Приложение МААМ

Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд». 6 класс

Светлана Горланова
Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд». 6 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

по предмету «Хозяйственно-бытовой труд»

6 класс

Количество часов: 102

Воспитатели: Горланова С. Н.

Программа разработана на основе рабочей программы

«Адаптированная основная образовательная программа обучения детей с выраженной умственной отсталостью ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей»

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по предмету „Хозяйственно-бытовой труд“, 6 класс» размещена в разделах

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1599, на основе программы НИИ дефектологии АПН СССР Москва 1983г. «Обучение глубоко умственно отсталых детей».

Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с выраженной умственной отсталостью. Готовит их к самостоятельности в быту. На занятиях по бытовому обслуживанию воспитанники ставятся перед необходимостью планировать свою работу. Они начинают осознавать логическую последовательность определённых действий. В задачу занятий по хозяйственному труду входит сообщение воспитанникам необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по бытовому труду. Все виды работ по обслуживающему труду осуществляются в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности. Умения и навыки, полученные в процессе обучения в дальнейшем планируются использовать на уроках СБО, ОБЖ, а также в повседневной деятельности.

Цель: коррекция психофизических процессов дефектов в процессе освоения трудовых действий и навыков, содействие общему развитию детей с умеренной умственной отсталостью, подготовка воспитанников к самостоятельности в быту через овладение практической деятельности в бытовых условиях.

Задачи:

формирование знаний, умений и навыков личной гигиены, самообслуживания, хозяйственного труда (уход за одеждой, обувью, помещением, предметами обихода);

развитие психомоторики;

формирование положительного эмоционального отношения к труду и окружающему;

становлениенавыковкоммуникации;

воспитания волевых качеств,желания трудиться, веры в свои силы и возможности.

Общая характеристика учебного предмета.

Разделы предмета : «Одежда и обувь», «Жилище». «Труд на улице», «Приготовление пищи», в каждом из них предусматривается обучение навыкам самообслуживания согласно направлению раздела. В ходе занятий воспитанники учатся дифференцировать различные виды одежды и обуви, следить за их чистотой. Большое внимание уделяется обучению детей уходу за жилищем, приготовлению простейших блюд, контролю воспитателя за деятельностью детей, коллективный общественно-полезный труд и другие, в зависимости от психофизического состояния и индивидуальных возможностей воспитанников.

Место учебного предмета в учебном плане.

Количество часов в неделю 3

Количество учебных недель 34

Всего часов 102

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

Формирование взаимопомощи и взаимовыручки в овладении трудовыми действиями и навыками

Приобретение интереса к предмету ХБТ, усвоению трудовых действий

Развитие умений самостоятельно осваивать трудовые навыки по поддержанию в порядке своего внешнего вида, групповой комнаты, закреплённой территории на участке

Предметные результаты.

Минимальный уровень усвоения результатов на конец учебного года:

Знать

Как складывать и куда класть или вешать снятую одежду. Развешивание одежды на вешалки, раскладывание на спинке стула и складывание перед сном.

Приемы стирки и сушки мелких вещей: носовой платок, воротничок, носки.

Пришивание пуговиц.

Уход за обувью: удаление пыли и налипшей грязи с кожаной обуви;

Уметь содержать в чистоте и определенном порядке свои вещи, рабочее место, школьные принадлежности.

Участие в подготовке жилого помещения к зиме.

Мытье кухонной посуды: кастрюль, чайников, сковородок

Правила накрывания стола к обеду, размещение каждого предмета на столе.

Участие в общешкольных уборках. Труд на огороде.

Рыхление почвы. Посев семян.

Достаточный уровень усвоения результатов на конец учебного года:

Уметь

Следить за чистотой своей одежды и обуви, чистить загрязнившиеся вещи сапожной или платяной щеткой.

Стирка рабочей одежды (фартук, косынка).

Ремонт белья и одежды по распоровшемуся шву и разорванному месту, практическая деятельность в швейной мастерской.

Чистка войлочной и текстильной обуви

Проведение ежедневной и еженедельной влажной уборки группы, периодическая и генеральная уборка.

Соблюдать правила ухода за мебелью (полированная, мягкая)

Уход за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, пересадка, протирка пыли с цветов, мебели, подоконников

Различать виды жилых помещений (индивидуальный дом, квартира, общежитие)

Сервировка стола в столовой

Приготовление пищи. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Перекапывание почвы. Высаживание рассады в открытый грунт.

Содержание учебного предмета.

Содержание и структура программы определяют коррекционную и практическую направленность обучения ХБТ, а также способствуют реализации дидактических принципов: доступности, последовательности, комплексности и индивидуального подхода в обучении. Формирование навыка ХБТ у глубоко умственно отсталых детей осуществляется последовательно:

Одежда и обувь

Жилище

Приготовление пищи

Труд в природе (растениеводство, овощные культуры)

Экскурсия на учебно-опытный участок, в теплицу

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Хозяйственно-бытовой труд»

на 2017-2018 учебный год

6 класс

Воспитатели: Горланова С. Н.

Количество часов:

всего: 102 ч., в неделю: 3 ч.

КТП составлено на основе рабочей программы

«Адаптированная основная образовательная программа обучения детей с выраженной умственной отсталостью ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей»

Тема

Дата проведения

Планируемые результаты (формируемые понятия, представления)

Материалы и оборудование

Содержание и виды деятельности

План

Факт

Личностные, предметные

1

Вводное занятие.

1

04.09

2

Беседа «Что мы знаем о труде»

1

06.09

Формировать представления детей о труде, его значимости, трудовых действиях

Сюжетные картинки, набор инвентаря

Презентация. беседа

3

Ситуационное обыгрывание «Поработа-ем с друзьями – поможем себе сами»

1

07.09

Воспитывать положительное отношение к труду и его результатам

Набор инвентаря, коммуникатор

Практическая деятельность, просмотр презентации

4

Одежда и обувь

Виды одежды (рабочая,повсед-невная, празднич ная)

1

11.09

Знакомить детей с видами одежды. Приучать использовать её по назначению

Комплект одежды, фотоил-люстрации

Просмотр презентации, беседа

5

Уход и хранение обуви. Чистка обуви щёткой

Практическое занятие.

«Обуйся по сезону».

1

13.09

Коррекция устной речи через обогащение словаря и введение в активную речь. Знакомство с приёмами чистки обуви щёткой

Плакат - образец, набор обуви

Практическая деятельность

6

Повторе-ние пройден-ного материала

1

14.09

Закрепление правил ухода за одеждой и обувью, воспитание бережного отношения к ним. Формирование социальных представлений и ориентировок

Комплект одежды, набор обуви

Опрос, контрольные задания

7

Практическая деятель-ность

Коллективный труд

Сбор семян цветов

Облагораживание террито-рии вокруг беседки

1

18.09

Знакомство с трудовыми действиями, приучать доводить начатое дело до конца. Уточнить знание детьми садовых цветов (бархатцы, астры). Закрепить трудовые действия

Мётлы, тележка, ёмкости для семян, садовые грабли

Беседа, показ трудовых действий, чтение " А у нас в саду", наблюдение, совместный труд

8

Конкурс «Самый лучший трудовик»

2

20/21.09

Закрепить умение работать с рабочем инвентарём. Формировать желание у детей добросовестно выполнять трудовые поручения

Веники, мётлы, скребки, грабли

Показ презентации, коллективный труд

9

10

Работа по подгруп-пам

Вывоз мусора с террито-рии, заготовка сухой травы

1

25.09

Приучать работать по подгруппам, закрепить умение пользоваться тележкой

Инвентарь для трудовой деятельности

Беседа по картинкам, игровая ситуация" Помоги товарищу"

11

Уход за жилищем

Дежур-ство в группе

1

27.09

Закрепление умений самостоятельно и добросовестно выполнять порученное дело,вырабатывать желание поддерживать порядок в

Презентация, картинки, комплект инвентаря для уборки в помещении

Практическая деятельность, беседа

12

Школьная форма; мальчиков и девочек.

1

28.09

Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду. Коррекция круга общих представлений об одежде

Комплект одежды сюжетные картинки

Беседа, обыгрывание

13

Одежда (сезонная, межсезонная); пальто, платье, рубашка, брюки, юбка.

1

02.10

Расширение представлений об окружающем мире.

Коррекция круга общих представлений

Комплект одежды

Рассказ, обыгрывание

14

Уход за одеждой

(использование щётки при чистке одежды)

Хранение одежды

1

04.10

Воспитание аккуратности, трудолюбия. Коррекция устной речи через обогащение словаря и введение в активную речь

Атрибуты для с\р игры «Ателье»

Практическая деятельность

15

Стирка при помощи порошка. Посуда для ручной стирки

1

05.10

Знакомство с алгоритмом последовательности ручной стирки. Средства для стирки и посуда Формирование умения добросовестно выполнять начатое дело до конца

Комплект вещей для стирки, стиральный порошок, кондиционер для белья

Совместный труд с воспитателем

16

Стирка и сушка мелких вещей (носки, платки). Т/б при использовании СМС

2

09/11.10

Стирка мелких вещей (носков). Техника безопасности при обращении со стиральным порошком (изучение правил)

Стиральный порошок, тазик

Практическое занятие

17

18

Обувь; тапочки, туфли, босонож ки, ботинки, сапоги, валенки,

1

12.10

Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду. Коррекция круга общих представлений

Набор обуви, иллюстрации

Презентация беседа, совместная деятельность

19

Праздничная и школьная обувь, ежеднев ная обувь

1

16.10

Использование знакомых слов в связной речи: ответах на вопросы. Коррекция круга общих представлений об обуви

Картинки, набор обуви

Рассматривание, рассказывание

20

Уход и хранение обуви. Чистка обуви щёткой

Практическое занятие.

«Обуйся по сезону».

1

18.10

Коррекция устной речи через обогащение словаря и введение в активную речь. Знакомство с приёмами чистки обуви щёткой

Плакат- образец, набор обуви

Практическая деятельность

21

Повторе-ние пройден-ного материала.

1

19.10

Закрепление правил ухода за одеждой и обувью, воспитание бережного отношения к ним. Формирование социальных представлений и ориентировок

Комплект одежды, набор обуви

Опрос, контрольные задания

22

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц, шитьё по распоровшемуся шву

2

23/25.10

Закрепление умений и навыков при ремонте одежды

Комплект одежды, набор игл,нитки, ножницы, ткань

Пришивание пуговиц. Практическая деятельность

23

24

Экскурсия в швейную мастер-скую. Совместный труд воспитанников со швеёй

2

26.10/08.11

Формировать представления о профессии швеи, предметах оборудования и их назначении, последовательности трудовых действий

Оборудование для практической деятельности, набор тканей

Рассказ швеи, прак-тическая деятельность

25

26

Жилище

Типы квартир. Входная дверь, замок

1

09.11

Знакомство с правилами коммунального общежития

Иллюстрации атрибуты для обыгрывания

Презентация «Дом»

27

Повседневная уборка. Инвентарь и принадлежности.

1

13.11

Обучение детей работе по подгруппам (вытирание пыли, подметание пола, влажная уборка, уборка пылесосом)

Инвентарь и принадлежности

Коллективный труд, награждение лучших

28

Периодическая уборка. Уход за мебелью

2

15/16.11

Знакомство с Т/б при обращении с чистящими и моющими средствами,с последовательностью трудовых действий

Средства для ухода за мебелью, инвентарь для работы

Объяснение, работа по подгруппам

29

30

Электричество. Пользование выключа-телем

2

20/22.11

Знакомство с т/б при обращении с электричеством. Формирование умения пользования выключателем, умения вставить вилку в розетку и вынуть вилку из розетки

Электроприборы плакаты по т\б

Презентация «Электричество», игра «Я электрик»

31

32

Электрик – кто это такой? Наблюдение за работой электрика.

2

23/27.11

Формирование у детей представлений об опасности (в каких случаях обращаются за помощью к электрику, как его вызвать)

Инструкция по т\б, атрибуты для игры

Наблюдение за работой электрика, беседа, чтение

33

34

Знакомст- во с электро-прибора-ми: Стираль-ная машина.

2

29/30.11

Т/б и правила пользования стиральной машиной, наблюдение

Сюжетные картинки, набор детской бытовой техники

Экскурсия в прачечную. Рассказ сотрудницы

35

36

Озелене-ние жилища. Виды комнат-ных растений и уход за ними

3

04/06/07.12

Обучение различению видов комнатных растений. Уходу за растениями (поливка, пересадка и подкормка комнатных растений)

Инвентарь для ухода за цветами,ёмкости для полива и рыхления

Рассматривание комнатных растений, уход (пересадка, рыхле-ние, полив)

37

38

39

Подготов-ка жилища к зиме

1

11.12

Формирование у детей потребности учавствовать в коллективном труде (утепление)

Иллюстрации, атрибуты для трудовой деятельности

Работа по подгруппам

40

Труд в групповой комнате и в спальне (протирание стульев, подбор постельного белья и заправле-ние кровати)

2

13/14.12

Формировать культуру труда, закрепить умение планировать коллективную деятельность

Сюжетные картинки, натуральный фонд

Коллективный труд, объяснение воспитателя

41

42

Обобще-ние и закрепление знаний по теме

2

18/20.12

Обобщить знания воспитанников по разделу «Жилище»

43

44

Питание, приготовление пищи

Разнообразие продуктов питания. Овощи-фрукты, кондитер-ские изделия

1

21.12

Называние продуктов питания. Продукты готовые к употреблению и нет, их значение для здоровья человека. Охрана здоровья

Муляжи, картинки, натуральные продукты

Презентация беседа, обследование,дидактическая. игра «Угадай, на вкус и ощупь»

45

Экскурсия на кухню

1

25.12

Экскурсия,беседа повара

46

Молочные продукты, крупы. Мясные, рыбные продукты, полуфабрикаты

2

27/28.12

Продукты готовые к употреблению и нет, их значение для здоровья человека

Муляжи, картинки, натуральные продукты

Презентация, совместные игровые действия

47

48

Хранение продуктов по срокам. Холодильник. Устрой-ство

2

10/11.01

Сроки и условия хранения продуктов. Хранение продуктов в холодильнике

Холодильник, продукты

Объяснение, рассказ повара, ситуационное обыгрывание

49

50

Кухня. Оборудование кухни. Виды посуды. Кухонная утварь

2

15/17.01

Называние кухонных принадлежностей, знание их назначения и применения. Техника безопасности при обращении с плитой

Кухня, мебель, Образцы посуды, утварь

Экскурсия на кухню. Рассматривание предметов, рассказывание

51

52

Сервиров-ка стола. Правила ухода за посудой

2

18/22.01

Сервировка стола, аккуратное, бережное отношение к посуде. Мытьё посуды.

Столовый сервиз. картинки

Практическая деятельность

53

54

Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила пользования ножом

2

24/29.01

Называние разных видов хлеба. Нарезание хлеба, толщина ломтиков

Натуральные продукты, инструкция по т\б

Презентация, рассказ, совместные действия со взрослым

55

56

Бутерброды. Их виды. Правила приготовления

2

31.01/01.02

Знакомство с различными видами бутербродов. Приготовление, украшение бутербродов

Натуральные продукты

Практическая работа

57

58

Приготовление салата из свежих овощей. Практическая работа

3

05/07/08.02

Чистка овощей. Натирание на тёрке. Правила обращения с тёркой. Заправка салата

Овощи, тёрка, майонез, масло

Практическая работа, объяснение, показ

59

60

61

Мытьё столовой посуды в горячей воде и споласкивание её в чистой воде. приёмы сушки посуды

2

12/14.02

Формировать умение правильно мыть посуду, обсушивать. Воспитывать аккуратность в работе

Набор посуды, ёмкость для мытья

Работа по подгруппам, оценка деятельности

62

63

Правила накрыва-ния стола к обеду

2

15/19.02

Уточнить знание детьми правил и последовательности накрывания стола

Иллюстрации, картинки

Презентация, показ

64

65

Размеще-ние каждого предмета на столе

1

21.02

Воспитывать желание внимательно и добросовестно сервировать стол, доводить начатое дело до конца

Столовые приборы,посуда, скатерть

Игровые действия, поощрения

66

Назначе-ние и правила пользова-ния каждым предме-том во время приёма пищи

1

22.02

Закрепление знаний детьми правил пользования предметами во время приёма пищи, воспитание навыков культурного поведения

Сюжетные картинки, натуральный фонд

Рассказ воспитателя, дидактическая игра «Покажи и разложи»

67

Уборка со стола после еды

1

26.02

Знакомить воспитанников с последовательностью уборки со стола, упражнять в трудовых действиях

Предметы посуды, демонстрационный материал

Показ действий, объяснение

68

Обобще-ние и закрепле-ние знаний по теме

2

28.02/01.03

Обобщить знания воспитанников по разделу «Питание, приготовление пищи»

69

70

Труд в природе (коллек-тивный)

Освобож-дение от снега построек на участке

2

05/07.03

Формирование умение работать в коллективе, радоваться результатам своего труда

Лопаты, скребки, сани для вывоза снега

Презентация, объяснения, работа по подгруппам

71

72

Участие в строительстве горки

1

12.03

Формировать у детей желание принимать участие в коллективном труде (возить к месту сооружения, подгребать, засыпать сырым снегом неровности, заглаживать дощечками). Развивать интерес к труду

Атрибуты для деятельности

Совместные действия с воспитателем, объяснение, игра «Угадай, что я делаю!», поощрение

73

Изготовление цветных льдинок и поделок из снега

1

14.03

Совершенствовать навыки работ ы со снегом (складывать подтаявшую корку льда). Приучать детей планировать этапы работы, чувство взаимопомощи

Акварель, ёмкости для воды, формочки для снега

Презентация, рассказ воспитателя, обыгрывание «В царстве снега и льда»

74

Развешивание кормушек с последующей подкорм-кой птиц

2

15/19.03

Приучать детей заботиться о птицах, проявлять стремление наблюдать за их жизнью. Развивать желание трудиться сообща

Кормушки, иллюстрации птиц, сюжетные картинки

Объяснение. Презентация, поручения

75

76

Подгреба-ние снега под деревья и кусты

1

21.03

Формировать навыки работы с совками-движками, лопатами. Воспитывать интерес к повседневному труду (землю нужно укрывать, что бы зимой растения не замерзли)

Лопаты, скребки, сани

Коллективный труд

77

Труд в помеще-нии (работа по подгруп-пам)

Высадка лука в ящики

2

22.03/02.04

Учить правилам посадки лука (делать лунку совком, сажать, уплотнять землю поливать)

Инвентарь для посадки, ящики, лейки, семена лука

Работа по подгруппам. Показ трудовых действий

78

79

Высаживание корнепло-дов, петрушки и укропа

1

04.04

Развивать умение планировать общую деятельность, учить равнять граблями и обкатывать месть для посадки. Воспитывать трудолюбие

Инвентарь для трудовой деятельности, корнеплоды для высадки

Показ трудовых действий, объяснение, работа по подгруппам, дидактическая игра «Вершки-корешки»

80

Черенкование растений (посев семян огурцов, помидо-ров, перца на рассаду)

3

05/09/11.04

Учить детей подготавливать бороздки, ямки для посева и посадки. Учить различать семена по внешнему виду. Формировать умение работать аккуратно, старательно

Набор «Садовод-любитель», иллюстрации, рабочий инвентарь

Презентация, объяснение, работа по подгруппам

81

82

83

Высадка бобовых культур для наблюде-ния роста

2

12/16.04

Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. Формировать волевые качества, стремление к достижению общей цели

Картинки-загадки, инвентарь для деятельности, плакат по т/б

Совместный труд, практическая деятельность

84

85

Экскурсия в теплицу, на огород

2

18/19.04

Знакомить детей с результатами общего труда и усилий (выращенные овощи, зелень) Формировать представления о способах выращивания

Натуральный фонд, рабочий инвентарь, овощи для обследования

Презентация, беседа, индивидуальные поручения

86

87

Труд на огороде (работа по подгруп-пам)

Перекапывание земли под посадки и посевы на огороде, в цветнике

4

23/25/26/30.04

Учить пользоваться инвентарем (лопата, грабли, носилки). Формировать навыки коллективизма в труде. Обучать выравнивать грядку, разравнивать землю граблями, пользоваться мерными полосками для определения расстояния между лунками

Ширма- алгоритм трудовых действий, папка-передвижка по т/б

Беседа о труде, совместные трудовые действия

88

89

90

91

Посадка лукович-ных растений на клумбы, посев семян цветов

2

03/07.05

Знакомить с правилами посадки (делать лунку, сажать, уплотнять землю, поливать). Вызывать желание трудиться, воспитывать трудолюбие

Сюжетные картинки, коммутатор, натуральный фонд

Работа по подгруппам, рассказ воспитателя, поощрение по окончании деятельности

92

93

Посев семян и овощных культур

3

10/14/16.05

Закрепить умение сеять семена в подготовленные борозды, лунки. Учить проявлять аккуратность, старание

Сюжетные картинки, Коммуникатор, натуральный фонд

Работа по подгруппам, рассказ воспитателя, поощрение по окончании деятельности

94

95

96

Поруче-ния, связанные с трудом в природе (полив посевов, посадок)

2

17/21.05

Уточнить представление детей о правилах посева и полива (под листья, комнатные растения – в поддон). Учить пользоваться леской, пульверизатором (опрыскивание)

Коммуникатор, демонстрацион-ный и раздаточный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности

Коллективный труд, поощрения

97

98

Пересадка цветоч-ных растений из горшков в открытый грунт

2

23/24.05

Закрепить названия растений (фикус, бегония, герань). Учить правилам пересадки (с комом земли сажать в лунку, поливать). Развивать любознательность

Лейки, совочки, плошки с цветами, плакат, минеральное удобрение «Агрикала»

Объяснение, работа по подгруппам, совместные трудовые дейтсвия

99

100

Итоговое занятие

3

28/30/31.05

Совершенствовать трудовые навыки (умение самостоятельно пользоваться оборудованием, рабочим инвентарем, работать рационально, в едином темпе). Уточнить знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними, формировать доброжелательные отношения в процессе труда

Инвентарь для деятельности «Юный садовод», рабочий инвентарь, плакаты по т/б

Презентация, беседа воспитателя, объяснение, вопросы-ответы, дидактическая игра «Для чего это нужно?»

101

102

Материально-техническое обеспечение.

Примерный перечень оборудования и инвентаря для уроков ХБТ:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

дидактический материал и пособия из серии «Труд взрослых»

фартуки хлопчатобумажные, фартуки клеенчатые;

перчатки резиновые, перчатки тканевые;

щетки - сметки;

совки столовые, совки для мусора;

тазы, ведра, лейки, подносы;

сервировочный столик;

тряпки для пола, для пыли;

щетки для одежды, щетки-липучки, щетки для обуви;

веники, метлы, лопаты для снега, лопаты совковые;

скребки, грабли, тачки;

посуда и столовые приборы;

иглы, нитки, пуговицы, крючки.

Методические пособия:

Н. С. Голицина "Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском учреждении"

Р. С. Буре "Уроки труда"

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание детей»

Г. Н. Година «Учите детей трудиться»

Технические средства обучения:

телевизор;

компьютер

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд». 6 класс
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 15:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд». 6 класс» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД