Светлана Сидорукова
Рабочая программа театрального кружка для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Театральный кружок содействует проявлению и развитию у детей способности к песенному, игровому, танцевальному творчеству; непосред-ственное общение помогает детям почувствовать себя свободными, рас-крепощенными, обрести уверенность в себе, в своих силах, в умении мыс-лить, фантазировать.
Работа кружка направлена на осуществление двух основных целей:
- развитие эмоциональной сферы детей;
Публикация «Рабочая программа театрального кружка для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- приобщение к азам театральной деятельности.
И на решение следующих задач:
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- обогащать словарь детей, активизировать его;
- стимулировать желание искать выразительные средства для создания иг-рового образа (мимика, движения, жесты, интонация);
- воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успе-хам товарищей и огорчаться их неудачам;
- поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, чув-ствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.
Познавательная деятельность.
Узнать возможности пластической выразительности, мимики и жеста; воз-можности звукоподражания на основе правильной дикции. Исследовать словесное богатство родного языка. Узнать возможности самовыражения через ритмику движения. Умение перевоплощаться, следуя заданной роли.
Организация деятельности.
Эмоциональная завязка, игровые упражнения, речевые упражнения, со-трудничество, выполнение заданной роли, умение договариваться, рас-пределять работу.
Работа кружка рассчитана на дошкольников средней группы. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.
Планируемый результат работы театрального кружка «Сказка» :
- дети освоят невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);
- речь детей станет более связной, выразительной, расширится их словар-ный запас;
- дети научатся выражать свои чувства и понимать чувства других;
- появится уверенность в себе, умение преодолевать робость, сопережи-вать;
- появится интерес к театру и искусству вообще.
Содержание программы.
Каждое занятие кружка включает в себя ритмопластику - умение двигаться под музыку, выполнять движения различного ритмического рисунка; иг-ру-пантомиму - умение с помощью мимики и жестов передавать характер персонажа; технику речи – речевое дыхание, чёткость дикции, чистоговор-ки, скороговорки, интонация. Голос – наш помощник. Театрализацию – умение осмысленно выполнять свою роль в этюдах и инсценировках. Зна-комство с элементами сценической композиции (мизансцена, явление, дей-ствие, сцена).
Литература.
Бегак Б. Воспитание искусством: Для воспитателей и родителей. – М. : Про-свещение, 1991. Буренина А. Программа по ритмической пластике для де-тей. Ритмическая мозаика, 1997. Искусство в жизни детей: Опыт художе-ственных занятий: Из опыта работы /А. П. Ершова, Е. А. Захарова, Т. Г. Пеня и др. – М. : Просвещение, 1991. Колесникова Е. Развитие звуковой культу-ры речи. М. : тандем, 1997. Журналы «дошкольное воспитание» №7-12 за 2002г., №1-4 за 2003г.
Календарно-тематический план.
Месяц,
неделя Тема. Цель
Сен-тябрь
2нед.
3нед.
4нед. Упражнение на релаксацию «Тяжелая ваза».
Игра пантомима «Лесная полян-ка»
Чтение сказки «Коза-Дереза»
Ритмопластика «Пони».
Инсценировка прибаутки «Ли-сичка-сестричка».
Игра пантомима «Лесная полян-ка»
Распределение ролей по сказке «Коза-Дереза», пробное обыг-рывание.
Генеральная репетиция сказки «Коза-Дереза». Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки животного.
Вызвать интерес к произве-дению
Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Предложить передать настроение героя потешки.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки животного
Приобщать к распределе-нию ролей, опираясь на внешние данные и получен-ные умения.
Развивать устойчивый инте-рес к театральному искус-ству.
Октябрь
1нед.
2нед.
3нед.
4нед.
Ритмопластика «Осенние ли-сточки».
Чтение стихотворения «Два жадных медвежонка»
Игра пантомима «Медвежата»
Ритмопластика «Хоровод»
Инсценировка потешки «Идёт петушок»
Игра пантомима «Как на нашем дворе».
Ритмопластика «Рукавички».
Инсценировка потешки «Уж ты серенький коток».
Игра пантомима «Что я делаю сейчас».
Дыхательное упражнение «За-дуй свечу»
Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Вызвать интерес к произве-дению.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки животного.
Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Предложить передать настроение героя потешки.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки животного.
Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Предложить передать настроение героя потешки.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки какого-то дела.
Учить действовать по сиг-налу. Дуть с разной силой и продолжительностью.
Ноябрь
1нед.
2нед.
3нед.
4нед.
Ритмопластика «Белочка».
Инсценировка потешки «Петух в печи пироги печёт».
Игра пантомима «Лесная полян-ка».
Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».
Ритмопластика «Белочка».
Игра пантомима «Африка».
Чтение В. Бианки «Колобок - колючий бок»
Пантомимические этюды «Озорной щенок», «Злой ще-нок». «Щенок ищет»
Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Предложить передать настроение и действия геро-ев потешки.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки животного.
Познакомить со сказкой, характерами героев, дать возможность изобразить их самим.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки животного.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки животных.
Познакомить с новой сказ-кой.
Учить передавать разное настроение.
Декабрь
1нед.
2нед.
3нед.
4нед. «Карнавал».
Ритмопластика «Санки».
Инсценировка потешки «Ой мо-роз, мороз».
Игра-пантомима «Зимние заба-вы».
Сказка «Лиса и заяц».
Ритмопластика «Санки».
Инсценировка стихотворения «Маленькой ёлочке».
Игра-пантомима «Зимние заба-вы».
Сказка «Лиса и заяц».
Ритмопластика «Новогодняя песня».
Инсценировка стихотворения «Игрушки на ёлке».
Игра-пантомима «Зимние заба-вы».
Репетиция отрывка из сказки «Лиса и заяц».
Генеральная репетиция и показ утренника для родителей.
Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Предложить передать настроение героя потешки.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки какого-то дела.
Вспомнить прочитанную ранее сказку, предложить обыграть её, выразить настроение героев.
Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Предложить передать, как меняется настроение по хо-ду стихотворения.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки какого-то дела.
Распределить роли. Поощ-рять желание детей участво-вать в театральной поста-новке для утренника.
Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Предложить передать, как меняется настроение по хо-ду стихотворения.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки какого-то дела.
Совершенствовать умения детей. Поощрять желание участвовать в театральной постановке для утренника.
Создать хорошее празднич-ное настроение, продолжать прививать интерес к теат-ральному искусству.
Январь
2нед.
3нед.
4нед. «Колядки».
Ритмопластика «Новогодняя песня».
Инсценировка стихотворения «Мы делили апельсин».
Игра-пантомима «Где мы были, мы не скажем».
Что такое колядки.
Разучивание и обыгрывание ко-лядок.
Ритмопластика «Коляда»
Инсценировка потешки «Лягу-шонок»
Игра-пантомима «Где мы были, мы не скажем».
Расскажи мне сказку.
Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Предложить передать настроение героя потешки.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки какого-то дела.
Познакомить русским народным творчеством ко-лядками. Рассказать откуда они пришли, с какими праздниками связаны, предложить обыграть ко-лядки.
Приобщиться к народным традициям, знать их, уметь воспроизводить, объяснить смысл.
Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Предложить передать настроение героя потешки.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки какого-то дела.
Вспомнить какие сказки де-ти уже показывали, пред-ложить показать друг дру-гу.
Февраль
1нед.
2нед.
3нед.
4 нед. «Музыка и театр».
Ритмопластика «Ассорти»
Инсценировка песни «Котята Тим и Том»
Игра-пантомима «Аты-баты шли солдаты».
Ритмопластика «Ассорти»
Инсценировка песни «Жили у бабуси два веселых гуся»
Игра-пантомима «Аты-баты шли солдаты».
Ритмопластика «Ассорти»
Инсценировка песни «Мы в ав-тобусе сидим».
Инсценировка песни «Зайка прыгал».
Ритмопластика «Ассорти»
Инсценировка песни «Жили у бабуси».
Инсценировка песни «Чунга-чанга».
Учить передавать движени-ем сменяющийся характер музыки.
Учить передавать смысл песни посредством танца, мимики и жестов.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные особенности военных.
Учить передавать движени-ем сменяющийся характер музыки.
Учить передавать смысл песни посредством танца, мимики и жестов.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные особенности военных.
Учить передавать движени-ем сменяющийся характер музыки.
Учить передавать смысл песни посредством танца, мимики и жестов.
Учить передавать смысл песни посредством танца, мимики и жестов.
Учить передавать движени-ем сменяющийся характер музыки.
Учить передавать смысл песни посредством танца, мимики и жестов.
Учить передавать смысл песни посредством танца, мимики и жестов.
Март
1нед.
2нед.
3нед.
4нед.
Генеральная репетиция и показ музыкальной сказки для мам «Мама – главное слово».
Театр и здоровье.
Ритмопластика «Дикий кот».
Инсценировка прибаутки «Заяц бегал по болоту».
Игра пантомима «Лесная полян-ка».
Сказка «Репка на новый лад».
Логоритмика «Хомяк».
Инсценировка прибаутки «Ля-гушонок».
Игра пантомима «Лесная полян-ка».
Сказка «Репка на новый лад».
Ритмопластика «Ассорти».
Репетиция в костюмах сказки «Репка на новый лад». Совершенствовать умения детей. Поощрять желание участвовать в театральной постановке для утренника.
Создать хорошее празднич-ное настроение, продолжать прививать интерес к теат-ральному искусству.
Учить передавать в движе-нии музыкальный отрывок.
Предложить передать настроение героя потешки.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки животного.
Познакомить со сказкой, вызвать желание показать её для всех на неделе здоро-вья.
Учить делать движения под чтение стихотворения.
Предложить передать настроение героя потешки.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки животного.
Распределить роли, при-ступить к репетициям. Учить вживаться в образ, передавать характер персо-нажа.
Учить передавать движени-ем сменяющийся характер музыки.
Учить вживаться в образ, передавать характер персо-нажа мимикой, жестами, го-лосом.
Апрель
1нед.
2нед.
3нед.
4нед. Ритмопластика «Ассорти».
Генеральная репетиция сказки «Репка на новый лад».
Показ сказки «Репка на новый лад».
Инсценировка песни «Жили у бабуси».
Игра пантомима «Лесная полян-ка».
Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Учить передавать движени-ем сменяющийся характер музыки.
Учить вживаться в образ, передавать характер персо-нажа мимикой, жестами, го-лосом.
Совершенствовать умения детей. Поощрять желание участвовать в театральной постановке. Создать хоро-шее праздничное настрое-ние, продолжать прививать интерес к театральному ис-кусству.
Учить передавать смысл песни посредством танца, мимики и жестов.
Вырабатывать умение с по-мощью мимики и жестов передавать характерные признаки животного.
Совершенствовать умения детей. Поощрять желание участвовать в театральной постановке. Создать хоро-шее праздничное настрое-ние, продолжать прививать интерес к театральному ис-кусству.
Май
3нед.
Ритмопластика «Пони».
Инсценировка прибаутки «Лягушонок».
Игра пантомима «Лесная полян-ка».
Игра-инсценировка по стихотворению «Жадина» и «Дырка в сыре».
Учить передавать в движении музыкальный отрывок.
Предложить передать настроение героя потешки.
Вырабатывать умение с помощью мимики и жестов передавать характерные признаки животного.
Учить детей импровизировать, опираясь на имеющий-ся у них опыт, выражать своё отношение к героям стихотворений.