ольга корниенко
«Цветик-Семицветик». Рабочая программа психолого-педагогической деятельности (для детей 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик-Семицветик
Пояснительная записка
Дошкольное детство – очень короткий отрезок времени в жизни человека. Но они имеют непреходящее значение, т. к. развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием. Здесь-то и необходимо сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
Публикация «„Цветик-Семицветик“, Рабочая программа психолого-педагогической деятельности (для детей 3 лет)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Курс состоит из 7 развивающих занятий и 2 диагностик (сентябрь-октябрь, апрель-май)
Структура занятий разработана с учетом возрастных особенностей детей 3 лет.
Все занятия представлены в виде конспектов, могут проводиться как в рамках дополнительного развивающего курса, так и являться частью его основной программы.
Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности.
3. Привитие уважения к труду и аккуратности в работе.
4. Воспитание межличностного доверия, навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
5. Развитие способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве).
6. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
7. Развитие наблюдательности и внимания.
8. Развитие общей и мелкой моторики рук.
Численность детей, посещающих занятия, составляет 6-8 человек. Занятия желательно проводит в первой половине дня 1 раз в неделю. Продолжительность занятия составляет 15 мин.
Краткое содержание:
Тема №1 «Знакомство. Дорога в страну красок».
Тема №2 «Большая лента».
Тема №3 «Курочка Ряба».
Тема №4 «Осенний лес Каркуши».
Тема №5 «Цветик – семицветик».
Тема №6 «Репка».
Тема №7 «Прощание с страной красок».
ЗАНЯТИЕ 1
Оборудование:
Разноцветный мячик;
Ванночки с красками;
Длинные узкие листы бумаги
Ход занятия
Дети вместе с психологом и воспитателем встают в круг.
Психолог:
-Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас начинаются необычные занятия. На них мы будем разговаривать, играть, рисовать, а самое главное — мы отправимся в путешествие в cтрану Красок.
(Психолог и воспитатель предлагают детям встать в кружок и поиграть в игру «Знакомство».)
-Расскажем всем, кто здесь присутствует, как зовут каждого из нас. Мы будем передавать мяч по кругу, тот кто его получит, скажет: «Здравствуйте, меня зовут.»
(На полу стоят ванночки с красками: красной, желтой, зеленой, синей. Разложены листы бумаги в виде дорожки (можно использовать обои). Воспитатель приглашает малышей познакомиться с красками. Он показывает и называет краски: красная, желтая, синяя, зеленая. Дети и педагоги макают руки в краски и идет по дорожке, приговаривая):
- Большие ручки-ножки шагают по дорожке: топ, топ, топ.
В конце дорожки стоит тазик с водой и лежит полотенце для рук. Дети поочередно тоже макают руки в понравившуюся краску и, приговаривая, топают по дорожке. В конце дорожки детей встречает помощник воспитателя и помогает мыть и вытирать руки.
Воспитатель (рассматривает вместе с детьми разноцветные следы). У кого такие большие ручки-ножки (Ответы детей.) У кого такие маленькие ручки-ножки? (Ответы детей.) Покажите свои следы. (Дети показывают следы своих рук. Можно спросить, какого они цвета.)
Дети сидят на ковре.
Психолог.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Прикоснись к цвету». Посмотрите на свою одежду. У вас красивые цветные платья, бантики, маечки, шортики. Найдите глазками цвет, который вам нравится. Потрогайте его рукой.
-Хорошо. Молодцы!Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с разными красками. А сейчас мы говорим «До свидания» краскам и возвращаемся к игрушкам в группу.
ЗАНЯТИЕ 2
Оборудование:
Кукла-котенок;
Мяч (желательно среднего размера);
Крупная разноцветная мозаика
Ход занятия
Психолог надевает на руку куклу-котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я …». Котенок принес детям подарок из страны красок.
Психолог:
-Посмотрите, какой подарок мы получили из страны красок! (Разноцветная мозаика в мешке с бантиком).
Психолог просит детей по очереди брать по одной мозаике, называть цвет и выложить групповую картинку.
Психолог.
-Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы — большая лента.
Можем мы большими быть (подняли руки вверх,
Можем маленькими быть (руки вниз,
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).
-А теперь сядьте на пол также по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня, — это …. Он крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе громко называем его имя и продолжаем: «….в нашей группе!» После этого …. катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.
(Дети могут получать мяч несколько раз, но важно никого не пропустить.) Спасибо, ребята, до свидания!
ЗАНЯТИЕ 3
Оборудование:
Большая мягкая игрушка;
Плакат с изображением 2 круглых (м. и б., 2 квадратных (м. и б.) окон;
Большая книга «Курочка ряба»;
Матрешки
Ход занятия
Психолог: детей встречает большая кукла белочка и предлагает детям по очереди поздороваться с ней. Каждый ребенок жмет ей лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, белочка, я …» и делает комплимент белочке. Затем дети садятся за столы.
Психолог:
-Ребята, сегодня из страны красок к нам придет сказка! Хотите узнать какая)
-Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками. (Плакат)
-Как называются эти фигурки? … Они по размеру одинаковые? ….Кто же мог спрятаться за этими квадратами окошками? (Дед)
-А кто у нас в маленьком окошке? (бабка)
- -Какие добрые слова мы можем сказать о деде? бабке)
-Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за большим кругом? (курочка)
-А за маленьким кругом? (яйцо)
-Так какая сказка пришла к нам в гости? Какие слова сказала курочка Ряба деду и бабушке? А что мы скажем курочке?
Психолог:
-Молодцы,а сейчас подойдите ко мне, образуем большой круг (помните кто прятался за большим круглым окошком)
-А теперь маленький круг (что было за маленьким круглым окошком)
Дети образуют круги 3-4 раза яйцо-маленький, Ряба-большой.
Психолог:
- А теперь сядем за столы. У каждого из вас на столе стоит матрешка, разберите ее!
-Покажите самую большую, маленькую.
-Что вы делали? А теперь соберите матрешку.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с психологом и белочкой.
ЗАНЯТИЕ 4
Оборудование:
Кукла - Каркуша;
Заготовки «Деревья», «Разноцветные листья»;
Ванночки с красками;
Мяч (желательно среднего размера)
Ход занятия
Психолог надевает на руку куклу-Каркушу и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет ей крылышко и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, каркуша, я …».
Психолог:
- Ребята, Каркуша прилетела к нам из страны сказок. Она прилетела к нам за помощью. В лесу где ее дом наступила осень и все деревья остались без листиков. И лес стал грустным и скучным (показывают с воспитателем заготовки).Поможем Каркуше нарядить лес листочками(.)
-Какого цвета листики на деревьях осенью? (.)
Психолог предлагает детям сесть за стол. На столе стоят ванночки с красками: красной, желтой, зеленой и водой. Воспитатель и психолог предлагают детям окунать палец в краску,которую ребенок выберет и назовет и ставить на заготовках листики (пальчиком). «Листики» могут быть как одинакового, так и разного цвета.
В конце работы помощник воспитателя помогает мыть в воде и вытирать руки.
-Ребята,а теперь давайте сделаем лес для каркуши! Все работы складывают на один стол и психолог вместе с детьми анализирует работу каждого ребенка, говорит о том, какой красивый лес у них получился.
Психолог:
-А теперь сядьте на пол по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом, будем на прощание Каркуше разноцветные листики дарить. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня, — это …. он крепко держит мяч обеими руками и говорит какого цвета листик будет дарить каркуше и передает мячик дальше. Помним, что мы можем подарить Каркуше только зеленый, желтый или красный листик (Воспитатель дает говорящему заготовку листика, который назвал ребенок) После этого …. катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не назовет цвет листика.
Психолог:
-Сегодня мы помогли Каркуше нарядить лес в стране красок, теперь, давайте, подарим ей листочки и попрощаемся. Молодцы!