Ольга левкина
Рабочая программа «Познай свой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – составитель инструктор по физической культуре О. В. Левкина
Рабочая программа является частью программы «Здоровье» и входит в физкультурно-оздоровительную систему «Крепыш». Программа представляет цикл познавательно - игровых занятий, направленных на освоение детьми старшего возраста строения тела человека, его возможностей, и способов сохранения здоровья.
Публикация «Рабочая программа „Познай свой организм“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Цель программы : формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста на основе знаний возможностей своего организма.
Задачи
1. знакомить детей со строением человеческого организма;
2. формировать навыки соблюдения правил личной гигиены;
3. учить способам профилактики различных заболеваний;
4. формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Формы работы :
- познавательные беседы;
- рассматривания альбомов, плакатов, иллюстраций;
- занятия физическими упражнениями;
- дидактическая игры, сюжетно-ролевая игра.
- эстафеты.
Результаты работы представлены в :
- физкультурных досугах, развлечениях;
- праздниках здоровья,
- в совместных с педагогами детских проектах.
Ожидаемый результат.
У детей сформируются представления о строении нашего организма, о взаимозависимостях всех частей тела. Дети освоят необходимость сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих людей. Будут сформированы доступные дошкольникам навыки здорового образа жизни. Укрепится интерес к физическим упражнениям, занятиям физкультурой и спортом.
Сентябрь.
Диагностика физического развития. Определение развития физических качеств, определение индивидуальных показателей прироста физических показателей.
Цель. Воспитывать у детей потребность в занятиях физической культурой.
1. Разговор с детьми по итогам диагностики: «Как мы подросли за лето?»
2. Беседа «Физическая культура и наше здоровье».
«Я – человек
Цель. Формировать у детей представления о человеческом роде. Раскрыть условия, необходимые для жизни человека. Воспитывать бережное, заботливое отношение с членов своей семьи, доброжелательное отношение к людям.
Октябрь. «Мой организм»
Цель. Формирование элементарных представлений об организме человека, об органах чувств и их значении. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
1. Рассматривание частей тела на плакате, на себе самом.
2. Сравнение роста.
3. Игровое упражнение «Для чего нам это надо?»
4. Задания и практические упражнения «Послушаем себя».
5. Совместное составление правил «Уход за телом».
6. Беседа в группе: «Что я знаю о себе? Мой организм».
7. Свободное рисование человека и его органов чувств.
8. Конструирование фигуры человека из геометрических фигур.
Ноябрь. Пять разведчиков».
Цель. Обобщать знания детей о пяти «разведчиках», органах чувств и их функциях. Способствовать пониманию их необходимости для человека. Воспитывать желание поддерживать здоровье «пяти разведчиков».
1. Рассматривание органов на иллюстрациях.
2. Проблемная ситуация «Почему человек не может обойтись….»
3. Дыхательная гимнастика.
4. Точечный массаж для профилактики ОРВИ.
Декабрь. «Уроки Мойдодыра».
Цель. Закреплять представления детей об органах чувств и органах человека, которые за них отвечают. Воспитывать желание ухаживать за своим телом, соблюдать гигиенические правила.
1.«Чтобы глаза видели»
1)правила ухода за глазами.
2)Гимнастика для глаз.
2.«А уши чтобы слышали»
1)строение уха человека (рассматривание иллюстративного материала)
2)основные правила, которые необходимо соблюдать для охраны слуха.
3. Игры на зрительное и слуховое восприятие: «Найди, где спрятано?», «Куда пойдешь, что найдешь?», «Кто ушел?», «Узнай по голосу», «Где позвонил колокольчик» и т. п.
4. В группе чтение стихов С. Шукшина «Уши», С. Мошковской «Как беречь уши?»
Февраль «Веревочный человек»
Цель. Знакомить детей с опорой человека – скелетом, который с помощью множества разных костей поддерживает тело, защищают внутренние органы. Формировать у детей представления о правильной осанке. Способствовать закреплению полученной информации в двигательной и продуктивной деятельности.
1. Рассматривание на плакате строение скелета человека.
2. Рассматривание друг друга, взрослых.
3. Упражнения «Веревочный человек».
4. Проблемная ситуация «чтобы было, если…»
5. Упражнения на сохранение правильной осанки.
6. Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки «Запомни правила простые».
7. В группе лепка разных человечков.
8 Конструирование из геометрических форм.
9. Рисование «Будем спортом заниматься»
Март «Мои главные силачи».
Цель. Знакомить детей с мышцами, с помощью физических упражнений, дать элементарные представления о работе мышц. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением гимнастов, артистов цирка, культуристов.
2. Рассматривание плаката с мышцами человека.
3. При рассматривании иллюстраций ведется разговор о красоте человеческого тела. Вместе делаем вывод – сильные мышцы помогаю человеку, и украшают его тело.
4. Дети выполняют общеразвивающие упражнения, обращают внимание, какие мышцы работают при выполнении упражнений.
5. Выполняют основные виды движений.
6. Проблемная ситуация: почему задания предлагают в такой последовательности? Вывод: чтобы быть сильным и красивым, надо выполнять физические упражнения, заниматься физкультурой.
7. Подвижная игра «Не оставайся на полу»
8. В группе рисование людей «сильных профессий».
9. Сюжетно – ролевые игры.
Апрель «Дыхательное деревце»
Цель. Помочь детям понять новую тайну организма – «дыхательное деревце» это легкие человека. Дать представления о важности этого органа, о необходимости заботиться о своем здоровье. Способствовать усвоению познавательной информации с помощью практических действий.
1. Рассматривание плаката со строением человека, иллюстраций с изображением гортани, легких, носа.
2. Зачем человеку нужна дыхательная система человеку.
3. Игра- упражнения «Вдох – выдох».
4. Упражнения на дыхание.
5. Общеразвивающие упражнения. Правила восстановления дыхания.
6. Основные виды движения с прыжками. Правила правильного дыхания при выполнении движений.
7. Составляем вместе «Правила здоровых легких»
8. В группе конструирование «дыхательного деревца».
9. Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Легкие».
Май «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Цель. Закрепить представления детей о значении воздуха для человека. Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки. Формировать представления о значении воды для жизни человека, когда вода друг человеку»
1. Обобщить представления о значении воздуха.
2. Упражнения «Вдох – выдох».
3. Чудо «дыхательное деревце» разговор с опорой на плакат.
4. Совместное составление правил организации полезной прогулки.
5. Беседа «Зачем человеку вода?»
6. Проблемная ситуация «Когда вода человеку друг, а когда наоборот?»
7. Разговор о закаливании с помощью воды и воздуха.
8. В группе закрепление культурно – гигиенических навыков, закаливание.
9. Разговор «Сделаем наши прогулки полезными для здоровья, а для этого.»