Валерия Мазова
Рабочая программа по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по рисованию
на 2017-18 учебный год
(средняя группа)
Разработал :
Мазова Валерия Вячеславовна,
воспитатель
Бийск 2017
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка…. …3
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5
Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…11
Раздел 1. Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа по рисованию» размещена в разделах
Рабочая программа по рисованию (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно-методической системы "Детский сад-дом радости" автора Н. М. Крыловой.
Содержание программы включает приобщение детей к искусству и изобразительную деятельность, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
Содействовать овладению умениями:
— штриховать цветным карандашом, фломастером, мелком, работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки, уголь);
— использовать средства выразительности (чем можно дополнить рисунок, как изменить; какие цвета красок подобрать для отображения темы; как по-иному построить композицию и т. п.);
— украшать в декоративном рисовании нарядно предметную основу, ритмично чередуя простейшие цветовые пятна, геометрические элементы узора;
— выразительной передачи образов и объектов окружающего мира, изображений типичных и индивидуальных характерных признаков предметов и явлений.
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность
Режим деятельности:
Категория Сроки освоения
Объем времени (ч.)
Неделя Месяц Год
Дети 4-5 лет 1 год 1 4 34
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
3
Характеристика возможных достижений ребенка.
Каким стал воспитанник в развитии речи:
• Знает как традиционные материалы для рисования, так и новые.
• Умеет рисовать не только кисточкой, но и поролоновыми тампонами, пальцами
• Владеет способами изображения людей, животных
• Умеет правильно штриховать и наносить краску на свой рисунок
• Строит композицию, делает рисунок выразительным
• Вносит в рисунок творческие изменения и дополнения.
4
Месяц Тема занятия Дата
проведения Количество
часов
Программные задачи
УМК
СЕНТЯБРЬ
«Картинка про лето»
1 Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить приемы рисования кистью. Поощрять рисования разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 48)
«Вагончик»
1 Формировать умения передавать в рисунке форму и строения вагончика. Рисовать в указанной последовательности. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 82)
«Деревья» Диагностика самоорганизации
1 Учить детей создавать в рисунке силуэт дерева. Упражнять в умении рисовать горизонтальные и вертикальные линии. Проследить за подготовкой к деятельности. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 90)
«Нарисуем, что вырастет из Мишкиных семян»
1 Продолжать знакомить детей с приемом изображения предметов круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Н. М. Крылова
Книга сентябрь
(стр. 162)
ОКТЯБРЬ
«Дерево»
1 Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет Развивать воображение, творческие возможности. Н. М. Крылова
Книга октябрь (стр. 34)
Декоративное рисование
«Дерево»
1 Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги) Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Н. М. Крылова
Книга октябрь (стр. 59)
1 Продолжать учить рисовать дерево, передавать основные части: ствол, ветки. Развивать воображение, творческие возможности, внедрить в работу нетрадиционную технику. Н. М. Крылова
Книга октябрь (стр. 88)
«Цыпленок»
1 Содействовать умению детей изображать птицу, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Использовать штрихи разного направления. Развивать образное восприятие, воображение. Расширить представление о красоте. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 117)
НОЯБРЬ Живое растение
1 Учить детей рисовать комнатное растение, используя разнообразные формообразующие движения. Развивать эстетические чувства, чувства ритма. Н. М. Крылова
Книга ноябрь (стр. 41)
Украшение салфетки, полотенца декоративными
узорами
1 Содействовать умению детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги) Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Н. М. Крылова
Книга ноябрь (стр. 62)
Украшение одежды для кукол 1 Содействовать умению детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки. Учить подбирать краски в соответствии с цветом одежды. Развивать эстетическое восприятие. Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 93)
Украшение с дружочком чайной пары для зверят
1 Содействовать умению детей украшать предметы посуды, используя линии, мазки, точки. Учить подбирать краски в соответствии с цветом посуды. Развивать эстетическое восприятие Н. М. Крылова
Книга ноябрь (стр. 127)
ДЕКАБРЬ «Снежные зверушки»
1
Содействовать умению передавать в рисунке снежных зверюшек – зайчик, медвежонок, составляя изображение из простых частей. Закрепить умение рисовать красками. Подводить к образной оценке готовых работ. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 57)
«Поздравительная открытка «Ёлка»
1 Содействовать умению самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепит технические приемы рисования. Развивать эстетическое чувства, фантазию, желание порадовать близких. Н. М. Крылова
Книга декабрь (стр. 103)
Украшение на елку
1 Вызывать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках. Побуждать доступными им средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю елку, которая была у них дома. Н. М. Крылова
Книга декабрь (стр. 123)
ЯНВАРЬ «Праздник елки».
1 Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветками. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 34)
«Наш участок».
По замыслу
«
1 .Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передаватРь в рисунке сюжет игр на участке. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 70)
Веточка березы» с натуры
1 Учить детей рисовать ветку от дерева с натуры, передавая точный образ на листе бумаги. Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 97)
«Снегирь»
1 Учить детей рисовать фигуру птицы, передавая форму, конструкцию тела; красиво располагать изображение на листе бумаге. Воспитывать самостоятельность, творчество. Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 170)
ФЕВРАЛЬ Сказка
1 Учить детей рисовать иллюстрации к произведениям художественной литературы, рисовать главных героев, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить отмечать выразительное изображение. Н. М. Крылова
Книга февраль, (стр. 37)
«Как нам милы зимние деньки» по стихотворению
1 Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки зимы. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Н. М. Крылова
Книга февраль (стр. 60)
«Медведь» (настоящий или сказочный)
1 Формировать умение передавать характер образа (медведь сказочный или лесной, изображать персонаж, объединять их единым содержанием – медведь в лесу, медвежата по дороге сыр нашли. Н. М. Крылова
Книга февраль (стр. 104)
«Портрет солдата»
1 Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа солдата Н. М. Крылова
Книга февраль (стр. 124)
МАРТ Пригласительный билет маме на праздник
1 Содействовать умению самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепить технические приемы рисования. Развивать эстетическое чувства, фантазию, желание порадовать близких. Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 24)
Образование оранжевого цвета
1 Учить детей смешивать краски, получая при этом задуманный цвет. Закрепить умение добавлять определенное количество воды. Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 74)
Закрашивание предметов фиолетового цвета
1 Учить детей смешивать краски, получая при этом задуманный цвет. Закрепить умение добавлять определенное количество воды Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 83)
Дымковский узор на силуэте коня
1 Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шея и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи — круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти при рисовании. Н. М. Крылова
Книга март (стр. 90)
«Кто делает весну»
1 Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за весенней природой, передавать колорит весеннего дня. Н. М. Крылова
Книга март (стр. 151)
АПРЕЛЬ «Дом, в котором ты живешь»
1 Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 65)
«Мы весняночку поем, весну красную зовем»
1 Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Н. М. Крылова
Книга апрель (стр. 100)
«Сказочная избушка»
1 Закреплять умение детей рисовать иллюстрации к произведениям художественной литературы, рисовать главных героев, передавая строение, форму и пропорции частей. Н. М. Крылова
Книга апрель (стр. 127)
«Подснежник»
1 Содействовать умению передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Развивать цветовой колорит. Н. М. Крылова
Книга апрель (стр. 145)
МАЙ «Праздник победы!», «Салют».
1 Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют)Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Н. М. Крылова
Книга май, (стр. 51)
«Одуванчик».
1 Содействовать умению детей передавать характерные особенности весенний цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Н. М. Крылова
Книга май, (стр. 213)
«Дети в роще» по сказке
1 Закреплять умение детей рисовать иллюстрации к произведениям художественной литературы, рисовать главных героев, передавая строение, форму и пропорции частей. Развивать образное воображение Н. М. Крылова
Книга май, (стр101)
Учебно-методический комплекс
Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т. -2-е издание, перераб. и доп. -Пермь, 2006