Надежда Казакова
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
1.5. Планируемые результаты освоения программы.
Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Публикация «Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы, 2 часть» размещена в разделах
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
2. Ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;
3. Владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;
4. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;
5. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;
7. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
8. Проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;
9. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;
10. Проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
11. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
12. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
13. Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май, диагностики (наблюдения, беседа, опрос-тесты и эксперимент)
II. Содержательный раздел
С детьми средней группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 20 минут. Перерыв между занятиями 10 мин. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.2660-10).
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. В Программе дано комплексно-тематическое планирование, календарное планирование и перспективное планирование.
2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ООП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛИЧЕСТВО НОД В НЕДЕЛЮ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Физическое
развитие Двигательная
деятельность 60 мин.
(3 НОД) Подвижные игры, игровые упражнения, физкульту-рные занятия, спортивные игры, развлечения, физкультминутки, и др.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность
20 мин.
(1 НОД) ФЦКМ, ознакомление с природой, беседы. Дидактические игры, рассматривание картин, плакатов и иллюстраций. Реализация проектов, познавательного блока, викторины.
Формирование элементарно математических представлений
И конструктивная деятельность 20 мин.
(1 НОД) Дидактические и развивающие игры, познавательные и конструктивные модули. Активизация игровых зон.
Использование лего-конструктора и стройматериала.
Речевое
развитие Развитие речи с художественной литературой 20 мин.
(1НОД) Беседы, игры дидактические, настольные, развиваю-щие. Театрализация, рассматривание картин и беседа по увиденному. Чтение художественных произведений. Заучивание стихотворений.
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность В ТЕЧЕНИИ ДНЯ ОБЖ, ПДД, права, игровые абонементы, игры-ситуации, беседы, тренинги, викторины,
Самообслуживание, навыки культуры поведения, культурно-гигиенические навыки,
Хозяйственно-бытовой труд. Не более 15 минут (согласно СанПину п. 12.22 Беседы, игровые ситуации, обыгрывание, дежурство, игры-активаторы, поручения, труд.
Игровая деятельность В ходе режимных моментов. Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, сенсорно-моторные и др.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность
40 мин
(2 НОД)
Рисование разными способами и различным художественным материалом, лепка пластилином, глиной, из солёного теста, аппликация. Знакомство с художниками, росписью и орнаментом.
Рисование -1
Лепка/Аппликация по 0.5
Музыкальная
деятельность 40 мин.
(2 НОД) Слушание. Пение. Импровизация, исполнение песен, музыкальные игры, игра на музыкальных инструментах. Праздники, досуги и развлечения.
Итого: 10 НОД
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Парциальные
программы
• «Цветные ладошки» автор И. А. Лыкова. 0.5 НОД
Художественно-эстетическое развитие. Программа художественного обучения и развития детей 2-7 лет.
Лепка, рисование и аппликация нетрадиционными способами.
• «Здоровый малыш» автор З. И. Береснева. 0.5 НОД
Физическое развитие детей
Оздоровление. Программа по оздоровлению детей и коррекции в ДОУ. Новые подходы валеологического воспитания.
Закаливающие мероприятия, часть физкультурных занятий, игры и игровые упражнения
• «Речевое развитие дошкольников» автор О. С. Ушакова. 0.5 НОД
Речевое развитие Речевое развитие осуществляется во всех видах деятельности : в непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и в интеграции со всеми образовательными областями, а также в игровой совместной и самостоятельной деятельности и в повседневной жизни.
Беседы, познавательные блоки, игры, чтение худ. произведений.
• «Я, ты, мы» автор О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
Программа по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. 0.5
Социально-коммуникативное развитие. Программа по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Включающая 3 раздела:
«Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки»
Игры-ситуации, игры-активаторы, беседы, поручения, задания.
• «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова
2 (НОД)
Художественно-эстетическое развитие Технология развития творческого слушания музыки, формирования основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста на занятиях музыки.
2.3. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Рабочая программа по развитию детей СРЕДНЕЙ группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4- до 5 лет с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
* социально-коммуникативное развитие
* познавательное развитие
* речевое развитие
* художественно – эстетическое развитие
* физическое развитие.
Приоритетное направление деятельности : Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т. д.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
2.3.1. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Здоровье»; «Физическая культура»
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирование у детей интереса к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение задач:
1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями).
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Основной формой системного обучения детей физическим упражнениям является физкультурные занятия, которые состоят из трех частей : вводной, основной и заключительной. В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю одно из них на прогулке.
Физическая культура. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).
• Ребенок имеет достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам.
• Проявляет положительные эмоции при физической активности, в
самостоятельной двигательной деятельности.
• Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление
движения по желанию или по команде.
• Умеет прыгать в длину с места, энергично отталкиваясь на двух ногах в прыжках.
• Умеет катать мяч с расстояния по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол, подбрасывает
мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.
• Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок)
умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого.
• Имеет элементарные представления о ценности здоровья,
необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и
старается следовать им в своей деятельности.
К концу пятого года дети могут:
• ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;
• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;
• ползать разными способами;
• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться;
• ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
• строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
• кататься на двухколесном велосипеде;
• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;
• придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;
• выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, пластичность движений.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И ФИЗКУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. Приложение №1
Система физкультурно-оздоровительной работы
Двигательный режим в течение дня
• Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей
• Утренняя гимнастика
• Физкультурные занятия в зале
• Физкультурное занятие на прогулке
• Физкультминутки во время занятий
• Музыкальные занятия
• Прогулка
• Прогулка за пределы участка
• Корригирующая гимнастика после сна
• Физкультурный досуг
• Спортивные упражнения, игры
• Спортивный праздник
Оздоровительные и профилактические мероприятия:
• Закаливание (солнце, воздух, вода)
• Лечебные мероприятия (Витаминотерапия, употребление лука и чеснока; игры, которые лечат; Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; восточная гимнастика
• Нетрадиционные методы (музыкотерапия, выращивание и употребление зеленого лука)
• Психогимнастика:
- Игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций
- Коррекция поведения
• Пропаганда ЗОЖ:
- наглядно-печатная информация;
- Курс лекций и бесед для родителей.
Организация рационального питания:
• Выполнение режима питания;
• Калорийность питания;
• Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
• Гигиена приема пищи;
• Правильность расстановки мебели;
• Соблюдение питьевого режима;
• Индивидуальный подход к детям во время приема пищи. Создание условий для двигательной деятельности :
Виды Необходимые условия
Движения во время бодрствования - оборудование зала (спортинвентарь)
- спортивные уголки в группах
- наличие прогулочных площадок
- игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движению;
Под. игры - знание правил игры;
- картотека игр;
- атрибуты;
Утренняя гимнастика - знание воспитателями комплексов гимнастики;
- наличие места для гимнастики после сна;
- наличие массажных дорожек