Приложение МААМ

Рабочая программа подготовки медиаторов Школьной Службы Примирения

Екатерина Муратова
Рабочая программа подготовки медиаторов Школьной Службы Примирения
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Школьная служба примирения (ШСП) – это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией, где волонтер или куратор ШСП выступает в роли нейтрального посредника (медиатора). В службе примирения в качестве медиаторов (ведущих) при поддержке взрослого куратора работают сами подростки. Это важно, поскольку:

Темочки:

Подростки лучше знают ситуацию в школе;

Ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;

Деятельность в качестве медиатора меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;

Это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.

Цель программы – подготовка медиаторов среди обучающихся

МБОУ Осиповская СОШ имени Т. Ф. Осиповского» для разрешения конфликтных ситуаций.

Задачи программы :

сформировать представление о медиации как альтернативном способе разрешения конфликтов;

создать условия для освоения участниками позиции медиатора;

способствовать развитию коммуникативных, рефлективных навыков необходимых для работы медиатора;

познакомить учащихся с основами восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций;

практическая тренировка навыков работы с конфликтами в ролевых играх;

изучить формы отчетной документации по отработанному случаю.

Категория участников: обучающиеся 12-16 лет.

Принцип отбора обучающихся в школьную службу примирения : соотносятся данные классно-обобщающего контроля по каждому учащемуся, выявляются ученики, имеющие значимый социальный статус в классе (лидеры класса, а так же имеющие личностные предпосылки (особенности темперамента и характера) для участия в данном виде деятельности. Далее среди остальных учеников класса проводится анкетирование по выявленным кандидатурам, направленное на определение кандидатов для Службы Примирения. Если кандидат соглашается с возлагаемыми на него обязанностями, он приносит согласие родителей на участие в работе ШСП и проходит соответствующую подготовку по данной программе.

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по одному часу. Продолжительность занятия составляет 40 мин.

Формы и методы работы. Изучение данного курса ведется с использованием разнообразных методов и форм:

практические и тренинговые задания;

импровизация;

коллективный способ обучения;

ролевая игра;

проектирование;

проблемные вопросы;

психотехнические упражнения;

групповая дискуссия.

Требования к помещению.

Занятия можно проводить в классной комнате при условии подготовки рабочих мест для тренинговой формы работы (круговая организация) с учащимися, а так же желательно наличие компьютера и проектора.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

в результате изучения курса учащийся должен знать:

основные понятия восстановительного подхода в медиации;

понимать механизм работы эмоций человека;

приёмы активного слушания;

алгоритм проведения восстановительной программы;

направления развития школьных служб примирения.

после изучения курса учащийся должен уметь:

определять стили разрешения конфликтов;

владеть техникой управления эмоциональным состоянием собеседника;

проводить программы примирения;

оформлять документацию по отработанному случаю;

участвовать в деятельности школьной службы примирения.

Метапредметный результат:

аргументировать и представлять свою точку зрения;

вести дискуссию;

участвовать в социально – значимой деятельности;

строить взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

участвовать в школьном самоуправлении.

Личностный результат:

развитие социльно-адаптивной личности;

развитие умения адекватного реагирования на события школьной жизни, навыков саморегуляции, самоконтроля, эмпатии;

развитие навыков сотрудничества, самоуважения и принятия другого человека;

жизненное и профессиональное самоопределение.

Итогом изучения курса станет оформление отчета по отработанным случаям с использованием восстановительных технологий.

Содержание программы.

Тема 1. Ведение в понятийный аппарат.

Содержание: Что такое ШСП. Основные понятия - 1ч.

Понятие «Медиация». История медиации - 1ч.

Принципы медиации - 1 ч.

Качества медиатора - 1 ч.

Тема 2. Эмоциональная сфера человека.

Содержание: Знакомство с общими понятиями - 1ч.

Особенности эмоционального общения. Тренинг положительного

эмоционального контакта - 1 ч.

Стресс. Развитие навыков самообладания и самоконтроля.

1ч.

Тема 3. Конфликты

Содержание: Понятие “конфликт”. Стадии протекания конфликта, стратегии поведения в конфликтной ситуации. Основные стили поведения в конфликте.

1 ч.

Взаимодействие в конфликте. Тренинг разрешения конфликтных ситуаций - 2 ч.

Тема 4: Невербальная коммуникация.

Содержание: Что такое невербальная коммуникация. Зоны коммуникации.

1 ч.

Невербальные аспекты поведения. Жесты. Отработка практических навыков. 2 ч.

Тема 5: Восстановительная медиация.

Содержание: Правовые аспекты медиации. 1ч.

Этапы восстановительной медиации. 1 ч.

Ролевое обыгрывание ситуаций. 1 ч.

Обучение заполнению документации. 1 ч.

Отработка навыков ведения медиативных процедур 4 ч.

Посвящение в медиаторы. 1 ч.

Итого: 22 часа.

Список литературы.

1. Артюхова И. С. Воспитательная работа с подростками : занятия, игры, тесты. – М. : Первое сентября, 2003

2. Грецов А. Г., Азбель А. А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. – СПб. : Питер, 2007

3. Коновалов А. Ю. Службы примирения : идея и технология. // В кн. : Школьные

службы примирения. Российская модель школьной медиации. М., 2009

4. Коновалов А. Ю. Школьные службы примирения и восстановительная

культура взаимоотношений. Практическое руководство. – М., 2012

Опыт работы Школьных служб примирения в России. Сборник

материалов. – М., 2014

5. Коновалов А. Ю. «Подходы к работе с травлей в школе и школьные службы примирения» – НИЛ «Ювенальных технологий» МГППУ, МОЦ «Судебно–правовая реформа»

6. Панкратов В. Н. Маленькие секреты большого успеха. Искусство доверительных отношений. – М. : Дрофа-Плюс, 2004.

7. Попова Р. Восстановительный подход в деятельности классного

руководителя. // В кН. : Школьные службы примирения. Российская

модель школьной медиации. – М., 2009

8. Стандарты восстановительной медиации. – М. ,2009.

9. Традиционные практики урегулирования конфликтов. – М., 2014

10. Уварова О. А. ««Школьная служба восстановительной медиации (примирения). Система подготовки медиаторов. 5-9 классы: практические занятия, тренинговые задания», ФГОС. -М. : Учитель, 2018.

7. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6). 5-е изд., испр. и доп. – М. : Генезис, 2012.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа подготовки медиаторов Школьной Службы Примирения
Опубликовано: 16 октября 2020 в 11:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа подготовки медиаторов Школьной Службы Примирения» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Муратова (УИ 2438269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД