Наталья Головина
Рабочая программа для детей средней группы (11 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Режим дня на холодный период
Режимные процессы Время проведения
Утренний приём, игры, самостоятельная деятельность 7.30 –8.00
Утренняя гимнастика 8.03-8.09
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 – 8.35
Игры,самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям (НОД) 8.35- 9.00
Организованная образовательная деятельность (занятия) 9.00- 9.50
Подготовка к прогулке, дневная прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.50 – 11.50
Публикация «Рабочая программа для детей средней группы (11 часть)» размещена в разделах
Возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду 11.50 – 12.00
Обед 12.00– 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 - 15.00
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры 15.00– 15.08
Игры, самостоятельная и организованная деятельность (кружковая деятельность, НОД) 15.08 – 16.20
Подготовка к ужину, ужин 16.20 – 16.35
Чтение художественной литературы 16.35-16.50
Прогулка, игры уход детей домой 16.50-18.00
Режим дня на тёплый период
Режимные процессы Время проведения
Утренний приём, игры, самостоятельная деятельность 7.30 –8.00
Утренняя гимнастика 8.03-8.09
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.30
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 8.30- 9.05
Организованная образовательная деятельность (занятия) на участке, игры, труд, наблюдения, индивидуальная работа по развитию движений, оздоровительные мероприятия 9.05- 11.05
Возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду 11.05- 11.20
Обед 11.20– 12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00 - 15.00
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры 15.00– 15.20
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 15.20 – 16.00
Возвращение с прогулки, водные процедуры 16.00- 16.10
Подготовка к ужину, ужин 16.10 – 16.25
Чтение художественной литературы 16.25-16.40
Прогулка, игры, уход детей домой 16.40-18.00
3.2. Модель образовательного процесса группы
3.2.1. Годовой календарный учебный график на 2015-2016 учебный год
№ п/п Содержание Время и сроки проведения
1. Режим работы группы С 7.30- 18.00
2. Начало учебного года 01 сентября 2015 года
3. Окончание учебного года 31 августа 2016 года
4. Количество недель в учебном году 34
5. Продолжительность учебной недели 5 дней (понедельник - пятница)
6. Начало непосредственно образовательной деятельности Утро- 9.00, 9.50
7. Окончание непосредственно образовательной деятельности Утро – 9.10, 9.50
Вечер- 15.40, 15.55
8. Перерыв между непосредственно образовательной деятельностью 10 мин
9. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности 10 мин
10. Количество НОД в неделю (инвариантная часть) 10
11. Объём недельной образовательной нагрузки (инвариантная часть) 2 часа. 00 мин.
12. Дополнительная образовательная деятельность (количество)
(вариативная часть) 1
13. Объём дополнительной образовательной деятельности 10-15 мин
14. Общий объём недельной образовательной нагрузки 2 часа. 10 (15) мин
15. Дополнительное образование (кружковая работа)
Художественно –эстетическое развитие
«Весёлые ножницы» 1 раз в неделю
16. Сроки проведения каникул Зимние-
17. Летний оздоровительный период 1 июня 2016 - 31 августа 2016 г
18. Сроки проведения мониторинга воспитанников 1. 01.09 2015- 14.09.2015 г
2. 18.05.2016- 27.05.2016 г
19. Период проведения родительских собраний Октябрь 2015 г
Январь - февраль 2016 г
Май 2016 г
20. Работа в летний период Функционирует в обычном режиме
21. Праздничные дни -4 ноября 2015 г - День народного единства
-1-10 января 2016 г - новогодние праздничные дни
-22-23 февраля 2016 г – День Защитника Отечества
-6-8 марта 2016 г – Международный женский день
-1 – 3 мая 2016 г; 7 – 9 мая 2016 г – майские праздники
-11 – 13 июня 2016 г – День России
3.2.2. Учебный план воспитательно - образовательного процесса
№ п/п Образовательные области неделя месяц год
Инвариантная часть (обязательная)
Основная комплексная программа- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1 4 34
Ознакомление с социальным и предметным кружением 0,5 2 17
Ознакомление с миром природы 0,5 2 17
ФЭМП Задачи планируются во всех образовательных областях, в игровой, самостоятельной и образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 2 8 68
Развитие речи 2 8 68
Приобщение к художественной литературе Задачи планируются во всех образовательных областях и в ходе режимных моментов.
Ежедневно, во второй половине дня с последующим обсуждением
3. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 4 16 136
Изобразительная деятельность
Рисование 1 4 34
Лепка 1 4 34
Конструктивно - модельная деятельность Задачи планируются во всех образовательных областях, в игровой, самостоятельной и образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Приобщение к искусству
Музыкальная деятельность
Музыка 2 8 68
Задачи планируются также во всех образовательных областях, в игровой, самостоятельной, образовательной деятельности детей в ходе режимных моментов
4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 3 12 102
Физическая культура в зале 2 8 68
Физическая культура на прогулке 1 4 34
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Задачи планируются во всех образовательных областях, в игровой, самостоятельной и образовательной деятельности в ходе режимных моментов
5. СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Задачи планируются во всех образовательных областях, в игровой, самостоятельной и образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Ребёнок в семье и сообществе Задачи планируются во всех образовательных областях, в игровой, самостоятельной и образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Задачи планируются во всех образовательных областях, в игровой, самостоятельной и образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Формирование основ безопасности Задачи планируются во всех образовательных областях, в игровой, самостоятельной и образовательной деятельности в ходе режимных моментов
ИТОГО по инвариантной части 10 30 340
Вариативная часть (формируемая участниками ОУ)
1. Кружковая работа
Художественно-эстетическое развитие - «Веселые ножницы» 1 4 33
ИТОГО 11 34 373
Расписание непосредственно образовательной деятельности
на 2015 – 2016 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК Время проведения
1. Познавательное развитие: Ознакомление с социальным и предметным окружением/миром природы 9.00-9.20
2. Художественно - эстетическое развитие: Музыка 9.30-9.50
ВТОРНИК
Познавательное развитие ФЭМП 9.00-9.20
2. Физическое развитие:
Физическая культура 9.30-9.50
СРЕДА
Художественно- эстетическое развитие:
1. Музыка 9.00-9.30
Художественно- эстетическое развитие
1. Лепка
2. Аппликация 9.30-9.50
ЧЕТВЕРГ
Речевое развитие:
9.00-9.20
Физическое развитие:
2. Физическая культура 9.50-10.10
ПЯТНИЦА
Художественно- эстетическое развитие
1. Рисование 9.00-9.20
Физическое развитие:
2. Физическая культура
(на свежем воздухе)
11.30- 11.50
ИТОГО ЗАНЯТИЙ: 10 занятий (2 ч. 00 мин)
3.2.3. Система образовательной работы с детьми средней группы «Б»
на 2015-2016 учебный год
Непосредственно образовательная деятельность
Всего в неделю:
10 видов НОД. Во вторую половину дня - кружок по художественно – эстетическому развитию. Недельная образовательная нагрузка - не более 2 ч. 15 мин, перерыв между НОД - 10 мин (в соответствии с СанПиНом)
Совместная деятельность взрослого и детей Игровая Пальчиковые игры – ежедневно. Игровые и проблемные ситуации – ежедневно. Сюжетно- отобразительные игры (сюжетно- ролевые)- 2 раза в неделю. Строительные игры- 2 раза в неделю. Театрализованные игры – 1 раз в неделю. Игры на развитие мелкой моторики - ежедневно
Коммуникативная
Словесные игры и упражнения – ежедневно. Общение на свободные темы в играх и режимных моментах – ежедневно. Составление рассказов по картинкам - 1 раз в неделю. Разучивание стихов- 1 раз в неделю. Речевые упражнения с движением - ежедневно
Восприятие худ. литературы и фольклора
Знакомство с фольклором, чтение литературных произведений - ежедневно
Познавательно- исследовательская
Наблюдение в природе - ежедневно. Опыты с водой, песком, снегом- 2-3 раза в неделю.
Дидактические игры – ежедневно.
Двигательная
Разные виды гимнастик, подвижные игры, игры малой и средней подвижности, хороводные игры – ежедневно. Элементы закаливания (босохождение, «дорожка здоровья») игровой, точечный массаж; Элементы обширного умывания (лицо, шея, руки до локтя); умывание прохладной водой; полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры.
Изобразительная
Художественное творчество- 3 раза в неделю
Музыкальная
Хороводные игры - ежедневно. Слушание музыки (фольклорные, классические, современные произведения)- 2 раза в неделю. Музыкально - дидактические игры- 2 раза в неделю. Игры со звучащими игрушками- 2 раза в неделю. Пение- 2 раза в неделю
Трудовая
Самообслуживание (умывание, соблюдение опрятности в одежде)- ежедневно. Элементарные трудовые поручения- ежедневно. Знакомство с трудом взрослых- 1 раз в неделю
Конструирование
Конструирование- 3 раза в неделю
Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми на неделю
Дни недели 1 половина дня 2 половина дня
Ежедневно Утренняя гимнастика, пальчиковая игра, игровые и сюрпризные моменты для включения детей в деятельность Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, чтение художественной литературы
Понедельник
-Познавательное,
-Социально- коммуникативное,
-Художественно- эстетическое,
-Речевое,
-Физическое развитие -рассматривание иллюстраций по изучаемой теме, беседа
-Воспитание КГН (беседы, игровые ситуации, чтение)
- Игра малой подвижности
- Дидактическая игра по сенсорному воспитанию - Игры с дидактическими игрушками, материалами
-Индивидуальная работа по изо (рисование)
-Сюжетно- отобразительная игра (сюжетно- ролевая)
-Исследовательская деятельность
Вторник
Познавательное,
-Социально- коммуникативное,
-Художественно- эстетическое,
-Речевое,
-Физическое развитие - Работа по ОБЖ (дид. игры, проблемные и игровые ситуации, рассматривание картин и беседа, чтение)
-Хороводная игра
-Словесная игра с движением
- Музыкальная деятельность
- Строительная игра (конструирование)
-Индивидуальная работа по речевому развитию
Среда
Познавательное,
-Социально- коммуникативное,
-Художественно- эстетическое,
-Речевое,
-Физическое развитие - Воспитание КГН
- Слушание и повторение песенок, потешек.
-Подвижная игра малой и средней подвижности
- Дидактическая игра по развитию речи - Дидактические игры по развитию моторики
- Театрализованная игра с музыкальным сопровождением
-Дидактическая игра по ФЭМП
-кружковая работа
Четверг
Познавательное,
-Социально- коммуникативное,
-Художественно- эстетическое,
-Речевое,
-Физическое развитие - Игровые воспитывающие ситуации
- Сюжетная игра (сюжетно- ролевая)
- Знакомство с трудом взрослых (рассматривание иллюстраций, наблюдение, беседа) - хороводная игра
- Индивидуальная работа по изо (лепка)
- Исследовательская деятельность (опыты, обследование)
Пятница
Познавательное,
-Социально- коммуникативное,
-Художественно- эстетическое,
-Речевое,
-Физическое развитие - Работа по культуре поведения
-Дидактические игры по развитию речи
- Индивидуальная работа по ФЭМП
- Работа по ОБЖ (беседа, игра, чтение, рассматривание) - Развлечение
-Работа по сенсорному воспитанию (игра, игровое упражнение)
- Конструирование (строительная игра)
Направление Содержание 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Речевое развитие
и
Познавательное развитие Дидактические игры по развитие речи звуковая культура речи формирование словаря, Грамматический строй Связная речь
Дидактические игры по сенсорному воспитанию Цвет, форма Слуховые, тактильные ощущения Цвет, величина Вкусовые, обонятельные ощущения
Дидактические игры по ФЭМП количество форма Ориентировка в пространстве величина
Физическое развитие Индивидуальная работа по развитию движений Прыжки, упражнение в равновесии метание Ходьба, бег Ползание, лазание
Художественно- эстетическое развитие (музыка)
Музыкальная деятельность Повторение песенок Слушание произведений Музыкально- ритмические движения Музыкальные игры, игры с шумовыми инструментами
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий группы
В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты, которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к :
• явлениям нравственной жизни ребенка
• окружающей природе
• миру искусства и литературы
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества, 8 марта, День семьи и др.)
• сезонным явлениям
• народной культуре и традициям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения. Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.