки, «Коробочка форм»

предметные картинки

сюжетные картинки, сюжетные ряды

игры для соотнесения по цвету, форме, размеру

счетные палочки (для конструирования)

цветные карандаши (фломастеры)

бумага

Материал для обследования дошкольников 4-5 лет

счетные палочки

почтовый ящик

игрушка «Коробочка форм»

разрезные картинки (4-5 частей)

сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)

игры

конструктор

наборы предметных картинок

бланки корректурной пробы

цветные карандаши

бумага

Материал для обследования дошкольников 6-7 лет

счетные палочки

сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)

разрезные картинки (5-6 ч.)

конструктор

наборы предметных картинок

игры

бланки корректурной пробы

цветные карандаши

бумага

Мебель

- Доска (магнитная доска) -1 - Зеркало настенное (50х100) – 1 - Мебельная стенка (4 секции) - Столы детские – 2 - Стулья детские – 6 - Стол письменный – 1 - Стул – 1 - Шкафы для игрушек и пособий

Оборудование

- Мешок с игрушками

- Мягкие игрушки разных размеров

- Колонка

- Ноутбук

- Принтер

Наглядно-дидактический материал

- Сюжетные картинки

- Лабиринты

- Игра «Найди соседа»

- Танграммы

- Игра «Продолжи ряд»

- Доска форм

- Игра «Найди и сосчитай»

- Игра «Найди отличия»

- Мягкие игрушки разной величины

- Бассейн с кинестетическим песком

- Ковтограф Воскобовича

- Сенсорный мешочек.

- Кубик настроений.

- Игра «Ассоциации»

- Шнуровка «Грибок»

- Карандаши, краски, пластилин

- Различные бланки с заданиями.

Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

12. Методическое обеспечение:

1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ;М. : Речь,2019-160 с.

2. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ;М. : Речь,2019-144 с.

3. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ;М. : Речь,2019-160 с.

4. Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет/ под ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. ;М. : Речь,2019-160 с.

5. Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М. :Книголюб, 2015г-78с.

5. Данилова С. И. Психологическое сопровождение дошкольников: диагностика и сценарии занятий. -М. :ТЦ Сфера, 2019.-96с.

6. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М. : Национальный книжный центр, 2015.(Эл. вид)

7. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения/авт. -сост. М. В. Егорова. -Волгоград: Учитель. -67с.

8. Лапина И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. Волгоград: Учитель. -127с, 2017

9. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

10. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/сост. Ю. В. Веприцкая. -Изд. 2-е,испр. -Волгоград:Учитель. -123с.

11. К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина. Диагностика развития детей раннего возраста. Издательство «Т. Ц. Сфера», 2016.

12. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. ««Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских образовательных учреждений». - М. : Генезис, 2012.

13. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений: практикум/ автор –сост. О. Н. Истратова. -изд. 2-е. -Ростов н/Д: Феникс,2018.-316с.

14. Преодоление тревожностей и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации/авт. -сост. Н. Ф. Иванова. -Волгоград: Учитель,2009.-191с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рабочая программа организации деятельности педагога-психолога в дошкольном учредении
Опубликовано: 17 октября 2024 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа организации деятельности педагога-психолога в дошкольном учредении» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД