Получи документы

Рабочая программа по совместной деятельности «Умелые пальчики» во второй группе раннего возраста

Галина Халикова
Рабочая программа по совместной деятельности «Умелые пальчики» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, увеличилось число детей с нарушением речи.

Вся жизнь ребёнка – это игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Пояснительная записка:

Публикация «Рабочая программа по совместной деятельности „Умелые пальчики“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук и тактильной чувствительности) - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Рука — это тонкий сложный орган, который позволяет разуму не только заявить о себе, но и вступить в совершенно определенные отношения с окружающим миром. Подсознание считает руку демонстрацией своего «я». Следовательно, нет ничего более святого и чудесного, чем «человеческие движения» в ребенке!

Если ребенок ведет себя конструктивно, манипулируя при этом руками, он должен находить вокруг предметы, которые побуждали бы его к этой деятельности. Но в домашнем окружении никто не обращает внимания на эту его потребность. Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в группе и организовать кружок «Умелые пальчики».

Цель кружка

Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи

Обучающие:

• формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)

• формирование практических умений и навыков;

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

развитие речи детей.

Воспитательные:

o воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.)

o воспитывать и развивать художественный вкус;

o воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Формы работы

- пальчиковые игры;

-самомассаж рук.

Необходимые материалы и оборудования:

-резиновые игрушки, мячики (ежи);

- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, спички;

-сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки);

- картотека пальчиковых игр;

- фонотека (классические произведения, детский репертуар).

Прогнозируемый результат :

• развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

• развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

• способности устанавливать контакты, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

Перспективное планирование кружка

«Ловкие пальчики».

Октябрь

Первая неделя.

1. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

2. Пальчиковая игра «Семья»

Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая неделя.

1. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот».

Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Третья неделя.

1. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

Цель: развивать мелкую моторику рук

2. Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит» (Железнова)

Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3. «Что это? – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурным изображением овощей.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Четвертая неделя.

1. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Игра «Помоги котику найти дорожку к домику». (Пальчиком провести дорожку к домику).

Цель: развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Пятая неделя.

1. «Кто это? – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурным изображением мышат.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание

2. Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ноябрь

Первая неделя.

1. Пальчиковая игра «Петушок».

Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев

4. «Сложи картинку» из 3-х, 4-х частей.

Цель: развивать мышление, внимание (по образцу)

Вторая неделя.

1. Пальчиковая Игра «Есть у киски глазки»

Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Игра «Помоги белочке найти дорожку к домику». (Пальчиком провести дорожку к домику).

3. «Сложи картинку» из 3-х, 4-х частей.

Цель: развивать мышление, внимание.

Третья неделя.

1. Пальчиковая игра «Есть у киски глазки»

Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3. «Угощение для мышки» - сортировка семян.

Цель: развивать мелкую моторику рук

4. «Сложи картинку» из 3-х, 4-х частей (по образцу)

Цель: развивать мышление, внимание.

Четвертая неделя

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Назвать овощи.

Цель: развивать исследовательские действия руки, вынимания предметы на ощупь из мешочка; учить умение правильно называть овощи.

2. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: развивать координацию движений пальцев рук.

3. Рисование «раскрась овощи» (помогая по необходимости правильно держать карандаш)

Цель: учить раскрашивать, не выходя за контур.

Декабрь

Первая неделя.

1. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

2. Сортировка семечек тыквы и подсолнуха.

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Пальчиковая игра «Ну-ка, ну-ли».

Цель: развивать общую координацию движения.

4. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями домашних животных.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Вторая неделя.

1. Пальчиковая игра «Петушок».

Цель: развивать общую координацию движения.

2.«Кто это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями диких животных.

Цель: развивать внимание, расширять кругозор.

3. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

4. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.

Цель: развивать мышление, внимание.

Третья неделя.

1. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Помоги котику найти дорожку к домику». (Пальчиком провести дорожку к домику).

Цель: развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

3. Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Цель: развивать общую координацию движения.

Четвертая неделя.

1. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Цель: развивать мелкую моторику.

2. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семян фасоли от семян подсолнуха)

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Пальчиковая игра «Веселая мышка».

Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Пятая неделя.

1. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семян фасоли)

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Игра «Помоги собачке найти дорожку к домику». (Пальчиком провести дорожку к домику).

Цель: развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

3. «Кто это? – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурным изображением собачки.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Январь

Первая неделя.

1. Массаж карандашом (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Снегопад в лесу». (На трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты,

Цель: учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики.

3. Пальчиковая игра «Пирог»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Вторая неделя.

1. Игра «Покатай, покатай». (Катание карандаша по столу).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцем в соответствии с текстом.

Третья неделя.

1. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – елка получается»

2. Пальчиковая игра «Большие и маленькие шары»

3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бус на нитку.

4. Мозаика «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики

Четвертая неделя.

1. «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги.

2. Выкладывание снежинки из палочек по контуру.

3. «Снегопад в лесу» (на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты).

Февраль.

Первая неделя.

1. Изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

2. Дидактическая игра «Сложи домик»

Цель: учить составлять дом из 2 частей, развивать координацию кистей рук.

Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»

Вторая неделя.

1. Пальчиковая игра «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили»

Цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики.

2. Дидактическая игра «Веселый снеговик».

Цель: учить составлять целое из 3 частей, развивать координацию кистей рук.

3. Массаж пальцев «Дровишки»

Третья неделя.

1. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой»

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Игра «Чтоб Мишке было теплее».

Цель: учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку = «В берлоге».

3. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

Цель: развивать координацию общих движений.

Четвертая неделя.

1. Массаж пальчиков с резиновым мячиком. «Непослушные шарики».

Цель: развивать ловкость движений пальцев и кисть рук.

2. Игра «Чудесный мешочек» - новогодний подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику)

Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка).

3. Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Март.

Первая неделя.

1. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик».

2. Выкладывание ручек, ножек из палочек нарисованному человеку.

3. «Кто это?» - собрать фигурки человека из геометрических фигур.

4. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо - прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев и рук.

2. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Цель: развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Третья неделя.

1. Массаж пальчиков мячиком ежиком. Игра «Колючий ежик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений.

2. Игра «Ежики и ежата». (Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек).

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь «игла».

3. Пальчиковая игра «Ежик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Четвертая неделя.

1. «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

2. Пальчиковая игра «На опушке две избушки».

3. Массаж пальцев «Дровишки»

Апрель.

Первая неделя.

1. Массаж пальчиков и перебирание бус. «Игра с бусами».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

2. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой»

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Пальчиковая игра «Помощники»

Цель: развивать моторику пальцев рук.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков. Игра «Зубная щетка»

2. Игра «Солнце светит ярко-ярко» (выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка).

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».

3. Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя.

1. Пальчиковая игра «Мышка мылом мыла лапки».

2. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц.

3. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.

Четвертая неделя.

1. «Солнышко» - выкладывание палочек по контуру.

2. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

Май.

Первая неделя.

1. Массаж с прищепками.

Цель: учить детей расстегивать и пристегивать прищепки.

2. Игра с прищепками (солнышко, ежик, цыпленок).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Пальчиковая игра «Игрушки».

Цель: развивать соотношения движения рук.

Вторая неделя.

1. Массаж. Катание карандаша между ладошками.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Солнце светить ярко- ярко». (выложить из спичек лучики вокруг желтого кружка).

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».

3. Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя.

1. Массаж сосновой шишкой «Катилась шишка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Пальчиковая игра «Кто приехал».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Четвертая неделя.

1. Пальчиковая игра «Это пальчик – дедушка».

2. Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».

3. Разложить в разные мисочки фасоль и горох.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по совместной деятельности «Умелые пальчики» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по совместной деятельности «Умелые пальчики» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Халикова (УИ 163181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД