Светлана Арнаутова
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гиагинского района
«Средняя общеобразовательная школа №2» им. А. Асеева и Ю. Голикова
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов
Протокол №___от___
Руководитель МО учителей начальных классов
Кузьмина С. В.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
___
Барковская М. А. Утверждаю:
Приказ №___от___
Директор школы
___
Порецкая О. Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
Публикация «Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 4 класса» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ДЛЯ 4 КЛАССА
(УМК «Школа России»)
учителя начальных классов
Арнаутова Светлана Викторовна
на 2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование рабочей программы
1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
2. Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;
3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова Гиагинского района;
4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №2 А. Асеева и Ю. Голикова Гиагинского района;
5. Учебный план МБОУ СОШ №2 Гиагинского района на 2019-2020 учебный год;
6. Программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 4 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др.
7. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е. И. Коротеева – М. : Просвещение, 2014.
В программе учтены региональные особенности содержания образования, на которые отведено 10-15% учебного времени, не менее 0,5 часа на изучение каждой темы.
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
.
В разделе «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»
Выпускник научится:
– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно прикладное искусство) и участвовать в художественно творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
– эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
– узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм ит. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
– приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
– видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит. д., в природе, на улице, в быту;
– высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
В разделе «Азбука искусства. Как говорит искусство?»
Выпускник научится:
– создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
– использовать выразительные средства изобразительного искусства : композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
– различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека : передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
– использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
– пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
– моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
– выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
В разделе «О чем говорит искусство?»
Выпускник научится:
– осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;
– выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления ит. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
– видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
– понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
– изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
– изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Количество учебных часов в соответствии с учебным планом
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, в 4 классе — 34 ч в год
1 четв. 2четв. 3 четв. 4 четв.
Количество недель 9 7 10 8
Количество часов 9 7 10 8
Итого за год 34 часа
Контроль уровня обученности
№ урока Тема урока Вид контроля Форма контроля
8 Народные праздники (обобщение темы) текущий, устный опрос
26 Многообразие художественных культур в мире. (обобщение темы). текущий, устный опрос
33 Юность и надежды (обобщение темы).
текущий, устный опрос
34 Обобщение изученного за год. Искусствоведческая викторина. итоговый, устный викторина
Содержание учебного курса
Содержание курса
Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)
Истоки родного искусства – 8 час.
Пейзаж родной земли республики Адыгея.
Красота природы в произведениях русской живописи.
Деревня — деревянный мир.
Украшения избы и их значение.
Красота человека.
Образ русского человека в произведениях художников.
Календарные праздники.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли – 7 час.
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воины-защитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник- 11 час.
Страна Восходящего солнца.
Образ художественной культуры Японии.
Образ женской красоты.
Народы гор и степей.
Юрта как произведение архитектуры.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Мифологические представления Древней Греции.
Европейские города Средневековья
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы – 8 час.
Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои - защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
Тематическое планирование
Изобразительное искусство (1 ч в неделю) 34 часа
№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата проведения Домашнее задание
по плану по факту
1 четверть - 9 ч
Раздел «Истоки родного искусства» (8 ч)
1 Каждый народ строит, украшает, изображает. Т/ б на уроках изо. 1 Фотографии природы Адыгеи.
2 Пейзаж родной земли. Моя малая родина - Адыгея. 1 Подготовить стихи о временах года.
3 Деревня – деревянный мир.
Т/ б при работе с кистью. 1 Найти изображение русской избы.
4 Красота человека.
1
5 Изображение женских и мужских образов в народных костюмах. Адыгейский народный костюм. 1 Подготовить рассказ, презентацию.
6 Красота человека.
Изображение сцен труда из крестьянской жизни. 1 Подобрать литературу о народных праздниках.
7 Народные праздники. Адыгейские народные праздники. 1 Иллюстрации городов
8 Народные праздники (обобщение темы)
Т/б на уроках изо. 1 Сообщение о народных праздниках.
Раздел «Древние города нашей Земли» (7 ч)
9 Родной угол.
Майкоп - столица Адыгеи. 1
2 четверть - 7 ч
10 Древние соборы.
Т/б при работе с красками. 1 Подготовить сообщение о древнем соборе.
11 Города Русской земли. 1 Принести книги- былины.
12 Города Русской земли: Новгород, Псков. 1 Придумать рассказ о воине-защитнике
13 Города Русской земли: Владимир, Суздаль, Москва. 1 Подготовить сообщение о городах «Золотого кольца».
14 Узорочье теремов. Адыгейский орнамент в украшении предметов быта 1 Подобрать иллюстрации о древних палатах.
15 Пир в теремных палатах. 1 Подобрать репродукции японской живописи.
Раздел «Каждый народ - художник» (11 ч)
16 Страна восходящего солнца. 1
Проект.
3 четверть - 10 ч
17 Образ художественной культуры Японии. Музей искусств народов Востока в городе Майкопе. 1 Собрать материалы о Японии.
18 Народы гор и степей. 1 Подготовить рассказ, презентацию
19 Народы гор и степей (обобщение темы).
Т/б при работе с ножницами. 1 Фотографии пустыни, архитектурных построек азиатского города.
20 Города в пустыне. 1 Подобрать иллюстрации древнегреческой культуры.
21 Города в пустыне (обобщение темы). 1 Подобрать иллюстрации древнегреческой культуры
22 Древняя Эллада. Адыгейский ленточный и замкнутый узор 1 Подготовить сообщение о городе средневековья.
23 Древняя Эллада (обобщение темы).
1 Подготовить сообщение о городе средневековья.
24 Европейские города Средневековья.
Т/б при работе с гуашью. 1 Фотографии и иллюстрации готических костюмов, ремесленных цехов
25 Европейские города Средневековья. 1 Повторить материал по теме «Каждый народ-художник».
26 Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. 1 Пословицы о материнстве.
Раздел «Искусство объединяет народы» (8 ч)
4 четверть - 8 ч
27 Все народы воспевают материнство. Сказания адыгейского эпоса «Сэтэнай-цветок» 1 Придумать рассказ о маме.
28 Все народы воспевают мудрость старости. 1 Иллюстрации с изображением мудрости старости
29 Сопереживание.
Т/б на уроках изо. 1 Прочитать произведения «Плач детей» Н. Некрасова.
30 Сопереживание – великая тема искусства. 1 Прочитать стихотворения о Родине.
31 Герои, борцы и защитники.
Памятник Хусейну Андрухаеву в ауле Хакуринохабль. 1 Прочитать мифы о Геракле.
32 Юность и надежды. 1 Стихи о детях, их играх.
33 Юность и надежды (обобщение темы) 1
Дорисовать рисунок.
34 Искусство народов мира (обобщение темы). Графика Адыгеи и Кубани 1 Выставка рисунков.