МААМ-картинки

Рабочая программа по организации и проведению совместной образовательной деятельности по изучению башкирского языка

Лилия Гайфуллина
Рабочая программа по организации и проведению совместной образовательной деятельности по изучению башкирского языка
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по организации и проведению совместной

образовательной деятельности

по изучению башкирского языка

“Говорим по-башкирски»

с детьми 6 – 7 лет

Составила:

Гайфуллина Л. Х.

Месягутово 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…3

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…. 4

1.1 Пояснительная записка …4

Публикация «Рабочая программа по организации и проведению совместной образовательной деятельности по изучению башкирского языка» размещена в разделах

1.2 Цели и задачи реализации Программы …. 5

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы …. 6

1.4 Планируемые результаты освоения Программы…. 7

1.5 Характеристика возрастных возможностей дошкольников 5-6 летнего возраста для изучения башкирского языка…. 7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ …8

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 2 –х образовательных областях….8

2.2. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей …10

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…. 13

3.1 Основные рекомендации…. 13

3.2 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников …. 15

3.3 Материально – технические условия реализации Программы …. 15

3.4 Методическое обеспечение программы…. 16

ЛИТЕРАТУРА ….17

Введение

Каждый язык является частью мировой культуры, в котором отражаются история, психология народа, его духовное богатство, традиции и обычаи. В рамках реализации Законов Республики Башкортостан «Об образовании» и «О языках народов Республики Башкортостан» в образовательных учреждениях организовано обучение башкирскому языку, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте происходит формирование и становление личности ребенка, воспитываются чувства уважения к представителям других наций, любви к родному краю и отечеству. Многие исследователи отмечают, что дошкольники к 6-7 годам овладевают умениями «лингвистического анализа». В процессе обучения у них развивается слуховое внимание, речевой слух, моторика артикуляционного аппарата, умение выделять, вычленять отдельные звуки в слове, определять количество слов в предложении, легко и непринужденно могут запомнить небольшой по объему языковой материал на неродном языке и др.

Старшие дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они так же проявляют интерес к другим языкам. Освоение звуковой стороны второго языка положительно влияет на развитие не только речевого, но и на уровень общего интеллектуального развития ребенка. Поэтому при составлении данной программы учитывались психологические особенности развития детей – огромное их желание к познанию нового в окружающем.

Обучение башкирскому языку предполагает :

- опору на природную детскую любознательность;

- поощрение познавательной инициативы ребенка – вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное отношение к ним;

- опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение;

- организацию речевой и образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;

- предоставление информации из истории, литературы, культуры башкирского народа, а также приобщение детей к нравственно-духовным ценностям, традициям и обычаям, к историческому прошлому, современным достижениям башкирского народа в интегрированном виде, путем вовлечения детей в интересные для них виды деятельности.

Основным направлением обучения башкирскому языку в дошкольном учреждении является формирование и развитие у детей простейших умений и навыков овладения башкирской речью в устной форме.

Таким образом, основным компонентом национальной культуры выступает национальный язык. Именно благодаря ему сохраняется нация, правильное понятие о древних традициях и культуре, знания о своей религии. В образовательной деятельности при обучении башкирскому языку дошкольники получают не только новые знания о родной земле, о национальностях, проживающих на территории республики, а тем самым создаются условия для формирования нравственных чувств.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа дошкольного образования по изучению башкирского языка для детей 5-7 лет (далее Программа) является документом, с учетом которого организация, осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона, образовательными потребностями и запросами воспитанников, их родителей /законных представителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

5. Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года);

6. Примерная ООП ДО

Парциальные программы :

- Нафикова З. Г. «Шатлык» :Программа и конспекты занятий для обучения башкирской разговорной речи детей старшего дошкольного возраста;

- Нафикова З. Г., Азнабаева Ф. Г. «Оскон» (Искра) Программа-руководство конспекты занятий и диагностичесие задания для обучения государственноиу башкирскому языку детей разных национальностей в детских садах.

Методические пособия:

- Азнабаева Ф. Г., Конструируем, игра. Конструктивная деятельность детей 5-7 лет;

- Нафикова З. Г. Говорим на башкирском;

- Нафикова З. Г. Изучаем башкирский язык.

-Нафикова З. Г. Рабочая тетрадь к программе «Шатлык»

Изучение дошкольниками башкирского языка осуществляется с пяти лет и направлено на социально – коммуникативное, речевое и познавательное развитие, в процессе которого старшие дошкольники овладеют устной формой общения, т. е. научатся правильно произносить характерные звуки башкирского языка, понимать башкирскую речь со слуха и соответственно на нее реагировать.

Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения. Исполнителями Программы являются участники образовательного процесса в ДОО

1.2. Цели и задачи Программы

Цель: Ознакомление дошкольников с башкирским языком как средством общения и культурой башкирского народа.

Задачи:

Образовательные

• учить отличать башкирскую речь (аудирование)

• расширить знание и представление о башкирском языке

• учить правильному произношению звуков, слов, фраз на башкирском языке,

общаться со сверстниками и взрослыми (говорение)

• совершенствовать общее языковое развитие дошкольников

Развивающие

• развивать интерес к башкирскому языку

• развивать творчество и обогащать словарный запас

Воспитательные

• приобщать к истории, культуре, обычаям и традициям башкир посредством языка

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Основой организации работы с детьми в данной программе является следующая система

дидактических принципов:

Принцип индивидуального подхода.

Индивидуальный подход используется в целях создания условий для всестороннего развития каждого ребенка и предупреждения влияния на его развитие неприятных обстоятельств.

Принцип доступности.

Дети должны, прежде всего, изучать те предметы и явления окружающего мира, которые им понятны и доступны.

Принцип систематичности и последовательности.

Программный материал распределен таким образом, чтобы обеспечивалось его последовательное усложнение, связь последующего материала с предыдущим.

Принцип прочности усвоения знаний.

В процессе обучения необходимо добиться прочного усвоения полученных ребенком знаний, прежде чем переходить к новому материалу.

Принцип наглядности.

Данный принцип играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

Форма обучения. Организованная образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю с детьми подготовительной к школе (6-7 лет) групп, в игровой форме.

Изучаемый материал подобран в соответствии с возрастными физиологическими особенностями, что позволяет избежать переутомления дошкольников.

Изучение башкирского языка ведётся в соответствии с комплексно – тематическим планированием.

Содержание программы :

Программа рассчитана на 36 академических часов (с третьей недели сентября до третьей недели мая, исключая время, отведенное на зимние каникулы). Совместная образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю длительностью 30 минут.

1.4. Планируемые результаты

- Дети научатся отличать русскую или башкирскую речь от одной на элементарном уровне общения (аудирование);

- Понимать башкирскую речь со слуха и соответственно на нее реагировать.

-Дети научатся правильному произношению звуков, слов, типических грамматических конструкций на двух языках, общаться со сверстниками и взрослыми по предложенным темам и ситуациям на уровне повседневного общения (говорение).

Система мониторинга

Педагогический мониторинг достижения детьми результатов деятельности проводится два раза в год : вводный (сентябрь, итоговый (май). По усмотрению педагога возможно проведение промежуточных срезов. Диагностика усвоения детьми башкирского языка проводится по следующим критериям.

КРИТЕРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА.

1. Барлы нд р е ишет, айыра, д р йт бел – слышит, различает, умеет правильно проговаривать все звуки башкирского языка. – 0-9 баллов

2. Баш орт телен йр нерг ы ы ыныу белдер – проявляет интерес к изучению башкирского языка. 0-1 балл

3. Танышыу – [танышыу] - умение знакомиться на башкирском языке. 0-8 баллов

4. аил ен м я ын ту андарын баш ортса йт бел – знает и называет членов семьи и родственников на башкирском языке. 0-9 баллов

5. Т н а заларын йт бел – произносит на башкирском языке части тела. 0-14

баллов

6. Хайуандар ы м улар ы балаларыны баш ортса исемд рен йт бел.

Улар ы т р рен д р айыра ала – умеет называть на башкирском языке животных и их потомства. Называет виды животных. 0-10 баллов

7. Уйынсы тар ы т р рен м баш ортса исемд рен йт бел – называет на башкирском языке названия игрушек. 0-5 баллов

8. Емеш – ел кт р е м й шелс л р е д р йт. Улар ы тыш ы т л шт рен,нинд й фай а килтерг нен йт бел – Может назвать овощи, фрукты и ягоды на башкирском языке. 0-6 баллов

9. Йыл ми гелд рен м т би т куренешт рен баш орт теленд йт ала – может называть на башкирском языке части суток, времена года и природные явления. 0 – 7 баллов

10. Аш – ыу т р рен д р айыра, йт бел – умеет правильно называть на башкирском языке продукты питания и блюда. 0-9 баллов

11. ала баш орт теленд йт м а йыра. ене адресын тулы м д р йт бел. – умеет правильно называть города и природные богатства родного края. (исключая числительные). 0-12 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл

1.5. Характеристика возрастных возможностей дошкольников 6-7 летнего возраста для изучения башкирского языка

Дошкольники 6-7 лет отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Игра сохраняет свою ведущую роль. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на башкирском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные задания. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, но они ограничиваются наглядными признаками ситуации, продолжает развиваться воображение. Внимание дошкольников становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; формированием позиции школьника.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях.

Содержание образовательной области «Речевое развитие»

Формирование словаря

-Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; глаголами, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. -Овладение детьми конкретным языковым материалом, т. е. словарным запасом, для элементарного общения со взрослыми и сверстниками. Звуковая культура речи. -Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. -Отрабатывать интонационную выразительность речи. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» -Воспитывать уважение к родному языку, желание его изучать. -Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре и традициям башкирского народа, к его духовности и нравственно эстетическим ценностям.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Основные рекомендации

Форма обучения.

Организованная образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю с детьми подготовительной группы (6-7 лет, длительностью 30 минут, в игровой форме.

Программа рассчитана на 36 академических часов (с третьей недели сентября до конца мая, исключая время, отведенное на зимние каникулы).

Изучаемый материал подобран в соответствии с возрастными физиологическими особенностями, что позволяет избежать переутомления дошкольников.

Изучение башкирского языка ведётся в соответствии с комплексно – тематическим планированием.

В теплое время года (поздней весной, летом, ранней осенью) рекомендуется проводить целенаправленные наблюдения, тематические прогулки и экскурсии, дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры, творческие проекты на открытом воздухе (на прогулочных верандах, игровых и спортивных площадках). В этом случае любую тему можно связать с пройденным материалом.

Режим дня и примерное распределение образовательной нагрузки утверждается педагогическим советом и руководителем ДОУ.

Основные психолого - педагогические условия

Высокое качество образовательных услуг в ДОУ по изучению башкирского языка для детей 6-7 лет, возможно при соблюдении следующих условий:

1) создание эмоционально комфортной атмосферы в ДОУ и детском коллективе; 2)уважение личности каждого ребенка, формирование его положительной самооценки; 3)вариативность мер профилактики утомления, учитывающей психофизиологические особенности каждого ребенка; 4)разнообразие и постоянная смена видов детской деятельности, объединенных образовательной деятельностью и программой развития; 5)многоуровневая интеграция разных видов детской деятельности (общение, игра, познание и т. д.) 6)получение каждым ребенком конкретного продукта как успешно достигнутого результата индивидуальной или коллективной деятельности (фиксация и презентация результата) 7) наличие специально организованного места, включающего широкий выбор материалов, игрушек и других предметов для игр, инструментов, книг, пособий, предметов культуры, быта, произведений искусства.

3.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Очень важно, чтобы родители воспитанников (или их законные представители) имели возможность принимать участие в образовательном процессе (обсуждать с педагогом программу, по которой обучается ребенок, обращаться за квалифицированной помощью в освоении способов построения эффективных детско – родительских отношений).

Основная цель: взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников, создание единого образовательного пространства, в котором все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги) плодотворно взаимодействуют друг с другом и находят возможности для своего личного роста – самоактуализации, самообразования, саморазвития, самовоспитания (каждый на своем уровне).

Для достижения данной цели следует сформировать круг взаимосвязанных задач:

-установление доверительных, партнерских отношений с семьями воспитанников;

-создание условий для разнообразного по содержанию и формам участия родителей в жизни детского сада;

-оказание психолого-педагогической поддержки родителям, содействие их самообразованию в вопросах изучения башкирского языка;

-поддержка инициатив заинтересованных сторон (педагогов, родителей, касающихся содержания образовательного процесса;

-непрерывное саморазвитие педагогов, повышение их компетентности в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Основные направления и формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Взаимное информирование, основанное на взаимодоверии и взаимопонимании: индивидуальные и коллективные беседы, консультации, анкетирование, информационные стенды, интернет – сайты, фотоальбомы, фотогазеты и др.

Совместная деятельность воспитанников, родителей и педагогов ДОУ:

образовательные проекты, мастер – классы, совместное проведение ООД, ЧХЛ, театральные представления, развлечения, итоговые ООД, дни открытых дверей, творческие выставки и другие.

Примерный план взаимодействия с родителями.

1. Проведение родительского собрания в группе на тему «Роль родителей, семьи в обучении детей башкирской разговорной речи».

2. Создание информационного стенда для родителей возрастной группы по обучению детей башкирскому языку «Говорим по-башкирски».

3. Проведение групповой, индивидуальной консультации для родителей на тему «Особенности организации обучения детей башкирской разговорной речи».

4. Организация работы по включению родителей в процесс обучения детей башкирской разговорной речи с помощью индивидуальных тетрадей.

5. После каждого занятия по обучению детей башкирскому языку воспитатели записывают группы слов по пройденным темам в индивидуальных тетрадях.

6. Дети вместе с родителями закрепляют пройденный материал в игровой форме.

7. Проведение для родителей вечеров башкирского языка, литературных вечеров, на которых

дети будут демонстрировать достигнутые успехи по овладению башкирской разговорной речью.

8. Проведение Дней открытых дверей для родителей, в эти дни родители получат возможность увидеть практическую работу воспитателя с детьми по обучению башкирскому языку.

9. Организация выставок рисунков, поделок по пройденным темам.

10. Выпуск буклетов, памяток для родителей на тему «Взаимодействие ДОУ и семьи по обучению детей башкирскому языку».

3.3 Материально – технические условия реализации Программы

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно – пространственная среда проектируется на основе следующих принципов:

содержательной насыщенности;

гибкости (вариативности) :

полифункциональности;

трансформируемости;

безопасности;

доступности.

3.4. Методическое обеспечение программы

1. Нафикова З. Г. «Шатлык» Программа и конспекты занятий для обучения башкирской разговорной речи детей старшего дошкольного возраста.

2. Нафикова З. Г. «Изучаем башкирский язык». Методическое пособие. Уфа. 2005 г.

3. Нафикова З. Г., Азнабаева Ф. Г. «Оскон» (Искра) Программа – руководство, конспекты занятий и дигностичестические задания для обучения государственному башкирскому языку детей разных национальностей в детских садах. УФА.»КИТАБ» 2010.

4. АзнабаеваФ. Г., Агзамова З. А. «Играя развиваемся». Наглядное дидактическое пособие для дошкольников. Уфа. 2010 г.

5. Фазлыева Ф. Н. «Мой край – Башкортостан» : программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Уфа: Китап, 2003.

6. «Земля отцов» : программа – руководство Р. Х. Гасановой, Уфа, БИРО.

7. Галяутдинов И. Г. «Башкирские народные детские игры», Уфа «Китап»2002

8. Азнабаева Ф. Г., Елкебаева, Г. Р., Нарынбаева А. З. «Гульбостан», Уфа 2010;

9. Азнабаева Ф. Г., Нафикова З. Г. «Волшебные звуки», Уфа «Китап» 2010;

10. Касимова Э. Г., Баклеева Д. Р. Диагностический альбом по обследованию развития устной речи у детей. Уфа. «КИТАП» 2021;

11. Азнабаева Ф. Г. «Ильгам» Методическое пособие по художественному развитию дошкольников. УФА. «КИТАП» 2009;

12. Гасанова Р. Х., Петухова О. В. Фольклор и литература Республики Башкортостан. Учебная хрестоматия для детей дошкольного возраста. Уфа 2004.

13. Азнабаева Ф. Г., Гасанова Р. Х., Хисматуллина Р. Р. Картинный словарь русского языка. – Уфа: Китаб, 2010.

14. Азнабаева Ф. Г. Конструируем, играя. Конструктивная деятельность детей 5-7 лет. УФА. «КИТАП» 2018.

15. Агишева Р. Л. Я познаю Башкортостан : Учебно-методическое пособие для педгогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. - Уфа, 2008.

Видеопрезентации:

«Я учу башкирский язык» - «Башкорттеленойрэнэм»

«Башкирский алфавит» - «Башкорт алфавиты»

Дидактические игры:

«Замечательные кубики» - «Бикшэпшакмактар»

«Веселый поезд» - «Кунелле поезд»

«Яркие цвета» - «Сагыутостэр»

«Кто это?» - «Был кем?»

«Моя семья» - «Миненгаилэм»

«Птицы нашего края» - «Тыуганяктынкоштары»

«Корзина овощей» - «Кэрзинтулыйэшелсэ»

«На поляне» - «Яланда»

«Веселый счет» - «Кунеллеhандар

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по организации и проведению совместной образовательной деятельности по изучению башкирского языка
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 23:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по организации и проведению совместной образовательной деятельности по изучению башкирского языка» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гайфуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД