Наталья Коврыжкина
Рабочая программа подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Целевой раздел образовательной программы.
1.1. Пояснительная записка…. стр. 3
1.2 Основания разработки программы….стр. 4
1.3 Цели и задачи реализации Рабочей программы….стр. 5
1.4 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы…. стр. 5
1.2. Планируемые результаты освоения программы ….стр. 7
2. Содержательный раздел
2.1. Возрастные особенности детей подготовительной группы ….стр. 9
Темочки:
2.2. Организация образовательной деятельности…стр. 11
2.3. Формы работы с детьми…. стр. 14
2.4. План работы с родителями на 2020-2021 учебный год…. стр. 18
2.5. Модель ежедневного планирования ….стр. 22
2.6. Расписание организованной образовательной деятельности …стр. 23
2.7. Содержание психолого – педагогической работы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».…. стр. 24
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие.
3. Организационный раздел
3.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ…стр. 27
3.2. Распорядок дня …. …. стр. 28
3.3. Проектирование воспитательно – образовательного процесса …стр. 30
3.4. Планирование образовательной деятельности …. ….стр. 31
3.5. Система образовательной работы ….…стр. 32
3.6 Содержание предметно-пространственной среды….стр. 33
3.7. Программное обеспечение ….…стр. 40
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Подготовительная группа «Незабудка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Астафьевский детский сад», обеспечивает помощь семье в воспитании детей от 6 до 7 лет, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных особенностей, усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы «Незабудка» (Далее - Программа) разработана, как составляющая часть основной образовательной программы МБДОУ «Астафьевского детского сада» с. Астафьевки, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).
Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 6 до 7 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей.
1.2 Основания разработки программы.
Данная Программа разработана в соответствии с :
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
• Устав образовательного учреждения утвержденный Постановлением
• администрации Канского района № 983-ПГ от 26.11.2013.
• Лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам (№8915 - л от 28.07.2016г., выдана Министерством образования Красноярского края)
Программа разработана на основе :
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
1.3 Цели и задачи реализации Рабочей программы
Цель программы- создание благоприятных условий и обеспечения равных возможностей для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развития способностей и творческого потенциала, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи программы :
- Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.
- Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.
- Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих РС (Я, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РС (Я, памятниками архитектуры, декоративно- прикладным искусством.
1.4 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования (см. п. 1.4. ФГОС ДО) :
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:
1. Культурно-исторический подход.
2. Личностный подход.
3. Деятельностный подход.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Воронежского края.
Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Принципы работы :
• Системность и непрерывность.
• Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
• Свобода индивидуального личностного развития.
• Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
• Принцип регионализации (учет специфики региона)
2. Содержательный раздел
2.1. Возрастные особенности детей подготовительной группы
Социальный паспорт группы
группа возраст количество групп количество детей количество мальчиков количество девочек
Группы общеразвивающей направленности
Подготовительная группа «Незабудка» с 6 до 7 лет 1 14 9 5
Семья Кол-во детей в семье Национальность
благополучная неблагополучная полные неполные многодетные др. русские
другие
2020-2021 г. 13 человека 1 человека 11 человек 3 человек 9 человек 5 человек – матери- одиночки,
14 человек
Возрастные особенности детей 7 - го года жизни
В 6 лет системы организма созрели настолько, что могут выдержать уже даже высокие нагрузки, необходимые для школы, как нервные, так и физические.
Интеллектуальная готовность к школе - это уровень развития различных умственных способностей ребёнка, его возможности для обучения и приобретения необходимых навыков и знаний.
К 6 годам малыш должен иметь хотя бы элементарные познания об окружающей действительности, живой и неживой природе, пространстве, времени, Вселенной.
Его мышление должно уже приблизиться к анализу и постигать загадки синтеза. Ребёнок должен научиться обобщать, классифицировать предметы и явления и выделять в них главное, второстепенное, улавливая многие закономерности и связи.
Малыш уже способен воспринять количества и множества, он вычленяет образы, пытается проделывать в уме простейшие мыслительные операции. И хочет всё познать.
Жажда к знаниям, один из важных компонентов учебной деятельности ребёнка. Ребенок должен без какого -либо принуждения охотно выполнять задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и подражая заданному образцу.
Он должен уже интересоваться не только путями её выполнения и способами действия. Он должен сам оценивать свою работу и контролировать себя.
Проявляется произвольное запоминание, хорошая память - и кратковременная, и долговременная, и зрительная, и слуховая. Ребёнок должен обладать и образным мышлением, а также развитой речью с большим запасом слов.
Ребёнок должен владеть собой и подчинять свои желания необходимости. У ребёнка в 6 лет должна быть сила воли. Обычная интеллектуальная готовность переплетается с другими признаками «зрелости», больше всего, с личной готовностью, включающей в себя как социальный, так, и эмоциональный компонент. Чтобы успешно заниматься в школе ребёнок должен усвоить позицию ученика, т. е. произвольность поведения, для осуществления которого необходима произвольность памяти, внимания, восприятия.
2.2. Организация образовательной деятельности
2.4. План работы с родителями в подготовительной группе «Незабудка» на 2020-2021 учебный год
Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс группы, ДОУ.
Основные цели и задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни группы, детского сада.
Основные задачи взаимодействия с семьей:
- изучение социального статуса семьи каждого ребенка;
- информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы, ДОУ и семьи в решении данных задач;
- создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе;
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Успешное взаимодействие возможно, если воспитатели знакомы с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о ДОУ, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
План работы с семьей по месяцам :
Сентябрь
№ Мероприятия, тематика. Ответственный/сроки
1. Анкетирование родителей «Сведения о детях и родителях» Воспитатели / до 29 сентября
2. Стендовая консультация «Адаптация детей к детскому саду» Воспитатели/весь месяц
3. Родительское собрание Воспитатели / 1 неделя сентября
Октябрь
№ Мероприятия, тематика. Ответственный/сроки
1. Помощь в изготовлении костюмов для праздника Осени Воспитатели /сентябрь – октябрь
2. Стендовая консультация «Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь» Воспитатели / октябрь
3. Участие в мероприятии села «день животновода» Воспитатели/ родители
Ноябрь
№ Мероприятия, тематика. Ответственный/сроки
1.
Стендовая консультация «Профилактика простудных заболеваний» Воспитатели
2.
Оформление фотовыставки по осенним утренникам. Воспитатели, родители
3. Обсуждение развивающей среды в группе
Воспитатели, родкомитет
Декабрь
№ Мероприятия, тематика. Ответственный/сроки
1. Наглядная информация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Воспитатели / до 15 декабря
2. Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Воспитатели / до 20 декабря
3. Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» Воспитатели, родители /до 25 декабря
4. Оформление групповой комнаты к Новогоднему утреннику Воспитатели, родители /до 20 декабря
5. Обсуждение новогодних подарков к утреннику Родительский комитет /до 5 декабря
6. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Воспитатели /в течение месяца
Январь
№ Мероприятия, тематика. Ответственный/сроки
1. Родительское собрание «Азы воспитания»
Воспитатели /конец месяца
2. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Воспитатели, медсестра /в течение месяца
3. Наглядная информация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». Воспитатели /в течение месяца
Февраль
№ Мероприятия, тематика. Ответственный/сроки
1. Инсценировка «Репка» Воспитатели / 2-я неделя
2. Тематическая беседа «Праздник защитников Отечества» Воспитатели 22 февраля
Март
№ Мероприятия, тематика. Ответственный/сроки
1. Выставка совместных поделок мам и детей «Весенние цветы». Воспитатели / 1 неделя
2. Утренник к 8 Марта «Мамины руки» Воспитатели, музыкальный руководитель/5 марта
3. Консультации «Детская книжка нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым». Воспитатели / в течение месяца
Апрель
№ Мероприятия, тематика. Ответственный/сроки
1. Спортивный праздник «Я и спортивная семья» Воспитатели, физкультурный работник, родители/1 неделя месяца
2. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Воспитатели/ в течение месяца
Май
№ Мероприятия, тематика. Ответственный/сроки
1. Консультация «Читаем детям – читаем вместе с детьми» Воспитатели/1 неделя
2. Родительское собрание «Наши достижения за год». Воспитатели /3 неделя
2.6. Расписание организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Незабудка» МБДОУ
«Астафьевский детский сад»
на 2020-2021 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Познание (СЦК) 9.00 – 9.30
2. художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.40 – 10.10
3. Физкультурное 10.20 – 10.50
ВТОРНИК
1. Развитие речи 9.00 – 9.30
2. Познание (ФЭМП) 9.40 – 10.10
3. Музыкальное10.20 -10.50
СРЕДА
1. Развитие речи (обучение грамоте) 9.00 – 9.30
2. Физкультурное (на св. воздухе) 10.20 – 10.50
ЧЕТВЕРГ
1 Познание (ФЭМП) 9.00-9.30
2. Рисование 9.40 – 10.10
3. Музыкальное 10.20 – 10.50
ПЯТНИЦА
1. Познание (ПК деят-ть, природа, ПИ деят-ть) 9.00 – 9. 30
2. Лепка/аппликация 9.40 – 10.10
3. Физкультурное 10.20 – 10.50
Организационный раздел
3.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ
Время пребывания детей в детском саду определено Уставом и составляет 10,5 часов. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим дня согласован с родителями детей.
Образовательный процесс строится с учетом 10,5 часовым пребыванием. ДОУ работает 5 дней в неделю с 7.30 дот 18.00 часов, выходные – суббота, воскресенье. Праздничные дни являются нерабочими днями. В предпраздничные дни детский сад работает с 7.30 до 17.00 часов. Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели.
3.2. Распорядок дня в холодный период года в подготовительной группе
«Незабудка» МБДОУ «Астафьевский детский сад»
2020 – 2021 учебный год
Режим дня и учебные занятия в ДОУ осуществляются в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», СанПиН. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет в ДОУ составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет в соответствии с медицинскими рекомендациями. Во время сна детей в спальне присутствует воспитатель или помощник воспитателя. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 2,5-3 часов. Прогулки в ДОУ организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 градусов С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре ниже –15 градусов С и скоростью ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
(С 6-7 Л)
приём, осмотр детей, индивидуальная работа 7.00 – 8.30
утренняя зарядка 8.30 – 8.35
подготовка к завтраку, завтрак 8.35 – 8.55
самостоятельная деятельность 8.55 – 9.00
непосредственно образовательная деятельность 1
перерыв
непосредственно образовательная деятельность 2
перерыв
непосредственно образовательная деятельность 3 9.00 – 9.30
9.30 – 9.40
9.40 – 10.10
10.10-10.20
10.20.10.50
Второй завтрак 10.10 – 10.20
подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.50 – 12.40
обед 12.40 – 13.10
подготовка ко сну 13.10 – 13.15
дневной сон 13.15 – 15.00
подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры 15.00 – 15.25
факультативная/ самостоятельная/ игровая деятельность 15.25 – 15.55
полдник 16.00 – 16.15
игры, труд, чтение, кружки, свободное время 16.20 – 16.55
прогулка, уход домой 17.00 – 18.00