Папки-передвижки

Рабочая программа «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Мамонтовского района»

Безруких оксана юрьевна
Рабочая программа «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Мамонтовского района»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

«Русский народ не должен терять

своего нравственного авторитета

среди других народов - авторитета,

достойно завоёванного русским

искусством, литературой.

Мы не должны забывать о своём

культурном прошлом, о наших

памятниках, литературе, языке,

Народные отличия сохранятся и в XXI

веке, если мы будем озабочены воспитанием

души, а не только передачей знаний».

(Д. С. Лихачёв).

Публикация «Рабочая программа „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Мамонтовского района“» размещена в разделах

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша. У детского сада в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче от поколения к поколению самого основного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать своё собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель - как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др.

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости» - говорил А. С. Пушкин. Анализируя эти строки и окружающую действительность, становится ясно, что в работе с детьми необходимо стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство. Ведь детство – это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры; это самый благородный путь возрождения забытых ценностей.

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей деревни, не могут различать народные промыслы. Поэтому-то я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре и истории своего края.

1. 2Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущем ему нравственным ценностям, традициям, особенностям культуры.

1. 3Задачи:

- формирование у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкасания с ним.

- пробудить чувства любви к малой Родине.

- знакомить детей с устным народным творчеством и народно-декоративным искусством.

- воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному району.

- формирование нравственных качеств, для установления позитивных межличностных отношений.

- создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива.

1.4. Принципы рабочей программы :

- При разработке и реализации программы использованы материалы в

соответствии возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Материал по краеведению доступен и понятен.

1.5. Психолого – педагогические особенности детей :

Дети в группе одного возраста. Очень творческие. Приоритетом в группе

является нравственно-патриотическое воспитание.

1.6. Планируемые результаты освоения программы :

После реализации рабочей программы в предметно – пространственной

среде:

- организованы тематические выставки;

- оформлен творческий уголок в группе;

- подобраны дидактические игры.

После выполнения поставленных целей дети будут готовы и способны:

- самостоятельно рассказывать о жизни и традициях своей семьи;

- интересоваться природой нашей местности и их жителями, их бытом.

2

Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности:

Календарно- тематический план:

Сроки реализации Тема месяца Содержание деятельности.

дата

Сентябрь «Наше село» -Анкетирование родителей

- Вводное занятие «История создания с. Мамонтово

-Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской культуры»

Октябрь «Все меняется!» - Рассматривание альбома старого и нового села Мамонтово

-Посещение музея

Ноябрь «Русский народный костюм» -знакомство детей с русским народным костюмом.

-Презентация «Народный костюм»

-создание альбома «Русский народный костюм»

Декабрь «Русские народные игры» -Знакомство детей с народными играми

-Создание картотеки «Народные игры»

Январь «Народное исскуство» -Знакомство с народным искусством.

-Урало-сибирская роспись

Февраль «Занятия наших предков» -Просмотр фильма о народных промыслах

-Беседа с детьми о том, где работали наши предки в с. Мамонтово

Март «Наша Родина-Россия!» -Знакомство детей с народными пословицами, поговорками, песнями.

-Создание картотеки

Апрель «Масленица» -Совместное проведение родителей и детей русского народного праздника «Масленица»

Май «Сами знаем и другим покажем!» -Оформление творческого уголка

2.2. Способы, методы и формы реализации программы :

- рассказ краеведа, педагога;

- наглядный метод;

- беседа;

- наблюдение;

- практический метод.

2.3. Способы и направления детской инициативы.

-участие в организации выставки,

- поощрение грамотами.

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

В ходе реализации данной программы активное участие примут

родители.

3

Организационный раздел

3.1. Материально- техническое обеспечение программы :

- художественный салон,

- детско-юношеский центр

3.2. Методическое обеспечение программы :

1. Музейная педагогика: Из опыта методической работы /под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 416 с. – (Программа развития)

2. «Воспитатель ДОУ», №3, 2009. «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников». О. В. Колпачникова.

3. «Управление ДОУ», №4,2004. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». И. В. Штанько.

4. «Детский сад от А до Я», №6, 2007 год.

5. «Детский сад от А до Я», №3, 2008 год.

6. Приложение к «Управление ДОУ», «Создание ДОУ с приоритетным направлением» Г. Г. Биличенко.

7. «Управление ДОУ», №1, 2007 год, «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» (из опыта работы, Т. Н. Тебенева.

3.3. Особенности организации предметно-развивающей пространственной

среды:

- создан творческий уголок в группе.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по приобщению к истокам русской национальной культуры «Бабушкин сундучок» Рабочая программа кружка «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к формированию экологической культуры» МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146», подведомственный комитету по образованию администрации муниципального образования «Саратов».

План по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Мордовии» Тема : «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Мордовии». Архипова Людмила Актуальность темы: Приобщение детей к истокам.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей к истокам родной культуры На рубеже XX – XXI веков для нашего общества стало актуально обращение к истории, опыту прошлого, народных обычаев, обрядов. Акцент на знании.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен.» Н. М. Карамзин Наши мечты и надежды обращены в будущее, но.

Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Выполнила: воспитатель Молькова Т. В.

Презентация «Приобщение к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста» В «Федеральной целевой программе развития образования» говорится о необходимости воспитания культурной, творческой личности, умеющей в дальнейшем.

Программа кружка по приобщение детей к истокам русской народной культуры «СВЕТЛЯЧОК» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Руководитель: Митрошина И. Н. МАДОУ д/с «Колосок» д. Гришина Слобода Жуковского.

Рабочая программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах – играя! Пояснительная записка. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Мамонтовского района»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 06:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Мамонтовского района»» (включая файлы) размещена пользователем Безруких оксана юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД